Мастер класс для педагогов ,воспитателей.
материал (подготовительная группа)

Полищук Екатерина Евгеньевна

Возвращение в детство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Омска «Детский сад № 88 комбинированного вида»

_____________________________________________________________

        

Мастер-класс для педагогов ДОУ

на тему: «Музыкально-ритмическое развитие детей дошкольного возраста»

                                                                       Музыкальный      руководитель:

        

        Полищук Екатерина Евгеньевна        

Март - 2022


Цель: познакомить участников с опытом использования логоритмических упражнений, речевых игр, танцевальных движений, музыкальных игр, способствующих развитию у детей чувства ритма.
Задачи.
1. Представить участникам мастер-класса приемы развития чувства ритма у детей дошкольного возраста.
2. Раскрыть содержание мастер-класса посредством активного участия педагогов в играх, упражнения по развитию ритмического чувства ритма.
3. Убедить педагогов в важности и целесообразности развития ритмического чувства у детей дошкольного возраста.
Форма проведения: практическое занятие.
Материально-техническая обеспечение: помещение для занятий, аудио. Структура мастер-класса.
1.Организационная часть.
2.Основная часть.
3.Практическая часть.
4.Заключительный этап. Рефлексия.

Описание: предлагаю вашему вниманию мастер-класс «Музыкально-ритмическое развитие детей дошкольного возраста» данный материал будет интересен: воспитателям, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования.

Организационная часть: Поклон, разминка

Основная часть:
Ведущая: Сегодня тема нашего мастер-класса «Музыкально-ритмическое развитие детей дошкольного возраста».
Ритм – это чередование долгих и коротких длительностей.
Чувство ритма – это способность активно переживать музыку, эмоционально чувствовать выразительность музыкального ритма и точно его воспроизводить.
Ритм присутствует во всех элементах музыкального занятия в пении, слушании, музыкально-ритмических движениях.
К занятиям ритмикой рекомендуется приступать с самого раннего возраста. Дети подвижны, они ярче эмоциональнее воспринимают музыку через движения, она пробуждает у них светлые и радостные чувства.
Ребенок получает удовлетворение от свободных и легких движений, от сочетания музыки с пластикой тела, у него повышается жизненный тонус. На занятиях у детей развивается чувство ритма, музыкальный слух, вырабатывается умение правильно и красиво двигаться под музыку, укрепляются различные группы мышц.
Сейчас я предлагаю вам на время мастер-класса отправиться в детство и превратиться в детей 5-6 лет и немного подвигаться со мной. Я хочу предложить вашему вниманию несколько упражнений и игр, способствующих развитию у детей чувства ритма.
Практическая часть:

Ведущая: 

Первое, что мы с вами сделаем, для хорошего настроения поздороваемся друг с другом.
1.Коммуникативный танец - игра «Здравствуй, говори!»
Все движения выполняются по тексту песенки
1.Зашагали ножки весело по кругу (Шагают по кругу или в рассыпную)
Привели нас ножки по дороге к другу 
(Находят себе пару, смотрят друг на друга)
Раз, два, три, здравствуй, говори 
(на раз, два, три хлопают в ладоши)
Раз, два, три руку мне пожми 
(Хлопают в ладоши и пожимают друг другу руки)
2. Побежали ножки весело по кругу (Далее по тексту)
Привели нас ножки по дороге к другу
Раз, два, три, головкой поклонись

Раз, два, три, мило улыбнись

3. Поскакали ножки весело по кругу
привели нас ножки по дороге к другу
раз, два, три хлопай веселей
раз, два, три, обнимись скорей!


Ведущая: Сейчас вы будете свободно двигаться под музыку, а как, она вам подскажет. Но на вашем пути будут встречаться препятствия, какие, вы увидите на схемах. Вам нужно будет быстро построиться по этим схемам. Как будете готовы, поставьте руки, на пояс.
2. «Преодолей препятствия»
-! Звучит марш (все маршируют) показ схемы – круг;


-! звучит вальс (все окружаться) показ схемы - два круга;


-! звучит русская народная мелодия (выполняют плясовые движения) показ схемы - две шеренги;


-! звучит современная музыка «Буги-вуги» (двигаются свободно) показ схемы пары.


Молодцы! Преодолели все препятствия.
Ведущая: А теперь мы с вами немного посчитаем.


2.Звучит марш. Выстраиваемся по кругу, руки на поясе, пятки вместе носки врозь, считаем вслух 1,2,3,4. «1»- выполняем хлопок в ладоши
«2,3,4» - 
ставим руки на пояс, исполняем 4 такта.
«1» - 
выполняем хлопок и притоп
«2,3,4» 
пауза. 
Молодцы!
Ведущая: А сейчас поиграем в любимый детьми «Каравай»
4. Детская песня «Каравай».
«Хлоп – хлоп, топ-топ»,
 хлопаем в ладоши, отводя руки то вправо, то влево.
Ставим руки на пояс и топаем по очереди правой и левой ногой. 

«Хлоп-хлоп, топ-топ», хлопаем в ладоши и одновременно делаем притоп.
«Вот такой ширины, вот такой нижины», 
приседаем, разводим руки через верх в стороны, поднимаемся, ставят руки на пояс.
«Раз ладошка, два ладошка, две ладошки хлоп-хлоп», 
играем в ладоши.
«Гости, гости к нам пришли», 
чуть присев делаем мелкие притопы.
«Пирогов нам принесли», 
исполняем русский поклон: отводим правую руку в сторону, кладем ее на плечо, поднимаем вверх и наклоняем корпус вниз, опустив правую руку вниз.
Ведущая: Теперь выполним разминку
5.«В гости к кошке»
Сидя на стульях, руки на пояс, ноги вместе, носочки вытянуты.
Позвала нас в гости кошка
 (руками изображаем кошачьи лапки)
И пошли мы по дорожке 
(стучим носочками по полу).
Топ – топ, прыг – прыг, 
(работа стопами: сократить-вытянуть)
Чики – брики, 
(2 хлопка над головой)
Чики – брик 
(наклониться, достать руками до носочков)
Видим дерево высокое,
 (руки тянем в потолок, изображаем дерево, спина выпрямляется)
Видим озеро глубокое 
(ноги широко разводим в стороны)
Птицы песенки поют 
(ладони перекрестно – «птица», ноги вверх),
Зернышки везде клюют 
(постукивание пальцами по коленям)
Тут клюют и там клюют, 
(наклоны вперед)
Никому их не дают
 (грозим пальцем)
Это дом, 
(делаем руками «крышу»)
А в нем окошко 
(руками изображаем «окно» – правая рука наверху, согнутая в локте, левая рука внизу, согнутая в локте – “выглядываем в “окошко”)
Нас встречают кот 
(изображаем кота – руки сгибаем перед грудью, одну ногу на ногу  и кошка )
Мы немножко погостим 
(принимаем и.п.)
И обратно побежим 
(стучим носочками по полу).


Ведущая: Продолжим, пришло время поиграть. Кошки любят, ловить мышек и сейчас мы поиграем, в игру «Мышки» Встаньте в шахматном порядке, после остановки музыкального сопровождения, вы должны занять свои места.
6. Игра «Мышки»
Вышли мышки как-то раз 
(марш)
Посмотреть, который час 
(наклон вперёд).
Раз, два, три, четыре 
(изображаем стрелки),
Мышки дёрнули за гири 
(гран плие)
Вдруг раздался страшный звон 
(наклоны в стороны)
Бом-бом-бом
 (притоп ногой)
Разбежались мышки вон! 
(бег в рассыпную)
Ведущая: Мы с вами побывали в детстве, поиграли, пообщались, подружились, и заключении игра «Давай дружить!» встаньте в круг

7.Игра «Давай дружить»


Звучит песня «Дружба крепкая»
«Дружба крепкая не сломается, не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит лишнего не спросит, вот что значит настоящий верный друг»,

ведущий подает правую руку соседу справа и произносит слова «давай», справа сосед кладет ведущему левую руку и говорит «дружить», так и продолжают по кругу, пока не дойдут до ведущего.
Ведущая: Есть в музыке и танце движенье, ритм и тон, закончили занятие и сделали поклон.
Заключительный этап
Рефлексия:
На каждом занятии необходимо проводить рефлексию. Таким образом, педагог может узнать, что ребенку больше всего понравилось или запомнилось на занятии, его чувства и настроение с которым он уходит с вашего занятия.
Можно использовать такие вопросы, например:

- Какая игра или танец вам больше всего понравилась? Какое у вас настроение?
А мне хочется узнать у вас, что больше всего вам запомнилось на мастер-классе и что вы будите применять в своей работе?
Уважаемые коллеги, наше занятие закончилось. Творческих вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для педагогов«Развитие детского творчества средствами художественного ручного труда воспитатель высшей квалификационной категории Ивакина Ольга Афанасьевна МАДОУ ЦРР детский сад №44»Веселые нотки» город Северодвинск

Определили следующие этапы работы:1 этап. Диагностический.Выявили уровень детского творчества на начальном этапе. Использовали методику Т. А. Урунтаевой и Ю. А. Афонькиной “Изучение творче...

Мастер - класс для педагогов ДОУ, подготовила воспитатель : О.А.Степанова. «Создание портфолио педагога ДОУ»

Портфолио педагога - это один из методов оценки профессионализма педагогов. Он включает материалы, демонстрирующие умения педагога решать задачи своей профессиональной деятельности...

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы» Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы.

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы»Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы....

Мастер-класс для педагогов-воспитателей «Нетрадиционные техники рисования»

Мастер-класс для педагогов-воспитателей «Нетрадиционные техники рисования»...

Мастер-класс Мастер-класс для педагогов Психологическое здоровье педагогов как основа благоприятного микроклимата ДОУ_

Мастер-класс Мастер-класс для педагогов Психологическое здоровье педагогов как основа благоприятного микроклимата ДОУ_...