Итоговое открытое занятие по сенсорному развитию
план-конспект урока (младшая группа)

Грачева Анна Геннадьевна

Путешествие с Колобком

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия

по сенсорному развитию

в первой младшей группе «Путешествие с Колобком»

Воспитатель:

Грачева А.Г.

«Путешествие с Колобком»

Цели и задачи:

• Уделять внимание нравственному воспитанию, оказанию помощи.

• Развивать речь ребенка.

• Уделять внимание сенсорному воспитанию.

• Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.

Оборудование:

 Персонажи: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

 Картины с цветными вазами и цветами.

Домики с геометрическими фигурами.

Тарелки разного размера и цвета  и чашки разного цвета.

Разноцветные платочки и прищепки.

Разрезная картина.

1. Орг. момент.

Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.

Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

Здравствуйте, гости. Привет!

2. Основная часть.

• В гости сказочка идет

Она встречи с вами ждет

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

В сказочке живет

Он не ёжик и не кот,

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал!

-Кто это?

Вижу, сказочку читали,

И героя все узнали.

А теперь сам Колобок

В гости к нам приехать смог.

- Он просит нас о помощи. у Колобка день рождение и он хочет пригласить лесных зверей в гости. а Колобок побежит к бабушке и дедушке. ну, что поможем? Отправимся в лес? Но сначала я вам напомню, что в лесу надо вести себя тихо, чтобы не распугать животных, которые в нем живут.

• Давайте, возьмемся за руки и

отправимся в лес приглашать гостей к Колобку на день рождение.

- Вот под кустиком зверек, длинноухий: скок да скок.

- Кто это?

- Чтобы зайка не опоздал  на день рождение к Колобку, нам надо ему помочь! Зайка говорит, что играл, и у него рассыпались игрушки, давайте поможем зайке собрать их.

Зайка очень любит ухаживать за цветами. Он хочет подарить вазы с цветами Колобку. Поможем зайке собрать букеты в вазы?

Устали? Давайте вместе с зайкой отдохнем.

«Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

(Присесть, шевелить кистями поднятых рук).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть

(Встают и хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

(Дети прыгают на месте на обеих ногах.)

• Отдохнули, теперь  отправляемся дальше.

- Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк. (Волк)

- Здравствуй, Волк. Колобок приглашает тебя на день рождение.

- Волк, торопится и просит помочь ему собрать геометрические фигуры в домики, чтобы тоже успеть на День Рождения к Колобку.

Распределяют геометрические фигуры в домики (квадрат, круг и треугольник)

• Молодцы ребятки, теперь Волк успеет на День Рождения, а нам нужно идти дальше в лес.

- Вспомните, кого встретил Колобок в сказке дальше? (косолапый, ходит переваливаясь с боку на бок)

- Мишка – медведь, Колобок приглашает тебя в гости на день рождение.

- Медведь просит вас помочь разобрать посуду. Найти большие блюдца и подобрать к ним чашки (Выбирают большие блюдца и подходящие по цвету чашки)

- Устали? Давайте отдохнем.

«Мишка косолапый»

• Отправляемся дальше.

- Как вы думаете, кого мы встретим еще. Кто встретился колобку последним? Рыжая, с длинным пушистым хвостом.

- Как лису называют в сказках? Хитрая плутовка

- Вот и вас лиса хочет запутать. Давайте поможем выполнить задание Лисичке и тоже пригласим ее на день рождения.

Разноцветные платочки с прищепками

Вывешивают платочки на веревку, распределяя по цвету платочек и прищепку.

- Молодцы ребята, справились, всех пригласили.

3. Итог.

- Ребята, а давайте тоже Колобку приготовим подарок. У меня есть портрет Колобка. Но он рассыпался, и нам нужно его собрать! (Собирают картинку).

 Как вы думаете, понравится Колобку наш подарок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по сенсорному развитию «В гостях у зверей»

Подготовила:  Бижанова Гульназ Гиззатулловна – воспитатель МБДОУ «Д/с №6 «Малышка» МО ЗАТО КомаровскийВозраст детей : ранний...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре»

Сценарий занятия включает в себя интересное путешествие со сказочным персонажем - куклой Радужкой на "воздушном шаре" в мир сенсорики. Цель занятия: закреплять цвета, понятие «один – много», назв...

«СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО» Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей второй группы раннего возраста. Воспитатель Кулабухова Г.С. МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево, Яковлевский район, Белгородской области»

Программное содержание:o   Обогатить непосредственно чувственный опыт детей,  включая слуховое, зрительное, тактильное восприятие.o   Помочь обследовать предметы, выделяя их ц...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе

Закрепить с детьми названия цветов (белый, зеленый, синий, красный). Упражнять в назывании  геометрической  формы (круг).Учить различать круги по размеру, развивать диалогическую ...

открытое занятие по сенсорному развитию

Очень интересное занятие  подходит для аттестаци....

Открытое занятие по сенсорному развитию в старшей группе

Открытое занятие по сенсорному развитию в старшей группе "Путешествие в лабораторию по сенсорному развитию детей 5-6 лет"....

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во 2 группе раннего развития. Тема: «Большие и маленькие кубики»

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во 2 группе раннего развития.              Тема: «Большие и маленькие кубики&ra...