Тематический день "День воздуха"
материал (средняя группа)
Тематический день "День воздуха"
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: поддерживать у детей инициативу, пытливость, активность в познавательно-поисковой и других видах деятельности для развития физических, личностных и интеллектуальных качеств ребенка; развивать личный познавательный опыт детей; воспитывать интерес детей и бережное отношение к природе; использовать разнообразные формы работы с семьей для поддержания интереса детей.
I половина дня.
- Прием детей в группе, украшенной воздушными шарами.
Беседа на тему: «Что такое воздух? Его значение для человека».
Самостоятельная деятельность детей:
- рассматривание иллюстраций на тему: «Воздушные иды транспорта»;
- игра «Надуй воздушный шарик».
- Утренняя гимнастика + Дыхательная гимнастика:
- Упражнение «Ветер дует нам в лицо»;
- Подвижная игра «Самолёты на аэродром!».
- Завтрак.
- Подготовка к занятиям: дежурство.
- Непосредственно образовательная деятельность:
Занятие «Воздух-невидимка».
Показ презентации на тему: «Воздух-невидимка»
Проведение опытов с воздухом.
Цели:
- закрепить понятие «воздух» как часть неживой природы,
- объяснить свойства воздуха и его роль в жизни человека, связь с живой природой.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку: Через нос проходит в грудь,
А потом в обратный путь.
Он невидимый, но всё же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
Воспитатель: Правильно, это воздух! Почему он невидимый? (Он прозрачный.) Как его за это качество называют? (Невидимка.) А где он находится? (Ответы детей.) Да, он везде: в нашей групповой комнате, между полом и потолком, между мебелью. Он на улице, в поле, в лесу и в нас самих. А зачем нам воздух? Правильно, воздухом дышат люди, животные, птицы, растения – всё живое на Земле. А чем вы вдыхаете воздух? (Носом.)
Опыт № 1
Воспитатель: Вдохните воздух, а теперь поставьте ладошку перед носом и выдохните. Что вы почувствовали? (Воздух струёй выходит из носа, чувствуется ветерок.) А теперь вдохните и выдохните посильнее. Что вы слышите? (Звук.) Что можно теперь сказать про воздух? (Его можно почувствовать и услышать.)
Опыт № 2
Воспитатель раздает детям разные бутылочки, предлагает приставить их к нижней губе и подуть в горлышко. Затем подуть в свисток, в дудочку.
Воспитатель: Одинаковый звук получается? (Нет, воздух может звучать по-разному.) А как в природе мы слышим воздух? (Слышим, как воздух шелестит листвой и т.п.) А теперь приложите пальцы к горлу и произнесите разные звуки: «р», «к», «о», «а», «у». Что вы чувствуете пальцами? (Горлышко дрожит.) Значит, мы разговариваем и слышим друг друга благодаря воздуху, который выходит из нашего горла.
Опыт № 3
На столах у детей находятся салфетки пропитанные духами.
Воспитатель: А теперь вдохните ртом воздух. Какого он вкуса? (Без вкуса.) Вдохните воздух носом. Какого он запаха? (Без запаха.) Чистый воздух — без вкуса и запаха. А теперь возьмите салфетки и подышите носом возле них, понюхайте, чем пахнет. (Ответы детей.) Что можно теперь сказать? (Воздух растворяет запахи.)
Воспитатель: Воздух – это удивительная оболочка вокруг нашей Земли. Если бы не было воздуха, всё живое погибло в палящих лучах Солнца днём, а ночью от холода. Ветер – это движение воздуха. Он перегоняет холодный воздух на юг, тёплый на север, разгоняет облака или собирает их в дождевые тучи. Без воздуха Земля была бы мёртвой пустыней. В космосе нет воздуха, поэтому космонавты запасаются воздухом с Земли. Воздух необходим всем существам на Земле для того, чтобы дышать и жить. Мы вдыхаем воздух чистым, а выдыхаем – плохой. А растения – наоборот, вдыхают листьями плохой, а выдыхают хороший. Они очищают воздух. Ветер помогает растениям: сдувает пыль с листьев, разносит семена растений по всей Земле. Воздух – это неживая природа, но он тесно связан с живой природой.
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»
Слова | Движения |
Ветер дует нам в лицо | Движения ладошками к лицу |
Закачалось деревцо | Раскачивания влево-вправо |
Ветер тише, тише, тише | Дети садятся на корточки |
Деревцо всё выше, выше. | Дети поднимаются на носочки с поднятыми руками |
Опыт № 4
Воспитатель: Возьмите пипетки. Из чего они состоят? (Резиновый колпачок и стеклянный цилиндр.) Сожмите пальчиками правой руки колпачок, а любой пальчик левой руки подставьте к концу цилиндра и разожмите колпачок. Что вы почувствовали? (Струю воздуха.) А теперь снова сожмите колпачок и разожмите возле пёрышка. Что получилось? (Пёрышко сдвинулось.) Вспомните, где используется это свойство воздуха? (Мяч, воздушный шарик, шина, пылесос.)
Воспитатель: Загадки про воздух
1. Неизвестно где живёт,
Налетит – деревья гнёт.
Засвистит – по речке дрожь,
Озорник, а не уймёшь.
2. Без рук, без ног,
А ворота открывает.
3. Бежал по тропке луговой –
Кивали маки головой.
Бежал по речке голубой –
Речка сделалась рябой.
4. Ветки ломает –
Пыль поднимает.
Слышишь его,
А не видишь его.
Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение про воздух:
Он – прозрачный невидимка,
Лёгкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой он окутывает нас.
Он в лесу густой, душистый,
Как целительный настой.
Пахнет свежестью смолистой,
Пахнет дубом и сосной.
Летом он бывает тёплым,
Веет холодом зимой.
Когда иней лёг на стёкла
Пышной белой бахромой.
Мы его не замечаем,
Мы о нём не говорим.
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, так что же такое воздух? Какими свойствами он обладает? Как связан с живой природой? Почему летают воздушные шарики и мыльные пузыри? Молодцы! Много узнали и запомнили! А теперь поиграем в игру «Кто надует самый большой мыльный пузырь»!
Игра «Мыльные пузыри».
Прогулка.
- Наблюдение за ветром на прогулке.
- Игры на улице с воздушными змеями и мыльными пузырями, вертушками.
Обед.
Дневной сон.
II половина дня
Постепенный подъём детей:
- Воздушные ванны;
- Гимнастика пробуждения;
- Дыхательная гимнастика.
Полдник.
Чтение художественной литературы:
Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (глава «Путешествие на воздушном шаре»).
Игры детей с поделками в различных игровых ситуациях, в том числе, предложенных воспитателем.
Вечерняя прогулка.
- Наблюдение за погодой, ветром (направление, сила ветра);
- Сравнение с утренними наблюдениями;
- Подвижные игры «Не урони воздушный шарик!»,
«Раздувайся пузырь, да не лопайся!».
- Игра «Надуй самый большой мыльный пузырь».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический день "День воздуха"
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: поддерживать у детей инициативу, пытливость, активность в познавательно-поисковой и других видах деятельности для развития физических, личностных и интеллектуальных качеств ребенка; развивать личный познавательный опыт детей; воспитывать интерес детей и бережное отношение к природе; использовать разнообразные формы работы с семьей для поддержания интереса детей.
I половина дня.
- Прием детей в группе, украшенной воздушными шарами.
Беседа на тему: «Что такое воздух? Его значение для человека».
Самостоятельная деятельность детей:
- рассматривание иллюстраций на тему: «Воздушные иды транспорта»;
- игра «Надуй воздушный шарик».
- Утренняя гимнастика + Дыхательная гимнастика:
- Упражнение «Ветер дует нам в лицо»;
- Подвижная игра «Самолёты на аэродром!».
- Завтрак.
- Подготовка к занятиям: дежурство.
- Непосредственно образовательная деятельность:
Занятие «Воздух-невидимка».
Показ презентации на тему: «Воздух-невидимка»
Проведение опытов с воздухом.
Цели:
- закрепить понятие «воздух» как часть неживой природы,
- объяснить свойства воздуха и его роль в жизни человека, связь с живой природой.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку: Через нос проходит в грудь,
А потом в обратный путь.
Он невидимый, но всё же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
Воспитатель: Правильно, это воздух! Почему он невидимый? (Он прозрачный.) Как его за это качество называют? (Невидимка.) А где он находится? (Ответы детей.) Да, он везде: в нашей групповой комнате, между полом и потолком, между мебелью. Он на улице, в поле, в лесу и в нас самих. А зачем нам воздух? Правильно, воздухом дышат люди, животные, птицы, растения – всё живое на Земле. А чем вы вдыхаете воздух? (Носом.)
Опыт № 1
Воспитатель: Вдохните воздух, а теперь поставьте ладошку перед носом и выдохните. Что вы почувствовали? (Воздух струёй выходит из носа, чувствуется ветерок.) А теперь вдохните и выдохните посильнее. Что вы слышите? (Звук.) Что можно теперь сказать про воздух? (Его можно почувствовать и услышать.)
Опыт № 2
Воспитатель раздает детям разные бутылочки, предлагает приставить их к нижней губе и подуть в горлышко. Затем подуть в свисток, в дудочку.
Воспитатель: Одинаковый звук получается? (Нет, воздух может звучать по-разному.) А как в природе мы слышим воздух? (Слышим, как воздух шелестит листвой и т.п.) А теперь приложите пальцы к горлу и произнесите разные звуки: «р», «к», «о», «а», «у». Что вы чувствуете пальцами? (Горлышко дрожит.) Значит, мы разговариваем и слышим друг друга благодаря воздуху, который выходит из нашего горла.
Опыт № 3
На столах у детей находятся салфетки пропитанные духами.
Воспитатель: А теперь вдохните ртом воздух. Какого он вкуса? (Без вкуса.) Вдохните воздух носом. Какого он запаха? (Без запаха.) Чистый воздух — без вкуса и запаха. А теперь возьмите салфетки и подышите носом возле них, понюхайте, чем пахнет. (Ответы детей.) Что можно теперь сказать? (Воздух растворяет запахи.)
Воспитатель: Воздух – это удивительная оболочка вокруг нашей Земли. Если бы не было воздуха, всё живое погибло в палящих лучах Солнца днём, а ночью от холода. Ветер – это движение воздуха. Он перегоняет холодный воздух на юг, тёплый на север, разгоняет облака или собирает их в дождевые тучи. Без воздуха Земля была бы мёртвой пустыней. В космосе нет воздуха, поэтому космонавты запасаются воздухом с Земли. Воздух необходим всем существам на Земле для того, чтобы дышать и жить. Мы вдыхаем воздух чистым, а выдыхаем – плохой. А растения – наоборот, вдыхают листьями плохой, а выдыхают хороший. Они очищают воздух. Ветер помогает растениям: сдувает пыль с листьев, разносит семена растений по всей Земле. Воздух – это неживая природа, но он тесно связан с живой природой.
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»
Слова | Движения |
Ветер дует нам в лицо | Движения ладошками к лицу |
Закачалось деревцо | Раскачивания влево-вправо |
Ветер тише, тише, тише | Дети садятся на корточки |
Деревцо всё выше, выше. | Дети поднимаются на носочки с поднятыми руками |
Опыт № 4
Воспитатель: Возьмите пипетки. Из чего они состоят? (Резиновый колпачок и стеклянный цилиндр.) Сожмите пальчиками правой руки колпачок, а любой пальчик левой руки подставьте к концу цилиндра и разожмите колпачок. Что вы почувствовали? (Струю воздуха.) А теперь снова сожмите колпачок и разожмите возле пёрышка. Что получилось? (Пёрышко сдвинулось.) Вспомните, где используется это свойство воздуха? (Мяч, воздушный шарик, шина, пылесос.)
Воспитатель: Загадки про воздух
1. Неизвестно где живёт,
Налетит – деревья гнёт.
Засвистит – по речке дрожь,
Озорник, а не уймёшь.
2. Без рук, без ног,
А ворота открывает.
3. Бежал по тропке луговой –
Кивали маки головой.
Бежал по речке голубой –
Речка сделалась рябой.
4. Ветки ломает –
Пыль поднимает.
Слышишь его,
А не видишь его.
Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение про воздух:
Он – прозрачный невидимка,
Лёгкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой он окутывает нас.
Он в лесу густой, душистый,
Как целительный настой.
Пахнет свежестью смолистой,
Пахнет дубом и сосной.
Летом он бывает тёплым,
Веет холодом зимой.
Когда иней лёг на стёкла
Пышной белой бахромой.
Мы его не замечаем,
Мы о нём не говорим.
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, так что же такое воздух? Какими свойствами он обладает? Как связан с живой природой? Почему летают воздушные шарики и мыльные пузыри? Молодцы! Много узнали и запомнили! А теперь поиграем в игру «Кто надует самый большой мыльный пузырь»!
Игра «Мыльные пузыри».
Прогулка.
- Наблюдение за ветром на прогулке.
- Игры на улице с воздушными змеями и мыльными пузырями, вертушками.
Обед.
Дневной сон.
II половина дня
Постепенный подъём детей:
- Воздушные ванны;
- Гимнастика пробуждения;
- Дыхательная гимнастика.
Полдник.
Чтение художественной литературы:
Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (глава «Путешествие на воздушном шаре»).
Игры детей с поделками в различных игровых ситуациях, в том числе, предложенных воспитателем.
Вечерняя прогулка.
- Наблюдение за погодой, ветром (направление, сила ветра);
- Сравнение с утренними наблюдениями;
- Подвижные игры «Не урони воздушный шарик!»,
«Раздувайся пузырь, да не лопайся!».
- Игра «Надуй самый большой мыльный пузырь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект авторского тематического занятия по экологическому воспитанию на тему: Знакомство с воздухом"
Конспект авторского тематического занятия по экологическому воспитанию на тему: Знакомство с воздухом"...
Тематический день «День воздуха»
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.Задачи: поддерживать у детей инициативу, пытливость, активность в познавательно-поисковой и других видах деятельн...
Примерный план-конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической недели «Воздух»
Примерный план-конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической неде...
Тематический день "День воздуха"
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.Задачи: поддерживать у детей инициативу, пытливость, активность в познавательно-поисковой и других видах...
Конспект тематической прогулки-экскурсии «Кружатся снежинки в воздухе морозном…»
Конспект прогулки для детей 2 младшей группы. Формирование у детей первичных, естественно- научных представлений. (Времена года, зима, признаки зимы)....
Тематическое планирование НОД в младшей группе по теме «Солнце, воздух и вода …»
Укрепление здоровья детей в дошкольных учреждениях – первостепенная задача педагогического и медицинского персонала. С древних времен было замечено, что закаливание способствует укреплению здоровья. П...
Примерный план конспект (беседы) непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы » Тема дня: «Зимующие птицы» для младшей группы; НОД: «По воздуху летают!»
структурного подразделения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени Героя Российской Федер...