Картотека ''Дидактические игры (ориентировка в пространстве)''
картотека по математике (старшая группа)
Дидактические игры (ориентировка в пространстве)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_didakticheskie_igry_orientirovka_v_prostranstve.docx | 188.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с № 33 «Журавлик»
г. Туапсе
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
ПО МАТЕМАТИКЕ
(ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ)
Воспитатель
С. И. Ларионова
«Найди игрушку»
(кукла с подвижной рукой)
Цель: учить овладевать пространственными представлениями.
Содержание. К ребятам приходит Баба-Яга. Она спрятала все игрушки, да позабыла куда. Но у неё есть волшебная книга, в которой есть подсказка, как их можно найти». Яга открывает книгу и читает: «Надо встать перед столом, пойти прямо и т. д.».
«Разговор по телефону»
Цель: развитие пространственных представлений.
Содержание. Вооружившись палочкой (указкой) и проведя ею по проводу, нужно узнать: кто кому звонит по телефону? Кому звонит кот Леопольд, крокодил Гена, Колобок, волк. Игру можно начать с рассказа. «В одном городе на одной площадке стояли два больших дома. В одном доме жили кот Леопольд, крокодил Гена, колобок и волк. В другом доме жили лиса, заяц» Чебурашка и мышка-норушка. Однажды вечером кот Леопольд, крокодил
Гена, колобок и волк спешили позвонить своим соседям. Угадайте, кто кому звонил?»
Пример игрового материала
«Художники»
Цель: развитие ориентировки в пространстве. Ход игры. Ведущий предлагает детям нарисовать картину по сказкам. Все вместе продумывают ее сюжет: город, комната, зоопарк и т. п. Затем каждый рассказывает о задуманном элементе картины, поясняет, где он должен находиться относительно других предметов. Воспитатель заполняет картину предлагаемыми детьми элементами, рисуя ее мелом на доске или фломастером на большом листе бумаги. В центре можно нарисовать избушку (изображение должно быть простым и узнаваемым) вверху, на крыше дома – трубу. Из трубы вверх идет дым. Внизу перед избушкой сидит кот. В задании должны быть использованы слова: вверху, внизу, слева, справа, от, за, перед, между, около, рядом и т. д.
«Нарисуй свою сказку»
Цель: учить овладевать пространственными представлениями.
Содержание. У каждого ребенка картинка (коврик) с узором. Дети должны рассказать, как располагаются элементы узора: в правом верхнем углу круг, в левом верхнем углу - квадрат, в левом нижнем углу - овал, в правом нижнем углу - прямоугольник, в середине - треугольник. В данной игре ребёнок рисует элементы своей сказки, например: в правом верхнем углу солнце, в левом верхнем углу - облако, в левом нижнем углу - ёлка, в правом нижнем углу - колобок, в середине - дом. Затем рассказывает, какую сказку он нарисовал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр "Ориентировка в пространстве"
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности...
Картотека игр на ориентировку в пространстве
Игры расчитаны для детей доу от самых маленьких до подготовительной группы....
Картотека дидактических игр "Ориентировка в пространстве"
Картотека дидактических игр "Ориентировка в пространстве"...
Картотека игр по ориентировке в пространстве в старшей и подготовительной группе.
Картотека игр по ориентировке в пространстве в старшей и подготовительной группе....
Картотека игр по ориентировке в пространстве (средняя группа)
КАРТОТЕКА ИГР ПО ОРИЕНТИРОВКЕ В ПРОСТРАНСТВЕ (СРЕДНЯЯ ГРУППА)...
Картотека игр по ориентировке в пространстве для детей старшего дошкольного возраста
Методическиематериалы для педагогов для развития ориентировки в пространстве...
Картотека дидактических игр "Ориентировка в пространстве" для детей старшего дошкольного возраста ДОУ
Эти игры помогут развивать у детей навыки пространственной ориентации,логическое мышление, внимание, память. А также познакомят воспитанников с основами картографии и умениями чётко следовать ук...