Многофункциональное оборудование "Маркеры игрового пространства".
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель игрового маркера: создание условий для игры, для развития познавательных способностей, на основе практических действий, в которых дети будут проявлять самостоятельную активность, творчество и фантазию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
markery_igrovogo_prostranstva.docx | 528.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Многофункциональное оборудование
"Маркеры игрового пространства".
Цель игрового маркера: создание условий для игры, для развития познавательных способностей, на основе практических действий, в которых дети будут проявлять самостоятельную активность, творчество и фантазию.
Маркеры игрового пространства помогают решать следующие задачи:
- обогащать содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности;
- развивать познавательную активность детей;
-осваивать средства и способы познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем;
- развивать умение самостоятельно организовывать игры и упражнения;
- воспитывать доброжелательное отношения со сверстниками в процессе совместной деятельности.
Это нестандартное многофункциональное оборудование, изготовленное своими руками, носит развивающий характер, соответствует требованиям ФГОС ДО к
развивающей предметно-пространственной среде.
Маркеры обладают рядом достоинств
-легко трансформируются;
-многофункциональны;
-вариативны;
-развивают детскую фантазию и воображение;
-активизируют двигательную активность;
-рассчитаны на все возрастные категории от 3 до 7 лет;
-учитывается гендерный подход, обеспечивая среду как общим,
так и специфическим материалом для девочек и мальчиков.
-отвечают гигиеническим требованиям (легко моются, безопасны);
-имеют эстетичный вид;
-занимают мало места при хранении;
-выполнены из относительно недорогих и доступных материалов.
Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. В игре ребенок бывает сильнее, добрее, выносливее, сообразительнее и, конечно, проявляет большие фантазии и воображения, чем во многих других ситуациях. Учитывая все это, в организации предметно-развивающей среды отлично помогут маркеры игрового пространства.
Многофункциональные конструкции игрового пространства, которые легко складываются, переносятся и обрабатываются, что позволяет их использовать, как в помещениях, так и на улице. В сложенном состоянии маркеры занимают мало места, а в разложенном трансформируются в разнообразные масштабные объекты.
Используя маркер сине-белого цвета, можно трансформировать его в «корабль» и предложить детям отправится на нем в морское путешествие.
Отрабатываются лексические темы:
- «Обитателей морей и океанов»,
- «Речные рыбы»,
- «Животные жарких стран»,
- «Профессии на корабле».
В любой момент корабль или лодка может превратиться в самолет или космический корабль, достаточно изменить конструкцию корабля и поменять спасательный круг на
шасси и можно предложить детям отправиться на Северный полюс.
Можно полететь в космос на ракете.
«Лес и речка» получаются из маркеров синего и зеленого цвета.
«Поезд» получается из маркеров зеленого и желто-красного и синего цвета.
Можно построить «мост над рекой» (река — синий маркер, а мост — зеленый) или «плотину».
Маркер «Карусель» можно трансформировать в треугольник, состоящий из красной, зеленой и синей части. Дети по кругу движутся под музыку вокруг, а по окончанию музыки останавливаются и придумывают слова на заданный звук, если возле красного прямоугольника — то на гласный звук, возле синего — то на твердый согласный звук, возле зеленого — то на мягкий согласный звук.
Маркер «Карусель» может превратиться в маркер «Домино», состоящий из белого и черного прямоугольника. Кладем маркер на пол, дети стоят по краям напротив друг друга и, кидая мяч, называют существительные в единственном и множественном числе в именительном падеже, а затем и в родительном падеже — Игра «Один — много».
Игра "Хорошо - плохо".
Игра «Назови ласково» (назвать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
Игра «Скажи наоборот», «Скажи по-другому» (назвать антонимы и синонимы)
Придумать слова на определенный звук, слог, с определенным количеством слогов и т.д.
январь, 2022 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема : Маркеры игрового пространства.Пособие:"Волшебное озеро"
Данное пособие расширяет представления о природе,о водоемах и их обитателях, развивать умения внимательно слушать рассказ педагога, рассматривать картинки, задавать вопросы, развивать и активизировать...
«Использование маркеров игрового пространства в современной предметно-развивающей среде ДОУ, как одно из условий самостоятельной игровой деятельности дошкольника»
Проблема предметно-развивающей среды сегодня актуальна....
Статья «Использование маркеров игрового пространства в современной предметно-развивающей среде ДОУ, как одно из условий самостоятельной игровой деятельности дошкольника»
Проблема предметно-развивающей среды сегодня актуальна. Среда, насыщенная предметным и игровым материалом вызывает у детей эмоционально положительное отношение к детскому саду, обогащает н...
Многофункциональный маркер игрового пространства: ширма
Напольная ширма может использоваться в разных направлениях: физическое развитие, познавательное развитие, театрализованная деятельность, сюжетно-ролевая игра.ольная ширма может использоваться в разных...
Мастер класс для родителей «Изготовление маркеров игрового пространства». Конструируем игровое поле своими руками: фотографии и рекомендации.
Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. В игре ребенок бывает сильнее, добрее, выносливее, сообразительнее и, конечно, проявляет большие фантазии и воображения, чем во мн...
Перспективный план работы по самообразованию «Формирование экологической культуры детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности с использованием маркеров игрового пространства»
Экологические игры — это форма экологического образования и воспитания экологической культуры, основанная на развёртывании игровой деятельности детей, стимулирующая высокий уровень мотивации, ин...
Консультация «Развитие игровой деятельности детей средствами макетирования и использования маркеров игрового пространства»
На каждом этапе дошкольного детства игра имеет свои особенности. Большое значение в развитии игровой деятельности старших дошкольников имеет макетирование, создание моделей-макетов. Играя с макет...