«Куклы могут все или почти ВСЕ Они творят чудеса!»
презентация

Даукшис Наталья Николаевна

«Куклы могут все или почти ВСЕ. Они творят чудеса!»

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Куклы могут все или почти ВСЕ Они творят чудеса!»

Слайд 2

Последовательно знакомить детей всех возрастных групп с различными видами театра ( кукольный, драматический, оперный, балет, музыкальные комедии) Поэтапное освоение детьми различных видов творчества по возрастным группам Основные задачи Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа. Моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.

Слайд 3

Виды театра в детском саду • настольный театр • книжка-театр • театр пяти пальцев • театр масок • театр ручных теней • пальчиковый теневой театр • театр «живых» теней магнитный театр

Слайд 4

Формы организации театрализованной деятельности Выбирая материал для инсценировки, нужно отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей, обогащать их жизненный опыт, побуждать интерес к новым знаниям, расширять творческий потенциал: 1. Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях. 2. Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни. 3. Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами в ходе изучения регионального компонента с детьми, привлечение главной куклы - Петрушки в решение познавательных задач.

Слайд 5

Организация уголка театрализованной деятельности В группах детского сада организованы уголки для театрализованных представлений, спектаклей. В них отводится место для режиссёрских игр с пальчиковым, настольным театром. В уголке располагаются: - различные виды театров: бибабо, настольный, театр на фланелеграфе и др.; - реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски; - атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, декорации, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.

Слайд 6

Основные направления работы с детьми Театральная игра Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству. Ритмопластика Задачи: Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласовано, развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их. Культура и техника речи Задачи: Развивать речевое дыхание и правильною артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию логику речи; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас. Основы театральной культуры Задачи: Познакомить детей с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре. Работа над спектаклем Задачи: Учить сочинять этюды по сказкам; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т.д.).

Слайд 7

Куклы для театра

Слайд 9

Забавных настольных актеров – можно связать крючком или на спицах

Слайд 10

Глаза. Глазки на ложке можно нарисовать, наклеить готовые бегающие глазки или сделать аппликацией.

Слайд 11

По способу управления – куклы делятся на два вида: верховые напольные куклы, которыми управляют из-за ширмы Перчаточные и тростевые Напольные – работают на полу – на глазах у детей

Слайд 12

Начинать знакомить детей можно с 1 мл. группы Пальчиковые игры представляют замечательную возможность поиграть вместе с ребенком. Игры с пальчиковыми куклами помогают малышу лучше управлять движениям и собственных пальцев. Играя вместе со взрослыми, ребенок овладевает ценными навыками общения, разыгрывает различные ситуации с куклами которые ведут себя как люди, развивая воображение ребенка

Слайд 13

Побуждать интерес к театрально- игровой деятельности, поощрять участие детей в этом виде деятельности Обучать ориентироваться в групповой комнате и в зале. Формировать умение и передавать мимикой , жестом, движения, основные эмоции Основные задачи организации театральной деятельности в 1 мл.группе

Слайд 14

Воспитатель и старшие дошкольники- показывают малышам небольшие спектакли, используя для этой цели – различны виды театра: театр картинок ( фланелеграф)

Слайд 15

Для детей 2 мл. группы самый простой и доступный театр - это театр кукол на столе Игрушки для него можно сшить из кусочков: ткани, меха, кожи, поролона- они не должны быть большими. При изготовлении необходимо учитывать соотношение игрушек по размеру ( кошка должна быть выше мышки) и фактура ( всех кукол для одного спектакля шьют из одного материала.

Слайд 16

В средней группе – переходим- к более сложному театру Знакомим детей с театральной ширмой и с верховыми куклами. Но прежде , чем дети начнут работать за ширмой надо дать поиграть с игрушкой Помочь, детям освоить приемы кукловождения

Слайд 17

В старшей группе следует знакомить детей с марионетками Марионетками называют кукол , которыми управляют чаще всего с помощью нитей Такие куклы приводятся в движении с помощью ваги ( т.е деревянной крестовиной) Воспитывать устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности Подводить детей к созданию выразительного игрового образа в этюдах

Слайд 18

Расширять представление детей об окружающем мире Пополнять и активизировать словарь Поддерживать инициативу в импровизации Закреплять представления детей о различных видах театров, уметь различать их и называть Совершенствовать умение связно и выразительно пересказывать Основные задачи организации театральной деятельности в старшей и подготовительной группе

Слайд 19

Так же подойдут «исполнители» , вылепленные из глины по типу дымковской игрушки, а также деревянные , изготовленные по типу Богородском игрушки Интересные куклы можно изготовить из бумажных конусов, коробочек различной высоты.

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Улыбка творит чудеса"

Комплексное занятие, старший дошкольный возраст...

Памятка для родителей "Позитивное общение творит чудеса"

Информация будет полезна для заботливых и любящих родителей...

Сказка творит чудеса

Конспект консультации для родителей по теме "Сказка творит чудеса" с использованием информационно-коммуникационных технологий и интерактивного оборудования....

"Вера в ребенка творит чудеса" Травинская Н.Ф.

Н.Ф.Травинская,воспитатель МБДОУ – Детский сад «Машенька»,г.Абакан.Вера в ребенка творит чудеса...

Проект "Умелые руки творят чудеса"

Проект "Умелые руки тврят чудеса".Кружок расчитан для старших дошкольников....

Электричество творит чудеса

знакомить с электричеством, развивать знания об электроприборах, безопасном обращении с ними....

«Куклы могут все или почти ВСЕ Они творят чудеса!»

театр пяти пальцев • театр масок • театр ручных теней • пальчиковый теневой театр • театр «живых» теней • магнитный театрФормы организации театрализованной деятельности Выбирая материал для инсценир...