Мастер класс для воспитателей с конструктором лего
методическая разработка
Мастер класс с конструктором лего для воспитателей ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_lego.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс с конструктором лего
Ход мастер-класса:
1.Теоретическая часть.
Доброе утро, уважаемые члены жюри, коллеги, участники конкурса. Я рада нашей с вами встрече. Сегодня на нашем мастер-классе мы окунёмся в мир LEGO.
Важнейшей отличительной особенностью ФГОС ДО является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребенка. Такой подход можно реализовать в образовательной среде с ЛЕГО, так как он позволяет ребенку думать, фантазировать, и действовать, не боясь ошибиться.
Так почему же всё-таки Лего? Всё просто. С момента его появления и вплоть по настоящее время, Лего ни разу не изменил своему девизу «Играй с удовольствием!». Для многих педагогов Лего ассоциируется только с конструированием и ни с чем больше.
Лего конструирование позволяет организовать интеграцию образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие.
С помощью использования «LEGO» - конструирования формируются: умение сотрудничать с партнером, работать в паре и в коллективе. Развиваются способности ставить цели, инициатива, способность доводить дело до конца, стремление отстаивать свои идеи, лидерство, широта интересов.
Познавательное развитие.
В процессе «LEGO» - конструирования у дошкольников развиваются математические способности, формируются сенсорные представления: дети, пересчитывая детали, блоки, крепления, вычисляя необходимое количество деталей, их форму, цвет, длину, закрепляют понятия: «высокий - низкий», «широкий - узкий». Дети знакомятся с такими пространственными показателями, как симметричность и асимметричность, ориентируются в пространстве.
Речевое развитие.
В процессе конструирования из «LEGO» происходит развитие речевых и коммуникационных навыков — ребёнок пополняет словарь новыми словами, в процессе конструирования общается со взрослыми задаёт конкретные вопросы о различных предметах, уточняет их свойства, дети рассуждают, учатся отстаивать свою точку зрения, развивается диалогическая и монологическая речь.
Художественно-эстетическое развитие.
При помощи деталей «LEGO» можно познакомить детей не только с формой, величиной, с цветом, но и усвоить такое понятие как «чередование» и применять чередование цветов в собственных постройках, создавая различные узоры.
Физическое развитие.
Помимо мелкой моторики обеих рук «LEGO» - конструирование также способствует развитию крупной моторики.
Таким образом, конструирование при интегративном подходе в обучении даёт возможность развивать разносторонние интеллектуальные и личностные качества дошкольника.
Я в своей практике использую конструктор ЛЕГО в разных видах деятельности: на занятиях, на зарядке, в совместной, самостоятельной и индивидуальной работе. Ведь включение Лего-технологии в образовательный процесс ДОУ происходит посредством интеграции во все образовательные области. Главное, ЛЕГО должно быть интересно самому воспитателю, тогда и с детьми будет легко и увлекательно работать.
И сегодня мне хотелось бы представить вашему вниманию некоторые аспекты опыта работы по использованию Лего-технологий в образовательной деятельности с детьми.
- Практическая часть.
А для того, чтобы наша с вами работа была слаженной и успешной, я предлагаю поиграть. Давайте встанем в круг, круг у нас будет не простой, а круг радости и хорошего настроения. У меня отличное настроение, и я хочу поделиться им с вами. Посмотрите на этот цветочек. Он не простой, а волшебный, он сделан руками детей из ЛЕГО конструктора и несет в себе много энергии и хорошего настроения. Давайте будем друг другу передавать цветочек и свою улыбку.
(Звонок телефона) Алло, здравствуй Легознайкин. Да ты что! Мы обязательно тебе поможем!
Легознайкин попал в беду! У него сломался поезд и теперь он не может попасть домой. А чтобы починить поезд, нужно помочь ему выполнить задания и найти недостающие детали.
Чтобы никто не потерялся в пути давайте крепко возьмемся за руки и скажем волшебные слова:
- «Я друзей с собой беру, в город Лего я иду. Конструировать мы сможем, Лего в этом нам поможет!»
Ведущий: Вот мы и очутились в городе Лего. Он состоит из 5 улиц. На каждой из них вас ждёт интересное задание.
Вот и первая улица «Творческая».
Ведущий: Давайте посмотрим, какое задание нас ждет.
Перед нами конструктор Лего, краски, кисти и лист бумаги. Нам необходимо нарисовать с помощью Лего весеннюю картину.
Какие молодцы! Давайте посмотрим, что же в этой коробке? Ура! Мы нашли первую деталь.
Давайте двигаться дальше на улицу «Грамотная».
Задание: «Легозвук»
Ведущий: Выберите и назовите только те картинки, название которых начинается с гласного звука А. ( гриб, аист, кубик, ёж, пирамидка, арбуз, ананас, часы, астра, ангел).
Ведущий: Выложите при помощи деталей конструктора Лего звуковую схему слов, гласные звуки изобразите красным кирпичиком, а согласные-синим.
Молодцы! Справились с заданием! Давайте откроем следующую коробку. Мы нашли еще одну деталь!
Ведущий: Оооо, какая интересная улица «Спортивная». Давайте узнаем, что нас там ждёт?
- Как же легко и играючи вы выполняете все задания! Мы нашли еще одну деталь!
Ведущий: Тааак. Эта улица «Логическая». Ох и сложные наверное там будут задания….
4.Задание:
- «Зеркало». Задача: симметрично выложить вторую часть рисунка.
Ведущий: Выполнили задания и мы нашли еще одну деталь.
Ведущий: А вот и 5-ая улица «Дружбы», в ней с заданием сможет справиться только настоящая команда. Вы готовы?
-«ДА»
5.Задание: «Лабиринт»
Задача: выложить лабиринт так, чтобы шарик прошёл свой путь с одного конца в другой.
Ведущий: А пока участники выполняют задание, я хотела бы с вами сыграть в игру уважаемое жюри «Найди Лего-клад». Перед вами сундучки из Лего, выберите пожалуйста любой понравившийся Вам сундук, под ним Вас ждет приятный сюрприз.
Я вижу наша дружная команда справилась с последним заданием и нашли последнюю деталь поезда!
Пришло время подчинить поезд для Любознайкина. Возьмите каждый по одной детали.....
Ура! Мы починили поезд, теперь Любознайкин может вернутся домой!
Звоню Любознайки: «Дорогой наш друг, мы подчинили твой поезд, теперь ты можешь вернутся домой». Любознайкин благодарит нас за помощь. А Нам пора возвращаться в детский сад.
Встаньте в круг, возьмитесь за руки и скажите слова:
«Раз, два, три- Лего обратно нас всех верни!»
3.Заключительная часть.
Рефлексия.
Уважаемые коллеги, члены жюри. Сегодня я вам продемонстрировала лишь несколько вариантов использования Лего в образовательной деятельности. Уверенна, вы можете придумать много интересных игр и использовать их в своей работе с детьми.
Хотелось бы услышать от вас:
-Трудно или легко вам было работать?
-Появилось ли у вас желание использовать данную технологию?
- Что даёт детям данный опыт работы?
Лего- важнейший спутник детства, позволяющий детям учиться играя. Каждая постройка Лего – это фантастическое новое приключение, каждый раз необычное, всегда веселое, познавательное и желанное.
А чтобы выразить отношение к проведённому мною мастер – классу, прошу вас сложить лего – эмоции.
Спасибо, уважаемые члены жюри и коллеги, за внимание и сотрудничество! Я приготовила для Вас буклеты с играми моего мастер-класса, чтобы вы могли использовать их в образовательной деятельности с детьми.
Желаю вам творческих успехов и удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для воспитателей дошкольных образовательных учреждений Тема: «Социализация дошкольников через игру. А что у Вас?» Подготовила :Ботнарчук А.И. воспитатель первой квалификационной категории, ГБДОУ №26
В материале показаны разные варианты педагогического сопровождения сюжетно-ролевой игрры в зависимости от возраста детей дошкольного возраста в ДОУ.Содержит коммуникативные игры на социализацию....
Мастер класс для воспитателей "Мастер класс по экологии"
Мастер класс для воспитателей "Мастер класс по экологии"...
Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ» воспитателя МБДОУ №25 «Алёнушка» городского округа город Выкса Узяковой Анны Ивановны.
14.12.2017г. Заседание РМО №2.Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ» воспитателя МБДОУ №25 &laq...
Конспект Мастер – класс для воспитателей «Экологическая компетентность воспитателя «Расширять и систематизировать экологические знания педагогов »
мастер -класс для воспитателей "Экологическая компетентность воспитателя"Расширять и систематизировать экологические знания педагога""...
Мастер - класс для воспитателей и помощников воспитателей дошкольных учреждений на тему: «Пластилинография, как средство развития творческих способностей дошкольников»
Дошкольники – маленькие фантазеры и открыватели. Именно у дошкольников вся жизнь пронизана фантазией и творчеством. Не получив должного развития в этот период, творческий потенциал далеко не все...
методическая разработка Мастер-класс для воспитателей "Формирование гармоничных взаимоотношений в триаде- родители - дети - воспитатели
материал рекомендован для проведения мероприятий с родителями...
Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы» Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы.
Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы»Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы....