Проект: «РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ В гости к радуге» для детей младшей группы
проект (младшая группа)

Арапова Вера Ивановна

Дети очень любопытны. И им очень интересен мир красок. Они хотят выражать свое отношение к создаваемому образу через цвет, но не всегда могут это сделать. Для того, чтобы дети могли узнать о разнообразии цветов был разработан и реализован проект «Разноцветная неделя. В гости к радуге».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vera_avtovosstanovlenie.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Проект:

«РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ    В гости к радуге»

для детей  младшей группы

Введение:

Дети очень любопытны. И им очень интересен мир красок. Они хотят выражать свое отношение к создаваемому образу через цвет, но не всегда могут это сделать. Для того, чтобы дети могли узнать о разнообразии цветов был разработан и реализован проект «Разноцветная неделя. В гости к радуге».

Актуальность проекта

Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. С первых дней жизни к ребенку поступает колоссальная цветовая информация, и при нормальном речевом и умственном развитии дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов. Но мир цвета открывается ребенку не сразу, а в определенной последовательности. Сначала ребенок воспринимает только теплые цвета — красный, оранжевый, желтый; с развитием психических реакций к ним добавляется зеленый, голубой, синий, фиолетовый, и постепенно к 5 годам ребенку становиться доступно все многообразие цветовых тонов спектра. Он начинает устанавливать связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомить ребенка с цветом необходимо начинать как можно раньше, ведь это поможет ему получить и усвоить больше информации об окружающем мире, развивать память, внимание и художественный вкус, а значит, развиваться в целом.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта. 

Цель проекта:

Развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущение, восприятие, представление) у детей. Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи проекта:

- Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый) и умение соотносить название с цветом;
- Познакомить с оттенками цветов (голубой, оранжевый ) и способами их получения;
- Развивать цветовосприятие; обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету;
- Обогащать активный и пассивный словарь;
- Продолжать учить детей правильно держать кисть, использовать краски, осушать кисть о салфетку;

- Способствовать формированию познавательного интереса;
- Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы;
- Воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Планируемые результаты:

В ходе познавательно-творческой деятельности дети закрепят знание названий цветов, познакомятся со способами получения голубого и оранжевого цвета методом смешения красок, научатся подбирают цвета из палитры в соответствии с заданным рисунком; дети получат представление о создании коллективной работы.

Тип проекта:

• По доминирующей в проекте деятельности: творческий.

• По содержанию: обучающий.

• По числу участников проекта: групповой (8-10человек,) .

• По времени проведения: краткосрочный.

Руководители проекта – воспитатели.

Участники - дети младшей группы и родители

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап:

Интересна и увлекательна работа над проектом  «В гости к радуге» в детском саду. Дети знакомятся с цветовой гаммой, выбирается цвет «Радуги» и ему посвящается целый день: с цветом знакомятся, рассматривают, играют, воспроизводят в рисунках, создают постройки.

 В цветовом пространстве подробно выделяется каждый цвет по отдельности: в группе собираются игрушки определенного цвета, меняется мягкий инвентарь (салфетки, скатерти, на занятиях используется мягкий фон из ширмы данного цвета.

Мы заранее договаривались с родителями о назначенной по цвету одежде: «Завтра у нас - «желтый день», мы будем жить в желтом цвете». Чтобы не перегрузить детей цветом, все предметы, имеющие насыщенный, густой оттенок, выставляются дозировано — на 2—3 часа, а предметы нежного, приятного оттенка — на целый день.

Образовательная деятельность по «Художественно-эстетическое развитие» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – (Я Красный, Оранжевый, Желтый, Зеленый, Синий и т.д.)», дидактическая игры: «Цветные ленточки», «Весёлые бусины». Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета», «Какой твой цвет любимый».

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом. В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Образовательная деятельность «Физическое развитие» - дидактическая игра «Разноцветные мячики».

Чтение художественной литературы «Разноцветные сказки», «Цветик-семицветик».

Образовательная деятельность «Познавательное развитие» - беседа «Сложи узор». Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.

Образовательная деятельность «Речевое развитие» - чтение стихотворений с упоминанием цвета.

Образовательная деятельность «Художественно-эстетическое развитие»

Лепка-моркови, рисование- зеленый огурцы, коллективная работа

Экспериментирование

 смешивание цветов «Цветная вода»

Музыка

прослушивание песен: «Песенка Красной Шапочки», «Оранжевая песенка», «Виноватая тучка» ( Д. Тухманов); «Колыбельная мамы огуречика» ( из м/ф «Приключения Огуречика»), «Синяя вода.
Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей. Консультация на тему «Изучение цветов с детьми 2-3 лет».

Заключительный этап:  - совместный коллаж  « В гости к Радуге»

Вывод:

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены. Дети свободно различают цвета и оттенки; на протяжении недели у всех участников проекта сохранялось радостное настроение; проект дал большой толчок для развития детского творчества, воображения, фантазии, эмоциональности. Ребята приняли активное участие в реализации проекта. Предполагаемый результат достигнут - дети правильно различают и называют цвета и используют свои знания в повседневной деятельности.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Понедельник Красный день. В течение всего дня организуем деятельность детей с опорой на красный цвет.
На столах во время приема пищи салфетки красного цвета, в одежде детей и воспитателей присутствуют элементы красного цвета.
Каждый ребенок получает приз (красный лепесток для цветка) в качестве положительного настроя на «цветной» день.
Гимнастика для глаз «Ах, как долго мы играли»;
Физминутка «Здравствуй, радуга-дуга!»;
Просмотр развивающего мультфильма «Радуга! Учим цвета»;
Экспериментирование: Работа с красками «Какого цвета вода?»
Изобразительная деятельность: Рисуем красную дугу радуги на листе ватмана; рисование по замыслу, лепим из пластилина красного цвета.
Коммуникативная деятельность: беседа «Что бывает красного цвета?».
Восприятие художественной литературы: С. Маршак «Разноцветная книга» (Красная страница), загадка.
Конструктивная деятельность: строим то, что бывает красного цвета. Строительный материал: кирпичики, кубики, призмы красных цветов «Собери домик из красных кубиков», конструктор «Тико».
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Собери бусы по цвету», «Подбери все красные фигуры и вставь в отверстия волшебного сундучка», «Найди красный цвет в обстановке, окружающей природе, посуде и т.д.»
Подвижные игры: игры с красным мячом, «Возьми флажок», «Собираем шарики». Даем домашнее задание детям и родителям: в среду надеть одежду с элементами оранжевого цвета, организовать дома игру с упоминанием цвета.
Консультация для родителей «Игры, развивающие цветовое восприятие».
Вторник  Оранжевый день    В течение всего дня организуем деятельность детей с опорой на оранжевый цвет.
На столах во время приема пищи салфетки оранжевого цвета, в одежде детей и воспитателей присутствуют элементы оранжевого цвета.
Каждый ребенок получает приз (оранжевый лепесток для цветка) в качестве положительного настроя на «цветной» день.
Гимнастика для глаз «Ах, как долго мы играли»;
Физминутка «Здравствуй, радуга-дуга!»;
Просмотр развивающего мультфильма «Радуга! Учим цвета»;
Экспериментирование: Работа с красками «Какого цвета вода?», «Получаем оранжевый цвет»
Изобразительная деятельность: Рисуем оранжевую дугу радуги на листе ватмана, рисование по замыслу, лепим из пластилина оранжевого цвета.
Коммуникативная деятельность: беседа «Что бывает оранжевого цвета?», Обсуждаем, у кого в одежде присутствует оранжевый цвет. Рассматриваем картинки с изображением животных оранжевого (рыжего) окраса: белка, лисица, тигр, леопард.
Восприятие художественной литературы: С. Маршак «Солнце вешнее с дождем».
Прослушивание песни: «Оранжевая песня», автор текста (слов): Арканов А. Композитор (музыка): Певзнер К.
Конструктивная деятельность: строим все, что захотим, но только из оранжевых фигур. Строительный материал: кирпичики, кубики, призмы оранжевого цвета, конструктор «Тико».
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Запомни узор», «Найди оранжевый цвет в обстановке, окружающей природе, посуде и т.д.», «В нашей группе»;
Игры с мозаикой
Подвижные игры: «Найди свой дом», «Кто увидит первый». Даем домашнее задание детям и родителям: в четверг надеть одежду с элементами желтого цвета, организовать дома игру с упоминанием цвета.

Среда    Желтый день. В течение всего дня организуем деятельность детей с опорой на желтый цвет.
На столах во время приема пищи салфетки желтого цвета, в одежде детей и воспитателей присутствуют элементы желтого цвета.
Каждый ребенок получает приз (желтый лепесток для цветка) в качестве положительного настроя на «цветной» день.
Гимнастика для глаз «Ах, как долго мы играли»;
Физминутка «Здравствуй, радуга-дуга!»;
Просмотр развивающего мультфильма «Радуга! Учим цвета»;
Экспериментирование: Работа с красками «Какого цвета вода?»
Изобразительная деятельность: Рисуем желтую дугу радуги на листе ватмана, рисование по замыслу, лепим из пластилина желтого цвета.
Коммуникативная деятельность: беседа «Что бывает желтого цвета?», Восприятие художественной литературы: С. Маршак «Разноцветная книга» (Желтая страница), заклички.
Конструктивная деятельность: строим все, что захотим, но только из фигур желтого цвета. Строительный материал: кирпичики, кубики, призмы желтого цвета, конструктор «Тико».
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Запомни узор», «Найди оранжевый цвет в обстановке, окружающей природе, посуде и т.д.», «В нашей группе», « Веселые червячки»
Игры с мозаикой: «Цыплята», «Домики и флажки».
Подвижные игры: «Разноцветные ленточки», «Найди свой дом». Даем домашнее задание детям и родителям: в пятницу надеть одежду с элементами зеленого цвета, организовать дома игру с упоминанием цвета.

 Четверг Зелёный день..  течение всего дня организуем деятельность детей с опорой на зеленый цвет.
На столах во время приема пищи салфетки зеленого цвета, в одежде детей и воспитателей присутствуют элементы зеленого цвета.
Каждый ребенок получает приз (зеленый лепесток для цветка) в качестве положительного настроя на «цветной» день.
Гимнастика для глаз «Ах, как долго мы играли»;
Физминутка «Здравствуй, радуга-дуга!»;
Просмотр развивающего мультфильма «Радуга! Учим цвета»;
Рассматривание зеленых листьев комнатных растений.
Экспериментирование: Работа с красками «Какого цвета вода?»
Изобразительная деятельность: Рисуем зеленую дугу радуги на листе ватмана, рисование по замыслу; лепим из пластилина зеленого цвета.
Коммуникативная деятельность: беседа «Что бывает зеленого цвета?», Восприятие художественной литературы: С. Маршак «Разноцветная книга» (Зеленая страница), заклички.
Конструктивная деятельность: строим все, что захотим, но только из фигур зеленого цвета. Строительный материал: кирпичики, кубики, призмы желтого цвета, конструктор «Тико».
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Веселые червячки», «Что пропало?». «Собери бусы по цвету».
Игры с мозаикой: «Елочка», «Поляна с цветами».
Подвижные игры: Игра с зеленым мячом, «Разноцветные ленточки», «Найди свой дом». Даем домашнее задание детям и родителям: в понедельник надеть одежду с элементами голубого цвета, организовать дома игру с упоминанием цвета.

 Пятница Голубой день. В течение всего дня организуем деятельность детей с опорой на голубой цвет.
На столах во время приема пищи салфетки голубого цвета, в одежде детей и воспитателей присутствуют элементы голубого цвета.
Каждый ребенок получает приз (голубой лепесток для цветка) в качестве положительного настроя на «цветной» день.
Гимнастика для глаз «Ах, как долго мы играли»;
Физминутка «Здравствуй, радуга-дуга!»;
Экспериментирование: Работа с красками «Какого цвета вода?»; «Как получить голубой цвет?»
Изобразительная деятельность: Рисуем голубую дугу радуги на листе ватмана, рисование по замыслу; лепим из пластилина голубого цвета.
Коммуникативная деятельность: беседа «Что бывает голубого цвета?», Восприятие художественной литературы:
Конструктивная деятельность: строим все, что захотим, но только из фигур голубого цвета. Строительный материал: кирпичики, кубики, призмы голубого цвета, конструктор «Тико».
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Веселые червячки», «Что пропало?», « Ложки - девочки».
Игры с мозаикой: «Ручеек», «Облака».
Подвижные игры: «Разноцветные ленточки», «Найди свой дом». Даем домашнее задание детям и родителям: во вторник надеть одежду с элементами синего цвета, организовать дома игру с упоминанием цвета.

 Понедельник Синий день. В течение всего дня организуем деятельность детей с опорой на синий цвет.
На столах во время приема пищи салфетки синего цвета, в одежде детей и воспитателей присутствуют элементы синего цвета.
Каждый ребенок получает приз (синий лепесток для цветка) в качестве положительного настроя на «цветной» день.
Гимнастика для глаз «Ах, как долго мы играли»;
Физминутка «Здравствуй, радуга-дуга!»;
Экспериментирование: Работа с красками «Какого цвета вода?»
Изобразительная деятельность: Рисуем синюю дугу радуги на листе ватмана, рисование по замыслу; лепим из пластилина синего цвета.
Коммуникативная деятельность: беседа «Что бывает синего цвета?», Восприятие художественной литературы: С. Маршак «Разноцветная книга. Синяя страница».
Конструктивная деятельность: строим все, что захотим, но только из фигур синего цвета. Строительный материал: кирпичики, кубики, призмы синего цвета, конструктор «Тико».
Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Что пропало?», «Ложки - девочки», «Найди синий цвет в обстановке, окружающей природе, посуде и т.д.»
Игры с мозаикой: «Синие цветы», «Море и чайки».
Подвижные игры: «Разноцветные ленточки», «Найди свой дом». Даем домашнее задание детям и родителям: в среду надеть одежду с элементами фиолетового цвета, организовать дома игру с упоминанием цвета.

 Вторник Фиолетовый день. В течение всего дня организуем деятельность детей с опорой на фиолетовый цвет.
На столах во время приема пищи салфетки фиолетового цвета, в одежде детей и воспитателей присутствуют элементы фиолетового цвета.
Каждый ребенок получает приз (фиолетовый лепесток для цветка) в качестве положительного настроя на «цветной» день.
Гимнастика для глаз «Ах, как долго мы играли»;
Физминутка «Здравствуй, радуга-дуга!»;
Экспериментирование: Работа с красками «Какого цвета вода?»
Изобразительная деятельность: Рисуем фиолетовую дугу радуги на листе ватмана, рисование по замыслу; лепим из пластилина фиолетового цвета.
Коммуникативная деятельность: Беседа «Что бывает фиолетового цвета?».
Восприятие художественной литературы: В. Берестов «Тучка с солнышком».
Конструктивная деятельность: строим все, что захотим, но только из фигур фиолетового цвета. Строительный материал: кирпичики, кубики, призмы фиолетового цвета, конструктор «Тико».
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Что пропало?», «Ложки - девочки», «В нашей группе», «Мое цветное настроение», «Сделай радугу».
Подвижные игры: «Найди свой цвет», «Найди свой дом». Даем домашнее задание детям и родителям: в четверг надеть одежду с элементами любых цветов радуги.
Среда Разноцветный день.  течение всего дня организуем деятельность детей, упоминая все цвета радуги.
На столах во время приема пищи салфетки разного цвета, в одежде детей и воспитателей присутствуют элементы разного цвета.
Гимнастика для глаз «Ах, как долго мы играли»;
Физминутка «Здравствуй, радуга-дуга!»;
Просмотр мультипликационного фильма «Радуга» (1975г.)
Изобразительная деятельность: Рисуем радугу над цветочной поляной; лепим из пластилина разного цвета по замыслу.
Коммуникативная деятельность: Беседа «Какого цвета мир вокруг?», Беседа «Какого цвета радуга?».
Восприятие художественной литературы:
Конструктивная деятельность: строим все, что захотим из фигур разного цвета. Строительный материал: кирпичики, кубики, призмы, конструктор «Тико».
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Что пропало?», «Ложки – девочки», «Мое цветное настроение», «Вкусные цвета», «Сделай радугу».
Игры с мозаикой по выбору.
Подвижные игры: «Найди свой цвет», «Найди свой дом», «Собираем шарики». Родителям предлагается фотоотчет по проекту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада

Закреплять знания цветового спектра у детей.Учить детей рисовать радугу.Учить различать цвета теплые и холодные тона....

Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.Этот проект значим для всех его участников:Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.Педагоги: продолжение...

творческий арт - проект "Разноцветная неделя" для детей средней группы

творческий арт - проект "Разноцветная неделя" для детей средней группы...

ПРОЕКТ «РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Краткосрочный проект, нацеленный на усвоение детьми сенсорных эталонов цвета;формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие  аналитического восприятия цвета; создание опт...

Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада.

Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя. Задачи проекта: Закреплять знания цветового спектра у детей.Научить детей рисовать радугу, ...

Досуг «Путешествие в разноцветную страну» в рамках образовательного проекта «Разноцветная неделя» с детьми подготовительного возраста.

Работа музыкального руководителя по формированию функциональной грамотности на музыкальных занятиях сложна и разнообразна. Благодаря грамотному подходу планирования и проведения музыкальных занятий, у...