НОД "Наша армия. Защитники отечества"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Рябинка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
на тему «Наша армия. Защитники отечества»
Выполнила:
Джартанова Кайркеш Сулеймановна
Тема НОД: «Наша армия. Защитники отечества»
Возраст детей: подготовительная к школе группа
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое, художественно-эстетическое.
Интеграция видов деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, самостоятельная.
Вид занятия: Интегрированное занятие.
Цель: расширять представления детей о Российской армии, способствовать у воспитанников формированию чувств патриотизма, гордости и уважения к Российской армии.
Задачи:
Образовательные задачи:
Продолжать расширять представления детей о Российской армии, о видах войск, о военных профессиях, техниках.
Учить детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа, а так же образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Активизировать словарь детей по теме: «23 февраля. День защитника Отечества».
Развивающие задачи:
Развивать двигательные умения. Развивать познавательный интерес у детей к Российской армии. Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов. Развивать речь детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Планируемый результат:
У детей расширятся и систематизируются знания о Российской армии: о видах войск, о военных профессиях, о военной технике. У воспитанников повысится чувство патриотизма, гордость и уважение к Российской армии. У мальчиков появится желание стать защитниками Родины.
Словарная работа: Гид, экспонат
«Родная армия», артиллерист, танкист, летчик, пограничник.
Методы и приёмы:
словесный – беседа, вопросы, пояснения; наглядно-демонстрационный - просмотр картин; игровой – приглашение в музей; практический - дидактические игры.
Оборудование: Чудо-стаканы (стаканы наклеенные картинками военных, военных техник,) Игрушка- гномик Любознайка; тематический фартук; игры из фетра для работы с фартуком по теме «23 февраля. День защитника Отечества»; видеопослание; разрезные картинки (танк, самолет, корабль, пушка); презентации к игре « Военные профессии»; звездочки зеленого и желтого цвета для рефлексии; медальки из фетра; ноутбук; телевизор; магнитофон.
Содержание НОД:
№ | Этапы занятия | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1 2 3 4 5 | Организацион-ный момент Вводная часть Основная часть Практический этап Заключительная часть | Придумано кем-то и просто и мудро! При встрече здороваться «Доброе утро!» -Доброе утро ребята! Я к вам сегодня в гости пришла. Меня зовут Кайркеш Сулеймановна. Вместе со мной еще гости пришли, давайте поздороваемся с ними. - Я к вам шла и вот нашла билет в музей. Ребята, а кто может объяснить что такое музей? Музей - это учреждение, которое занимается сбором, изучением, хранением предметов, документов, о развитии природы и человеческого общества. Ребята давайте, сегодня мы с Вами отправимся на экскурсию в музей! Согласны? Я на время нашей экскурсии буду вашим гидом. Гид- это тот кто работает в музее, кто рассказывает о всех картинах, экспонатах музея. -Чтобы попасть в музей, закройте глаза и послушайте, прекрасную музыку. -Мы с вами находимся в первом выставочном зале, где хранятся картины. Посмотрите на эту картину, кого вы видите на ней? Воспитатель: Правильно это картина Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри». - А кто такие богатыри? -В давние-давние времена были богатыри -это воины наделенные особенной силой, храбростью. -Как Вы думаете, ребята, а для чего нужны были Богатыри? -Каким одним словом можно назвать богатырей? -Правильно. Богатыри всегда стояли на защите своей Родины, были ее защитниками! -Дети, а кто-нибудь из вас был в музее нашего города? -Давайте посмотрим следующую картину. Кого вы видите на этой картине? Богатыря, в нашей Республике называют Маадыр! -Ребята, в наше время кто защищает Родину, охраняет, оберегает ее для того, чтобы мы с вами могли спокойно жить, заниматься любимым делом? -Правильно! -Кто Министр обороны России? Сергей Кужугетович Шойгу! Он наш земляк, генерал Армии. - А вы знаете, что в наше время в российской армии существует три рода войск: воздушные войска, морские войска, сухопутные войска. Мы с вами сейчас отправимся во второй выставочный зал. - мы отважные пилоты полетели в самолете! -Летите за мной друг за другом. -Ребята, эта выставка, воздушных войск. А почему их так называют? -Эти войска защищают воздушное пространство нашей страны! (Показывает стаканы с картинами военной техники - самолет, вертолет.) -Дети, что это? Воспитатель: Правильно, это военный самолет – истребитель. Это военный вертолет. - Кто ими управляет? -Ребята, посмотрите внимательно, а кто здесь лишний? -Моряка берем с собой. -А теперь мы моряки, берега наши видны? (показывают движения руками будто бы плавают) -Ребята эта выставка, морских войск. А почему их так называют? -Моряки охраняют и защищают морские просторы нашей Родины. - Какая военная техника необходима морякам, чтобы защищать наши морские просторы? - Хорошо, молодцы! -Кто ими управляет? - Ребята, посмотрите внимательно, а кто здесь лишний? -Мы шагаем дружно вряд пограничников отряд! Ребята маршируем за мной. -Ребята эта выставка, сухопутных войск. Давайте, повторим - сухопутные войска! А почему их так называют? (Показывает стаканчики с военной техникой). Правильно ребята. Кто ими управляет? Воспитатель: Ребята, скажите какими должны быть солдаты, чтобы они могли защищать нашу Родину? -Как вы думаете, кто же относится к военно-воздушным силам? Подойдите ко мне и встаньте в круг, Физминутка: «Мы солдаты» Раз-два – аты - баты, Три-четыре – мы солдаты. Маршируем как пехота. Раз-два – повороты. В кабину сели самолёта, Три-четыре – мы пилоты. Вниз – вверх, вниз – вверх, Наши крылья лучше всех. А теперь на кораблях, Мы качаемся в волнах. Сквозь бинокль вдаль посмотрим – Нелегко служить на флоте. - А теперь ребята, мы перейдем в выставочный зал, военной формы. В этом зале головные уборы! Пилотки носят в каких войсках? Вы будете летчиками! Бескозырки носят в каких восках? Вы будете моряками! Пилотки защитного цвета носят в каких войсках? Вы будете солдатами. Дидактическая игра: «Подбери предмет» -В наш музей привезли военные экспонаты. Помогите мне, расставить их по роду войск! Каждая команда, берет только свой предмет, и ставят на свою выставку! Дидактическая игра «Раскрасить по контору военную технику на чудо-станканах»./10мин./ Ребята, Вы мне очень помогли, Большое спасибо, вы правильно расставили военные экспонаты. - А какими качествами должны обладать военные? Мы гордимся, военными нашей страны, которые охраняют границы нашей Родины! У военных есть свой праздник? Кто знает, как он называется? -23 февраля очень важный праздник для нашей страны — День Защитника Отечества! -Молодцы ребята! Сегодня Вы были очень активными и любознательными. Дома расскажите мамам и папам об экскурсии в музей. За Вашу помощь, я дарю Вам стаканчики с раскраской военной техники. - А в каком музее мы были? -Что вам запомнилось больше всего! До свидания друзья! | Приветствие Ответы детей Ответы детей включается музыка и дети закрывают глаза, выключается музыка и дети открывают глаза рыцари, богатыри воины Чтобы защищали Защитники Ответы детей Богатырь Ответы детей: солдаты, военные Ответы детей Дети руками показывают крылья и идут друг за другом Ответы детей Самолет, вертолет летчик моряк ответы детей корабли, подводные лодки моряки, моряки –подводники. Пограничник Эти войска охраняют границы нашей Родины на земле. Танкист – на танке, грузовик- рядовой солдат Сильными, ловкими, смелыми. Летчики, вертолетчики, ракетчики. (демонстрация «чудо-стаканов») Повторяют движения за воспитателем Воздушных Морских Сухопутных сильными, смелыми, храбрыми 23 февраля, День защитника отечества В военном | 3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение, посвящённое Дню защитника Отечества, в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Как Баба Яга Лешего в армию провожала»
Материал предназначен для группы компенсирующей направленности старшего дошкольног возраста...
Спортивное развлечение, посвященное дню Защитника Отечества «В армию пойдете тоже вы служить!»
Мы хотим вырастить достойных защитников Отечества: смелых, ловких, умелых и выносливых. А для этого важно наше, педагогов и родителей, участие. Только от нас зависит, будут ли наши дети любить Р...
Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества. - продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества; - закрепить знания об армии, о родах войск; - воспитание у
Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества.- продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защ...
Тема: «Наша армия. Защитники отечества».
Тема: «Наша армия. Защитники отечества». ...
Сценарий праздника с папами, посвященного Дню Защитника Отечества «Наша Армия сильна, наша Армия важна!»
Сценарий праздника с папами, посвященного Дню Защитника Отечества «Наша Армия сильна, наша Армия важна!»...
Конспект беседы с детьми средней группы на тему «День Защитника Отечества». Цель: формировать представление детей о российской армии. о празднике «Дне защитника Отечества»; воспитывать патриотические чувства.
Конспект беседы с детьми средней группына тему «День Защитника Отечества».Цель: формировать представление детей о российской армии. о празднике «Дне защитника Отече...
Тема недели: «День защитника Отечества. Российская армия. Военные профессии. Папа – мой защитник» (подготовительная группа)
Планирование образовательной деятельности.Месяц:Февраль...