Занятие по познанию "Кто заботится о нас в детском саду"
план-конспект занятия (средняя группа)

Гричкоcей Наталья Николаевна

текст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_zabotitsya_v_d.s.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по социальному миру в средней группе (4-5 лет)

Тема: «Кто заботится о нас в детском саду».

Доминирующая образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Вид деятельности детей: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная

Цель:Расширять и закреплять знания детей о своем детском саде, о профессиях работников детского сада, как элемент патриотического воспитания.

Программное содержание: Учить отвечать на вопросы полным предложением. Учить детей знать имена и отчества всех сотрудников д/с;Развивать речь, логическое мышление, умение понимать смысл загадки находить отгадку.Развивать творческие способности и эстетический вкус дошкольников. Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада, к их труду; воспитывать дружеские чувства

Предварительная работа: экскурсия по помещениям детского сада (на кухню, прачечную, в медицинский кабинет, и т.п), беседа о детском саде.

Материалы и оборудования:макет помещений детского сада и сотрудников детского сада.

Планируемый результат: дети называют ИО сотрудников д.с.. называют их профессии, составляют небольшие рассказы

Структура занятия

1

Вводная часть

Чтение стих-ия и беседа о садике

2 мин

2

Основная часть

15 мин

1.

Игра «Скажи со словом «много».

Дети называют предметы во мн.ч.

3 мин

2.

Упр «Что мы делаем в детском саду?»

Называют слова обозначающие действия

3 мин

3.

Физминутка «Большой — маленький».

Движения по тексту

1 мин

4.

Упр «Узнай, что покажу»

Называют помещения д.с.

2 мин

5.

Упр «Кто работает в детском саду?»

Называют сотрудников д.с. и их профессии

6 мин

3

Заключительная часть

Итог. Песня о д.с.

3 мин

Длительность занятия 20 минут

Ход занятия.

1 часть. Вводная. Организационный момент.

Детский садик, детский сад!

 Малыши туда спешат.

 Посмотреть я в сад иду –

 Что растёт в таком саду?

 Может, груши, виноград?

 Их всегда я видеть рад!..

 – Что ты, дядя, не смеши! –

 Говорят мне малыши.

 И кричат вдесятером:

 "Это мы в саду растём!"

- Каждый день ваши родители ходят на работу, старшие братья и сестры – в школу. А куда ходите вы? (в детский сад)

-Как называется наш сад? Группа?

2 часть. Основная.

Игра «Скажи со словом «много».

-Много всего интересного ждет нас в детском саду. Поможете мне все это вспомнить и назвать?

Назовите пожалуйста, чего много есть в нашем детском саду. (много детей, игрушек, кроваток, столов и т.д.)

Упражнение «Что мы делаем в детском саду?»

Мы приходим в детский сад,

 Там игрушки стоят.

 Паровозы,

 Пароходы

 Дожидаются ребят.

 Там картинки на стене

 И цветы на окне.

 Захочу –

 Поскачу

 На игрушечном коне!

 В этом доме все для нас –

 Сказки, песни и рассказ,

 Шумный пляс,

 Тихий час, –

 В этом доме все для нас!

 Вот какой хороший дом!

 В нем растем мы с каждым днем,

 А когда

 Подрастем,

 Вместе в школу пойдем.

-в детском саду нам никогда не бывает скучно. Мы всегда можем заняться чем-нибудь интересным.

- расскажите, чем вы любите заниматься?

Дети индивидуально высказываются, строя фразы: В детском саду я люблю играть (рисовать, петь и танцевать и т.п.)
- каждое утро мы все вместе делаем зарядку.

Физкультминутка «Большой — маленький».

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

- а после  нас ждет вкусный завтрак.
Ровно в восемь всех детей

Завтрак ждет. За стол скорей!

И хороший аппетит

Никому не повредит.
- А сейчас посмотрим, как хорошо вы знаете наш детский сад. Я покажу изображения, а вы посмотрите внимательно и скажите, пожалуйста, что это за место в детском саду и зачем оно нужно? Что там можно и нужно делать?

Упражнение «Узнай, что покажу»

Педагог показывает детям фотографии помещений детского сада. Дети называют, отвечая короткой фразой «Это кухня там готовят, это музыкальный зал в нем поют и танцуют» и т.п.

- молодцы, все помещения детского сада правильно назвали.

в детском саду кроме детей есть много и взрослых, они учат вас, кормят, играют и поют с вами, моют посуду и стирают бельё, делают так, чтобы вам было весело, интересно и спокойно.

- посмотрим, всех ли вы знаете и назовете.

Упражнение «Кто работает в детском саду?»

*Детский сад, веселый, славный!

Ну, а кто здесь самый главный? 
В кабине кто сидит? 
Всеми кто руководит? (Заведующая)

- Как зовут нашу заведующую? 

-Заведующая заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое.

*Кто вас учит рисовать,

Строить, мастерить, играть? 
Усадив ребят в кружок, 
Прочитает им стишок? 
Кто сейчас же разберется 
Почему Антон дерется? (воспитатель)

- А как же зовут ваших воспитателей? 

-Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я вас всех очень люблю, я всегда жду встречи с вами.

 Каждый день рано утром встаю

 И иду в свой родной детский сад.

 Утро дарит мне нежность свою,

 Я с улыбкой встречаю ребят.'

 Ну а дети-малыши, все для меня хороши.

Моя профессия называется “воспитатель”. Кто знает, почему она так называется?

-Воспитатель воспитывает детей.

-А как я вас воспитываю? Я вас учу одеваться, мыть правильно руки, учу культурно вести себя за столом, учу играть… Что еще я вас учу делать?

Дети продолжают рассуждать, что они делают вместе с воспитателем.

-Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.

* Кто же вам на стол накроет, 
Подметет, пропылесосит?

Вымоет окна, стены, пол? 
Протрет от пыли стол? 
Проследит, чтоб тут и там 
Всё стояло по местам? (помощник воспитателя)

- Как зовут вашего помощника?

*Кто играет на гармошке

Кроме Гены крокодила?

Пианино, бубен, ложки

Даже флейта ей под силу (музыкальный руководитель)

-Как зовут муз руководителя?

*Для здоровья и фигуры,

И для силы ног и рук, 
Заниматься физкультурой 
- ФИЗРУК. ( физрук)

- Как зовут вашего физкультурного руководителя?

*Поскорей ответьте дети

Кто же лучше всех на свете

Вас сумеет угостить,

Напоить и накормить?»

  -о ком эта загадка, спрашивает у детей: «Что делают повара? (обязательно называет имя и отчество повара). Повар готовит еду, варит, жарит, печет, моет, режет. Где находится кухня? (на первом этаже). Как можно найти кухню? (по запаху, по табличке на двери и т.д.)

*Кто постирает нам бельё,

Чтоб было чистое оно?

Посушит и разгладит,

И утюгом погладит?

- Догадались, о ком идет речь? (прачка) А вы знаете, как называется место где работает прачка? (ответы детей) Что делает прачка? (обязательно называется имя и отчество прачки) прачка стирает, гладит постельное белье, полотенца, фартуки, халаты, скатерти. Где находится прачечная? (на первом этаже) Как можно найти прачечную? (ответы детей).

*Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь,

Как лечиться знает- (врач, мед сестра)

- Как называется это помещение детского сада?

- кто работает в этом помещении? (врач, медсестра) Что делает медсестра? (лечит, дает лекарства, витамины, смазывает ранку зеленкой)

Воспитатель предлагает детям рассказать о медсестре (обязательно называется имя и отчество медсестры),  о том, какая она заботливая, внимательная, умелая, добрая). Обращает внимание детей на то, где находится медицинский кабинет (на первом этаже). Как можно найти медицинский кабинет.

- А кто ещё трудится в нашем детском саду, чтобы вам, ребята, было здесь хорошо и весело?  (методист, завхоз, логопед, психолог, дворник, сторож, прачки)

-В нашем саду работает много людей, и все они прудятся для вас. Все сотрудники детского сада любят свою работу, стараются выполнить её аккуратно и хорошо. Они любят детей и стараются сделать добро детям. И вы должны любить друг друга, дружить, заботиться, помогать друг другу, приходить в детский сад веселыми и в хорошем настроение

Обсудив все профессии работников детского сада, предложить детям подумать и сказать, чья же работа важнее? Нужнее? Интереснее?

Подвести к выводу: “Одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше. !И в знак благодарности сделаем подарки!

 А что вы должны делать при встрече с ними?

 Педагог подводит детей к выводу: при встрече нужно здороваться, называть взрослых по имени и отчеству, благодарить за их заботу, проявлять желание оказывать посильную им помощь.

3 часть. Заключение.

-о чём мы сегодня говорили? Вам нравится наш детский сад? Давайте споём песню про детский сад.

 

Занятие по социальному миру в средней группе (4-5 лет)

Тема: «Кто заботится о нас в детском саду».

Содержание: Учились отвечать на вопросы полным предложением, называть имена и отчества всех сотрудников д/с;Развивали речь, логическое мышление, умение понимать смысл загадки находить отгадку. Развивали творческие способности и эстетический вкус дошкольников. Воспитывали любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада, к их труду; воспитывать дружеские чувства.

Рекомендации: продолжать знакомить детей с профессиями сотрудников детского сада. Нарисовать рисунок на тему «Мой детский сад»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Кто заботится о детях в детском саду» Образовательная область: «Речевое развитие»

Цель:     •    Создать условия для получения детьми знаний по теме «Кто заботится  о детях в детском саду».  Формирование эмоционально – положительного отн...

презентация Кто заботится о нас в детском саду

В этом доме все для нас -Сказки, песня и рассказ,Шумный пляс,Тихий час, -В этом доме все для нас!Вот какой хороший дом!В нем растем мы с каждым днем,А когдаПодрастем,Вместе в школу пойдем....

Презентация:\'Кто заботится о нас в детском саду\'

Развивать у детей знания о труде взрослых в детском саду, Познакомить о первоначальных представлениях о труде взрослых в детском саду, которые заботятся о детях...

Календарно-тематическое на неделю по теме "Кто заботиться о нас в детском саду".

Материалы данного календарно-тематического планирования могут использовать в образовательной работе с детьми в рамках темы недели "Кто заботиться о нас в детском саду"...

Кто заботиться о нас в детском саду

В этом доме все для нас -Сказки, песня и рассказ,Шумный пляс,Тихий час, -В этом доме все для нас!Вот какой хороший дом!В нем растем мы с каждым днем,А когдаПодрастем,Вместе в школу пойдем.(детский сад...

Беседа «Кто заботиться о детях в детском саду»

Задачи:1. Формировать знания о своем детском саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения; воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреж...

Тематическая неделя: «Кто заботится о детях в детском саду».

Задачи: Рассказать о труде воспитателя и помощника воспитателя, закрепить знание их имен и отчеств. Закреплять представления о необходимости содержать свои вещи в порядке. Формировать умения слушать л...