Журнал самообразования педагога на 2020-2021 учебный год. Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»
материал

Бородина Ольга Валерьевна

Журнал самообразования педагога на 2020-2021 учебный год.

Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhurnal_samoobrazovaniya_borodina_o.v.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 «Семицветик»

ЖУРНАЛ САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА

на 2020-2021 учебный год

Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»

Бородина Ольга Валерьевна

Гурьевск

2020

Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»

Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Задачи:

  1. Содействовать нормализации речевой функции;
  2. Улучшить координацию и точность движений рук, гибкость рук;
  3. Улучшить общую двигательную активность;
  4. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие;
  5. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.
  6. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

План работы по теме:

СРОКИ

ИЗУЧАЕМЫЙ РАЗДЕЛ (тема),

ИСТОЧНИК ИЗУЧЕНИЯ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

РАЗВИТИЕ РППС

СОТРУДНИЧЕСТВО С ПЕДАГОГАМИ, СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Сентябрь

Изучение научно-методической литературы

1. Рабочая программа МБДОУ «Детский сад № 7 «Семицветик», материалы сети интернет,

2. О. А. Зажигина «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования»

Организация игровой деятельности, прогулок.

Заучивание пальчиковых игр «Гусеница», «Шарик».

Консультация на тему: «Развиваем мелкую моторику»

Пополнение методической копилки: Игры на прогулке, самостоятельная игровая деятельность.

_

Октябрь

Художественно-эстетическое развитие, как способ стимулирования моторики рук.

1. Г. Г. Галкина «Пальцы помогают говорить»;

2. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М. : ООО «ЭКСМО», 2006.

3. материалы сети интернет

Д/И «Раскрась по контуру»

Консультация

«Рисование, это весело!»

Пополнение коллекции раскрасок по возрасту.

Консультация педагога изодеятельности Мусиной Н.В

Ноябрь

Использование дидактических игр для развития мелкой моторики

1. Материалы сети интернет

2. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. –СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

3. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. –СПб: Изд. дом «Литера», 2007

1.Заучивание пальчиковой игры «Замок».

2. Пальчиковая игра «Спрячь в ладошки».

3. Обучение детей игре «Шнуровка».

Консультация для родителей «Игры с детьми дома», Подготовка стенда «Пальчиковые игры для детей»

Пополнение копилки дидактических игр

Декабрь

Улучшить координацию и точность движений руки, гибкость рук, ритмичность.

1. Материалы сети интернет

2. О. А. Зажигина «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования»

1. Су-джок гимнастика

2. Д/и.: «Прищепки»

3. Заучивание пальчиковой игры «Хлеб»

Консультация для родителей: «Значение развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста».

Пополнение копилки дидактических игр

____

Январь

Укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, повышение чувствительности пальцев

1. Материалы сети интернет,

2. Бондаренко А.К. «Словесные игры в детском саду»

1. Самомассаж шишками.

2. Заучивание пальчиковой игры «Зимы»

Мастер – класс «Подготовка игры для детей своими руками»

Пополнение картотеки дидактических игр

___.

Февраль

 Продолжить знакомить детей с новыми дидактическими играми.

Материалы сети интернет, Ушакова О. С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду.

1. Конструирование из палочек «Флажок», «Елочка».

2. Заучивание пальчиковой игры «Зимние забавы»

Памятка для родителей

«Дидактическая игра, как форма развития детей дошкольного возраста».

Пополнение картотеки игр

____

Март

Театральна деятельность.

Материалы сети интернет. Лыкова И. А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2–7 лет. Цветные ладошки»

1. Создание разнообразного «Пальчикового театра»

2. Создание игровой среды для самостоятельной театрализованной деятельности детей

Предложить организовывать домашний театр с участием всех членов семьи, как знакомых сказок, так и самостоятельно придумывать сюжеты.

Пополнение картотек пальчикового театра, уголка ряженья.

Музыкальный руководитель.

Апрель

Развитие мелкой моторики с помощью конструирования

Материалы сети интернет.

1. Работа с конструктором ЛЕГО

2. Провести выставку самостоятельных работ детей.

3. Игры детей с блоками Дьеныша.

Памятка для родителей «Конструирование- необходимое логическое развитие»

Пополнение картотеки дидактических игр

___.

Май

Закрепление пройденного

Материалы сети интернет, Губанова Н. Ф «Развитие игровой деятельности» изд. «Мозаика- Синтез» 2012г

1. Повторение в течение месяца изученных пальчиковых игр.

2. Конструировать из палочек «Ракета», «Окно», «Флажок»

3. Инсценировка пальчикового театра «Теремок»

4. Су-джок гимнастика

Консультация на тему: «Мы играем пальчиками»

Пополнение картотеки дидактических игр

__


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект самообразования по теме "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста"

Методическая разработка представляет собой  проект по самообразованию воспитателя, посвященный проблеме развития мелкой моторики рук у детей 3-4 лет. В работе выделены основные направления по раз...

План работы по самообразованию на 2019-2020 Тема «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат л...

План работы по самообразованию по теме: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности».

В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки- важная часть развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, н...

Отчет о работе по самообразованию за 2019-2020 учебный год по теме "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности"

В 2019-2020 учебном году я работаю над темой «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности», которая продолжает быть актуальна в наш...

План по самообразованию тема ««Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ТЕМА: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»2019-2020г.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образован...

План работы по самообразованию педагога по теме: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности».

Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности....

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста, как средство развития речи»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Работая над этой темой, я поставила перед собой задачи:Педагог:Ознакомиться с инновационными технология...