Подготовка к школе
презентация к уроку (средняя группа)

Ковтун Татьяна Викторовна

Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_proektukovtun.pptx2.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект « Скоро в школу ». Разработала: Ковтун Т. В . ГБДОУ Детский сад№100 Выборгского района

Слайд 2

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А

Слайд 3

О проекте: Тип проекта : познавательно- творческий. Вид проекта : Долгосрочный По числу участников : групповой. Возраст детей : подготовительная группа (6 – 7лет). Срок реализации проекта : Сентябрь – май 2020 г. Участники проекта: Дети подготовительной группы , воспитатели, родители. Формы организации деятельности: 1. Организованная образовательная деятельность с детьми. 2. Совместная деятельность ребенка со взрослыми. 3. Самостоятельная деятельность детей. 4. Интерактивная работа с родителями.

Слайд 4

Актуальность проекта. Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки). Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь» , «У тебя появятся новые друзья» , «Учителя любят таких умненьких, как ты» . Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.

Слайд 5

Ряд авторов подчеркивает необходимость воспитания положительного отношения к школе , как условие успешного обучения в дальнейшем (Я. А. Коменский, Дж. Локк, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, Н. А. Добролюбов, К. Д. Ушинский, А. С. Симонович, Е. И. Водовозова , А. С. Макаренко). Да и практика сегодня нацелена в основном на интеллектуальную подготовку детей к школе и мало внимания уделяет формированию «внутренней позиции школьника». Следовательно, теоретический анализ литературы и данные практики убедили нас в проведении целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями начальных классов. Таким образом, все это может быть отражено долгосрочном проекте « Скоро в школу я пойду !» . Проекты школьной направленности способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

Слайд 6

Цель проекта: Стимулировать развитие познавательной активности и деятельности детей. Повысить интерес к школе и сформировать у детей подготовительной группы положительное отношение к предстоящему обучению, подготовить к принятию новой социальной позиции «школьника», повысить грамотность и компетенцию родителей по вопросу подготовки детей к школе .

Слайд 7

Задачи проекта Образовательные: - формирование положительной учебной мотивации; - формировать представления детей о школе и её значении; - активизировать словарный запас, развивать выразительностью речи, средствами вербального и невербального общения; - предупреждение и снятие тревожности и страха перед школой; Развивающие: -развивать основные психические процессы, необходимые для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление и т.д.); -развитие творчески активной личности, развитие навыков общения, работы в коллективе; -систематизировать знание детей о здоровом образе жизни, как условии успешного обучения в школе. Воспитательные: -воспитывать культуру общения и культуры поведения в общественных местах; -воспитывать положительные качества в детях, умение слушать взрослых и других детей.

Слайд 8

Ожидаемый результат: - Сформировать у детей старшего дошкольного возраста «внутренней позиции школьника», предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования; - Накопление большого багажа знаний о школе; - Снижение тревожности у детей связанной со школьным обучением; - Нормализация уровня развития психических процессов и речевой деятельности детей; - Повышение компетенции родителей по вопросам подготовки детей к школе. - У детей сформируется учебно-познавательный мотив, произвольность поведения. - Подготовка руки к письму; - Обеспечение воспитанникам комфортных условий развития, обучения и воспитания.

Слайд 9

I Этап. Подготовительный Цель: создание организационно – педагогических условий, обеспечивающих реализацию идеи проекта. - Подбор методического материала для составления перспективных планов работы с детьми и родителями; - Подбор методик, справочной литературы по подготовке детей к школе; - Подготовка необходимого материала для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед и т.д.) - Анкетирование родителей. - Консультация для родителей «Совместная деятельность семьи и педагогов ДОУ по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации к школьному обучению»

Слайд 10

II Этап Основной Цель: осуществление образовательной деятельности по реализации проекта. - определение уровня психологической готовности детей к школе; - укрепление материально- технической базы в ДОО и построение соответствующей развивающей среды; беседы с детьми; - индивидуальные консультации для родителей; развивающая работа с детьми, испытывающими временные трудности в развитии основных познавательных процессов; - развивающая работа, направленная на личностное развитие ребёнка (мотивационная готовность к школе, развитие умения взаимодействия со сверстниками и взрослыми в новой социальной ситуации); - встреча с учителями начальных классов; - родительские собрания; - рекомендаций для родителей и педагогов;

Слайд 11

III Этап Заключительный. Цель: подведение итогов реализации проекта. Включает в себя реализацию следующих направлений деятельности: - оценка эффективности реализации проекта; - определение проблем, препятствующих достижению ожидаемого результата; - Проводя работу по проекту «Скоро в школу» в период с сентября – Май можно сделать следующие выводы: - данный проект помогает научиться работать в команде, вырабатывая алгоритм действий достижения поставленной цели; - взаимодействие с семьёй позволило добиться хороших результатов в подготовке детей к обучению в школе.

Слайд 12

Формы организации: Сюжетно-ролевые и дидактические игры; Беседы; Чтение художественной литературы; Выставки детского творчества; Консультации для родителей; Стенгазета «Мои родители-школьники» Самостоятельная деятельность детей;

Слайд 13

Познавательное развитие: Дидактическая игра «Линии и точки» Цель: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Дидактическая игра «Составь неделю» Цель : Закреплять умение последовательно называть дни недели. «Как расположены фигуры» Цель: учить детей располагать геометрические фигуры на плоскости. «На зарядку становись» Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 20. Состав числа . Математические домики. Цель -знать состав числа в пределах 10. «Назови «соседей» числа» Цель: Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10

Слайд 14

Интересная математика .

Слайд 15

Числовые домики(состав числа) Составление узоров по схеме (конструирование)

Слайд 16

Социально-коммуникативная: Сюжетно-ролевые игры; «Школа», «Мы будущие первоклассники» «Магазин школьных принадлежностей » Игры на формирование мотивационной готовности к обучению в школе. - Игра «Собери портфель в школу» -Игра «Найди школьные предметы» Игра "Я знаю пять названий..." Цель: обогащение словаря детей, развитие внимания и концентрации на предмете. Игры с правилами; «Учитель и ученики». Игровые ситуации; «Если твой товарищ в беде?», «Если ты потерялся». Пальчиковые игры;

Слайд 17

Игровой макет-школа.

Слайд 19

Художественно-Эстетическая: «Мы школьники!» «Лепим буквы»

Слайд 20

Аппликация «Конструирование из бумаги «Здание школы» «Школьные принадлежности»

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в "Школе раннего развития" ( подготовка к школе)

Календарно-тематическое планирование занятий по подготовке к школе....

Логопедическая школа для родителей (ЛШР). Подготовка к школе.

Материалы нашей школы ЛШР могут быть интересны другим родителям. В данной презентации о том, на что необходимо обратить внимание при подготовке к школе....

Статья для родителей подготовительной к школе группы на тему "Подготовка к школе"

Консультация для родителей детей дошкольного возраста  на тему: "Подготовка к школе". Эту информацию можно использовать на родительском собрании или в качестве консультации в родительский уголок ...

Проект "Мы идем в школу" подготовка к школе родителей будущих первоклассников

Традиционно очень много усилий затрачивается на то, чтобы подготовить к школе детей. Проводятся занятия в детском саду, организуются подкурсы при школах. Но готовить к школе нужно не только детей, но ...

Скоро в школу! Подготовка к школе.

quot;... психологическая готовность к школе - это как снежный ком.  Все о ней слышали,а что это такое, толком никто  не представляет. Вот с арифметикой или чтением всекуда проще- ...