"Вы пришли в детский сад"
учебно-методический материал (младшая группа)
Проект родительского собрания в группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razheva_sobranie.docx | 36.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 «Марина» присмотра и оздоровления Красногвардейского района Санкт-Петербурга по адресу: Шоссе Революции, д.9
Проект проведения родительского собрания.
Тема: «Вы пришли в детский сад»
Составила: Ражева А.С
Санкт-Петербург
2022
Тема | «Вы пришли в детский сад » |
Цель | Дать представление родителям о пребывании их детей в детском саду |
Форма проведения | Классическая, с моментами игры |
Структура | |
|
Итак, вы привели детей в детский сад и у нас с вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д. Следовательно, нам нужно с вами объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. - как вы считаете, как прошла адаптация ваших детей в детском саду? Продолжается ли она сейчас? Появилось ли иное поведение ваших детей дома? Стали ли они более капризными, требующими к себе большего внимания? - Какие успехи вы сами заметили у малышей, чему они научились за этот короткий период? - Для начала давайте вспомним себя в саду |
| Начать свой разговор о проблемах, которые у вас возникли, я хотела бы с понятия «Адаптация» Стихотворение: Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое умеет сам: Играет, ходит, размышляет. Пришла пора ребенка в сад отправить. Тревожно маме, папе, всей семье, Переживает даже серый кот – Малыш сегодня в детский сад идет! Вздыхает мама: «Как он там один? Не плачет ли? Как кушает? Что с ним? Играет ли с детьми? А если плачет? Как же быть? Что делать? Как же все исправить?» Всех адаптация переживать заставит! Уважаемые родители! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка – он пришел в детский сад. И для того, чтобы адаптация его к новым условиям прошла как можно спокойнее и быстрее, вы должны знать больше об особенностях этого сложного периода. Поступления малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап. Родители должны привыкнуть к мысли: «Мой ребенок идет в детский сад, там ему будет хорошо, о нем будут заботиться, он будет играть со сверстниками. Я хочу, чтобы он пошел в садик» Для каждого родителя именно его ребенок самый лучший, самый умный. Но вот его отдают в детский сад. Естественно, у мамы с папой возникают первые переживания, связанные с садом. А как ребенок привыкнет? Понравится ли ему? Профессор Н.М. Аксарина, раскрывая проблемы адаптации детей раннего возраста, приводит пример: садовник, собираясь пересаживать дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей, – но, несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется. Так же и ребёнок (как это дерево), и чтобы не нарушать его нервную систему, и мы педагоги, и вы родители должны ему в этом помогать. Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением. Период адаптации – это наиболее сложный процесс в жизни ребёнка и для родителей, и для нас сотрудников. Живя в семье в определённых условиях, организм ребёнка приспосабливается к определённой температуре и к окружающему микроклимату. У ребёнка образуются различные привычки: он привыкает к домашнему режиму, способу кормления, у ребёнка формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним. И вот наступает тот день, когда ребёнка надо вести в детский сад. Волнение родителей мы понимаем. Надо настроиться родителям - всё будет хорошо. Малышу предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. Четкий режим дня, отсутствие родителей, другой стиль общения, контакт со сверстниками, новое помещение – все эти изменения создают для ребенка стрессовую ситуацию. Все это может вызвать у малыша защитную реакцию в виде плача, отказа от еды, сна, общения с окружающими. И вот ребенок заплакал, и у родителей возникает вопрос: «Как быть?» Как не парадоксально, но это очень хорошо, что малыш плачет. Большую тревогу вызывают тихие, «Равнодушные» дети, ведь они все переживания держат в себе. Ребенок плачет – он дает «сигнал» обратить на него внимание. По статистике (проверено годами) можно сказать, что плачущие поначалу дети в будущем посещают детский сад с большим удовольствием, чем тихие и спокойные. Чтобы снизить эмоциональное напряжение, необходимо переключить внимание ребенка на деятельность, которая приносит ему удовольствие – на игру, а также создать условия для возникновения доверия между воспитателями и ребенком. В первую очередь на адаптацию влияет физическое состояние ребенка. Здоровый, физически развитый малыш обладает лучшими возможностями системы адаптивных механизмов, он лучше справляется с трудностями. Нервно и соматически ослабленные, быстро утомляющиеся, имеющие плохой аппетит и сон дети испытывают, как правило, значительно большие трудности в детском саду. Другим фактором, оказывающим воздействие на характер адаптации ребенка к новым условиям, является возраст, в котором он поступает в детское учреждение. Этот фактор имеет глубинную связь с привязанностью ребенка к матери и возникающими на этой основе формами поведения. К моменту поступления в детский сад ребенок может уметь: Самостоятельно есть разнообразную пищу Своевременно сообщать о своих физиологических потребностях; Мыть руки при помощи взрослых; Пользоваться полотенцем, носовым платком; Самостоятельно садиться на стул; Самостоятельно пить из чашки; Пользоваться ложкой; Участвовать в одевании. В зависимости от длительности адаптационного периода различают три степени адаптации ребенка к детскому саду: 1 – 16 дней - легкая адаптация 16 - 32 дней – адаптация средней тяжести от 32 до 64 дней – тяжелая адаптация
|
| Сейчас мы с вами перенесемся в мир детства, вспомнить тот возраст, когда вы были такими же, как сейчас ваши дети: Утренняя гимнастика (проведение утренней гимнастики с погремушками. Картотека утренней гимнастики, комплекс номер 1) Утренний круг: «Мы тоже ходили в детский» (родители передают игрушку по кругу и отвечают на вопрос воспитателя): -Выходили в детский сад? Любимое блюдо в саду? - Любимая игрушка? - Как ласково называла мама в детстве? - А какую песенку напевали в детстве? - Как звали вашу воспитательницу? - А как назывался детский сад? - Любимый детский праздник? - Как знали подружку? - Расскажи любимый стих. - Имя вашей подружки? - Какой рисунок был на вашем шкафчике? Спасибо, вам за ваши ответы. Пальчиковая гимнастика. А сейчас приготовили ваши пальчики, делаем пальчиковую гимнастику «Семья» Итак, как мы видим, процесс адаптации проходит у всех по-разному. И нам, взрослым, нужно лишь подбирать способы для ее лучшего прохождения в саду и дома. В течение дня с детьми проводились различные подвижные игры, разучивались пальчиковые игры и потешки, проводились индивидуальные беседы. Наши дети стали более общительными, начали учиться играть рядом друг с другом, делиться игрушками. Все дети знают, где находится их полотенце, горшок, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того, как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д. А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д. Поэтому большая к вам просьба, выполнять наши требования, для лучшего завершения адаптации и для дальнейшего развития вашего ребенка в детском саду |
| Уважаемые родители! Ответьте, пожалуйста, на вопрос, все ли вы поняли о пребывании ваших детей в детском саду? Если да, то поднимите солнышко, если нет – тучку. - Остались ли у вас вопросы пот теме собрания? - Может быть вам, что-то было непонятно? А теперь, сли сегодняшняя встреча вам понравилась и вам было интересно, то возьмите листочек с «солнышком» и напишите положительные отзывы, понравившиеся моменты. На листочке с «тучкой» - то, что не понравилось, на что необходимо обратить внимание. Для меня важно знать ваше мнение, очень рада была познакомиться с вами, надеюсь на сотрудничество и взаимопонимание. Желаем вам успехов в преодолении трудностей и надеемся на дальнейшее сотрудничество. |
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 «Марина» присмотра и оздоровления Красногвардейского района Санкт-Петербурга по адресу: Шоссе Революции, д.9
«Вы пришли в детский сад»
Составила: Ражева А.С
Санкт-Петербург
2022
Цель:
- Дать представление родителям о пребывании их детей в детском саду
Задачи:
- Познакомить родителей между собой
- Рассказать о понятии «Адаптация»
- Рассказать чему научились дети
- Познакомить родителей с особенностями образовательной работы.
- Познакомить с основными правилами группы
Ход собрания.
- Здравствуйте, Уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас в нашем детском саду. Сегодня у нас с вами собрание, на котором мы узнаем друг друга поближе, мы расскажем вам о том, чему мы уже успели научиться за период адаптации и что нам еще предстоит.
Итак, вы привели детей в детский сад и у нас с вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д.
Следовательно, нам нужно с вами объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь и очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.
Сейчас мы с вами перенесемся в мир детства, вспомнить тот возраст, когда вы были такими же, как сейчас ваши дети:
Утренняя гимнастика (проведение утренней гимнастики с погремушками. Картотека утренней гимнастики, комплекс номер 1)
Утренний круг: «Мы тоже ходили в детский» (родители передают игрушку по кругу и отвечают на вопрос воспитателя):
-Выходили в детский сад? Любимое блюдо в саду?
- Любимая игрушка?
- Как ласково называла мама в детстве?
- А какую песенку напевали в детстве?
- Как звами вашу воспитательницу?
- А как назывался детский сад?
- Любимый детский праздник?
- Как знали подружку?
- Расскажи любимый стих.
- Имя вашей подружки?
- Какой рисунок был на вашем шкафчике?
Спасибо, вам за ваши ответы.
Пальчиковая гимнастика. А сейчас приготовили ваши пальчики, делаем пальчиковую гимнастику «Семья»
- Молодцы! Поиграли, а теперь мы вам расскажем о достижениях ваших детей на период адаптации. Но для начала ответим на вопрос, интересующий всех, что же такое «адаптация»
И начать свой разговор я хотела бы со стихотворения:
Какое счастье! Ваш малыш подрос!
И многое умеет сам:
Играет, ходит, размышляет.
Пришла пора ребенка в сад отправить.
Тревожно маме, папе, всей семье,
Переживает даже серый кот –
Малыш сегодня в детский сад идет!
Вздыхает мама: «Как он там один?
Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?
Играет ли с детьми?
А если плачет? Как же быть?
Что делать? Как же все исправить?»
Всех адаптация переживать заставит!
Уважаемые родители! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка – он пришел в детский сад. И для того, чтобы адаптация его к новым условиям прошла как можно спокойнее и быстрее, вы должны знать больше об особенностях этого сложного периода.
Поступления малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко.
Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап. Родители должны привыкнуть к мысли: «Мой ребенок идет в детский сад, там ему будет хорошо, о нем будут заботиться, он будет играть со сверстниками. Я хочу, чтобы он пошел в садик»
Для каждого родителя именно его ребенок самый лучший, самый умный. Но вот его отдают в детский сад. Естественно, у мамы с папой возникают первые переживания, связанные с садом. А как ребенок привыкнет? Понравится ли ему?
Профессор Н.М. Аксарина, раскрывая проблемы адаптации детей раннего возраста, приводит пример: садовник, собираясь пересаживать дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей, – но, несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется. Так же и ребёнок (как это дерево), и чтобы не нарушать его нервную систему, и мы педагоги, и вы родители должны ему в этом помогать.
Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением.
Период адаптации – это наиболее сложный процесс в жизни ребёнка и для родителей, и для нас сотрудников.
Живя в семье в определённых условиях, организм ребёнка приспосабливается к определённой температуре и к окружающему микроклимату. У ребёнка образуются различные привычки: он привыкает к домашнему режиму, способу кормления, у ребёнка формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.
И вот наступает тот день, когда ребёнка надо вести в детский сад. Волнение родителей мы понимаем. Надо настроиться родителям - всё будет хорошо.
Малышу предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. Четкий режим дня, отсутствие родителей, другой стиль общения, контакт со сверстниками, новое помещение – все эти изменения создают для ребенка стрессовую ситуацию. Все это может вызвать у малыша защитную реакцию в виде плача, отказа от еды, сна, общения с окружающими.
И вот ребенок заплакал, и у родителей возникает вопрос: «Как быть?»
Как не парадоксально, но это очень хорошо, что малыш плачет. Большую тревогу вызывают тихие, «Равнодушные» дети, ведь они все переживания держат в себе. Ребенок плачет – он дает «сигнал» обратить на него внимание. По статистике (проверено годами) можно сказать, что плачущие поначалу дети в будущем посещают детский сад с большим удовольствием, чем тихие и спокойные.
Чтобы снизить эмоциональное напряжение, необходимо переключить внимание ребенка на деятельность, которая приносит ему удовольствие – на игру, а также создать условия для возникновения доверия между воспитателями и ребенком.
В первую очередь на адаптацию влияет физическое состояние ребенка. Здоровый, физически развитый малыш обладает лучшими возможностями системы адаптивных механизмов, он лучше справляется с трудностями. Нервно и соматически ослабленные, быстро утомляющиеся, имеющие плохой аппетит и сон дети испытывают, как правило, значительно большие трудности в детском саду.
Другим фактором, оказывающим воздействие на характер адаптации ребенка к новым условиям, является возраст, в котором он поступает в детское учреждение. Этот фактор имеет глубинную связь с привязанностью ребенка к матери и возникающими на этой основе формами поведения.
К моменту поступления в детский сад ребенок может уметь:
Самостоятельно есть разнообразную пищу
Своевременно сообщать о своих физиологических потребностях;
Мыть руки при помощи взрослых;
Пользоваться полотенцем, носовым платком;
Самостоятельно садиться на стул;
Самостоятельно пить из чашки;
Пользоваться ложкой;
Участвовать в одевании.
В зависимости от длительности адаптационного периода различают три степени адаптации ребенка к детскому саду:
1 – 16 дней - легкая адаптация
16 - 32 дней – адаптация средней тяжести
от 32 до 64 дней – тяжелая адаптация
- В течение дня с детьми проводились различные подвижные игры, разучивались пальчиковые игры и потешки, проводились индивидуальные беседы.
Дети стали более общительными, начали учиться играть рядом друг с другом, делиться игрушками. Все дети знают, где находится их полотенце, горшок, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того, как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых.
Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д. А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д.
- В нашей группе проходит образовательная деятельность по 5ти образовательным областям: художественно-эстетическое развитие, физическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие. Это: рисование, лепка, музыкальное, познание окружающего мира, сенсорное развитие, развитие речи и чтение художественной литературы, занятия физкультурой, фэмп. Образовательная деятельность длится 10 минут. Вся деятельность проходит в игровой форме. Так ребенку в этом возрасте легче воспринимать все происходящее.
А теперь мы познакомим вас с правилами нашей группы.
V. Правила нашей группы:
- старайтесь приводить ребенка к 8.30, чтобы успеть на завтрак, который заканчивается в 8.50
- если не привели отзванивайтесь в дс или воспитателю
-после выхода после болезни, звоните в сад, чтобы вас поставили на питание
- забирайте ребенка вовремя, если забирает кто-то кроме родителей, нужно заполнить доверенность
- приводить ребенка чистым и опрятным
- в шкафчике иметь 2 комплекта сменной одежды (трусы, шорты, юбки, футболки, носки)
-2 пакета для хранения грязного и чистого белья
- если кто-то в памперсах - пакетики!
- обувь должна быть удобной, лучше на липучках, чтобы ребенок мог сам одевать и снимать ее
- иметь носовые платки
- на период адаптации разрешаем принести любимую игрушку
- проверять карманы, на наличие опасных предметов
- для занятий физкультурой имеет форму: форты, легинсы, футболка, кроссовки
Заключение. Если сегодняшняя встреча вам понравилась и вам было интересно, то возьмите листочек с «солнышком» и напишите положительные отзывы, понравившиеся моменты. На листочке с «тучкой» - то, что не понравилось, на что необходимо обратить внимание. Для меня важно знать ваше мнение, очень рада была познакомиться с вами, надеюсь на сотрудничество и взаимопонимание, жду ваших детей в детском саду! Задавайте пожалуйста вопросы (воспитатель отвечает на вопросы, если они есть). Спасибо всем.
Желаем вам успехов в преодолении трудностей и надеемся на дальнейшее сотрудничество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информация для родителей, дети которых пришли в детский сад.
Информация для родетелей, дети которых пришли в детский сад....
Родительское собрание «Мы пришли в детский сад»(итоги адаптации) - с использованием ЭОР
На родительском собрании показана презентация об итогах адаптации детей группы 01 - раннего возраста (1,5-2 года)"Мы пришли в детский сад" (итоги адаптации)-презентацияPublish at Calameo or read more ...
Улыбнитесь вы пришли в детский сад .Адаптация детей раннего возраста
Уважаемые родители чаще играйте со своими детьми! Они будут окружены любовью, заботой и легче перенесут адаптацию к детскому саду!...
Проект "Мы пришли в детский сад"
Представлены игры, непосредственно образовательная деятельность позволяющие ребенку адаптироваться легко к детскому саду....
"Мы пришли в детский сад"
Комплексно-тематическое планирование средняя группа...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ/ Тема: «Мы пришли в детский сад»
Цель: расширять представления о дс (музыкальный зал, физкультурный зал, группа и т.д.). Развивать чувство любви и гордости за свою группу. Уточнить правила поведения в дс. Формировать доброжелательное...
"Зебра пришла в детский сад "Чебурашка"
В детский садик "ЧебурашкаЗебра в гости к нам пришлаПолосатая лошадка,Знаний много принесла...