Экологическая сказка "Роза, Традесканция и Кактус".
материал (окружающий мир, младшая группа) на тему

Губеева Наиля Гаптулловна

 

Каждый ребенок несомненно любит сказки. И любой из них может продолжить или помочь родителю (педагогу) закончить её. Я тоже доверяю мнению своего ребёнка и своих воспитанников.

Сказка «Роза, Традесканция и Кактус» больше подойдёт 6-7 летним детям.

Знакомясь с ней дети узнают виды комнатных растений, названия, формы, свойства и уход за ними.

Детям непременно нужно объяснить, что эти цветы можно сравнить с людьми. Может человек быть некрасивым или полным, но у него может быть душа прекрасная, он добрый, ласковый и т. д. Это маленькое поощрение неуверенным в себе детям.

Дети сталкиваются с тем, что ошибки могут совершать все, но очень важно уметь «видеть» их, уметь просить прощения и уметь прощать.

Детям надо дать понять, что и человеку для счастья многого не надо: лишь бы жить в гармонии со всеми, не ссориться и не ругаться.

Я считаю, что такие сказки имеют положительный воспитательный эффект.

 

 
 
 
 
 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_skazka_roza_tradeskanciya_i_kaktus.odt16.27 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка- детский сад №104 «Бэлэкэч»

  Управление образования Исполнительного комитета  г.Набережные Челны Министерства Образования и Науки Республики Татарстан.

 

Экологическая сказка «Роза, Традесканция и Кактус» для детей 6-7 лет.

                 

 

                                                                             

                                                                                Подготовила:Губеева Наиля

                                                                             Гаптулловна,  воспитатель без                                                                                                          

                                                                             категории

                                                                            Дата проведения:

                                                      г. Набережные Челны

                                                                 2012 год

   Каждый ребенок несомненно любит сказки. И любой из них может продолжить или помочь родителю (педагогу) закончить её. Я тоже доверяю мнению своего ребёнка и своих воспитанников.

   Сказка «Роза, Традесканция и Кактус» больше подойдёт 6-7 летним детям.

   Знакомясь с ней дети узнают виды комнатных растений, названия, формы, свойства и уход за ними.

   Детям непременно нужно объяснить, что эти цветы можно сравнить с людьми. Может человек быть некрасивым или полным, но у него может быть душа прекрасная, он добрый, ласковый и т. д. Это маленькое поощрение неуверенным в себе детям.

   Дети сталкиваются с тем, что ошибки могут совершать все, но очень важно уметь «видеть» их, уметь просить прощения и уметь прощать.

   Детям надо дать понять, что и человеку для счастья многого не надо: лишь бы жить в гармонии со всеми, не ссориться и не ругаться.

   Я считаю, что такие сказки имеют положительный воспитательный эффект.

                                       Роза, Традесканция и Кактус.

  Жили-были на подоконнике 2 цветочка: Роза и Традесканция. За ними одинаково ухаживали, но они постоянно ссорились.

Роза говорила, что цветет большими красивыми цветами и Человек больше всех ее любит.

Традесканция говорила, что хоть она и не цветет, но очищает воздух в комнате, где живет Человек. За это это он любит ее больше, чем Розу.

Но вот в один прекрасный солнечный день на подоконнике поселился еще один сосед. Звали его Кактус.

  1. Здравствуйте, давайте познакомимся. Меня зовут Кактус. А Вас?
  2. Как он осмелился разговаривать с Нами? Это не цветок, а «колючка».
  3. Ну и ну, а давай назовем его Колючка.
  4. Вот теперь я точно уверена, что я больше всех нравлюсь Человеку,- сказала Роза.
  5. Нет я больше нравлюсь Человеку,- сказала Традесканция.
  6. Не ссортесь. Если мы оказались здесь вместе и Человек за нами всеми одинаково ухаживает, значит он нас всех троих одинаково любит.
  7. Ну, хорошо, мы согласны, что мы вдвоем дарим радость Человеку, а ты для чего нужен?
  8. А-а-а, я-я, заикаясь сказал Кактус,- нейтрализую воздух от электромагнитного излучения.
  9. От излучения! Подумаешь какой важный!
  10. И тогда Кактус заболел и поначалу цветы обрадовались. Но когда Человек стал больше ухаживать за ним, они задумались.
  11. Прости нас Кактус, мы поняли, что каждый цветочек по-своему дорог Человеку.

От счастья Кактус расцвел. С тех пор цветы больше не ссорились.

   

                                                                             

                                                                       

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская экологическая сказка для детей 5-7 лет "Как малыш Гибискус превратился в прекрасную Некапризную Розу"

Авторская экологическая сказка написанная в соавторстве с детьми 5-7 лет имеющими нарушения речи, активно работающими над проблемой развития речи. Сказка -итоговый продукт комплекса мероприятий (изуче...

План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"

Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение сказки №2 «Волшебница вода. История одной капли». Адлер В.Н. «Экологические сказки Фиолетового леса. Формирование экологического сознания дошкольников»

Практическое использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» по технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и методической рекомендации " Экологические сказки Фио...

Чтение терапевтической сказки "Роза и ромашка".

образец обсуждения терапевтических сказок...

Терапевтическая сказка Роза и Ромашка.

Сказкотерапия возникла в качестве направления психотерапии и зарекомендовала себя как очень эффективный метод....