Коррекционно-развивающее занятие Развитие эмоций у детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Коррекционо-развивающее занятие направлено на развитие эмоциональной сферы. Направлено на создание доброжелательной атмосферы  в группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 179 общеразвивающего вида» города Магнитогорска

 Коррекционно-развивающее занятие

Развитие эмоций у детей старшего дошкольного возраста.

Подготовила и провела:

Педагог-психолог Шкирмантова Е.В.

Цель: коррекция и развитие эмоций, создание доброжелательной атмосферы в группе.

Задачи:

  1. Учить, сознательно управлять своими эмоциями (обидами);
  2. Развивать умение адекватно оценивать поступки других людей;
  3. Развивать интерес к чувствам и эмоциям других людей;
  4. Формировать внимательное отношение к другим людям (умение помнить хорошие поступки);
  5. Воспитывать положительное, доброжелательное отношение детей друг к другу.

Формы работы: фронтальная, групповая.

Оборудование: компьютер, проектор, ковер, песочница, штампики – 10шт., подушка, лампа-проектор «Звездное небо», полимерная глина, трубочки - 6 шт., цветная соль – 7 цветов радуги, стеклянная прозрачная ваза, совочки для соли – 6 шт.

Предполагаемый результат: осознание необходимости управлять своими эмоциями (обидами); осознанное желание поддерживать доброжелательные отношения детей друг к другу.

Возрастной и количественный состав: старший дошкольный возраст, 6-7 лет в количестве 6 человек.

Продолжительность занятия: 20 минут.

Ход коррекционно-развивающего занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога-психолога

Деятельность воспитанников

1

Организационный (приветствие, знакомство)

        Доброе утро (день) ребята! Я рада вас видеть. Я хочу познакомиться с вами. Приготовьте ладошки.

Ребята здороваются

2

Мотивационный

         У меня есть волшебный предмет, а какой, вы узнаете, отгадав загадку:

Много пуха, но не птица,                                                      День и ночь в мешке таится.                                               Если к ней щекой прижаться,                                                  То цветные сны приснятся. (СЛАЙД)

        Верно. Но она не простая, а волшебная. Подушка поможет нам отправиться в страну сновидений  и увидеть там интересный мультфильм. Вы хотите туда попасть?  Устраивайтесь поудобнее, прикоснитесь к подушке, закройте глаза и повторяйте вместе со мной.

Сколько перышек в подушке

Столько сказок для друзей.

Одну сказку выбираем,

В ней сегодня быть желаем!

погружаемся в сновидения. …..

Отгадывают загадку (Подушка)

Дети отвечают

Дети садятся на ковер, закрывают глаза, повторяют за психологом стихотворение

3

Практический

        Открывайте глаза, мы в стране сновидений. Я предлагаю вам посмотреть мультфильм. (МУЛЬТФИЛЬМ)

         Жили-были два друга Ваня и Саша. Как-то раз они поспорили, и Ваня ударил Сашу по щеке. Саша, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг ударил меня по щеке».

         Шло время, и в один из солнечных дней дети пошли купаться на речку, купались, резвились. Саша едва не утонул, а   Ваня его спас. Когда Саша пришел в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

         Ваня спросил Сашу: «Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?»

         Саша отвечает: «Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветра  могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо нам хорошее, мы должны написать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это из нашей памяти.»

         Что почувствовал Саша, когда Ваня его ударил по щеке?                                                                                   Ребята, где  Саша оставил свою обиду? (СЛАЙД)              Что произошло с обидой, оставленной на песке?           Ребята, а вы обижались на кого-нибудь и на что-нибудь?     А что происходит с вами, когда вы  долго помните  обиду, копите её внутри себя и не можете забыть?                    Верно,  если мы  постоянно будем обижаться друг на друга, то у нас будет плохое настроение, нам будет грустно, человек может остаться один, а остаться одному -  это очень страшно.                                                                          Поэтому важно уметь отпускать, т.е. забывать обиды.

         Ребята, вы со мной поделились своими обидами. Хотите оставить их  так же, как Саша на песке и забыть? Обращение внимания к песочнице                                          Вы подойдёте к песочнице и свою обиду оставите на песке, оставив  след своей ладошки, а  из своей памяти уберете её с помощью трубочки, выдохнув всё плохое, что накопилось внутри вас.                                                                  Подойдите, пожалуйста, к столу.                                           Получилось у  вас забыть обиды?                                  Забывая обиды, мы становимся лучше: добрее, внимательнее нам не хочется обижать других людей.

         Ребята, подойдите ко мне. (Подвести детей к экрану) Вспомните мультфильм.  На чём написаны слова, обозначающие хорошие поступки? (СЛАЙД)          Как вы думаете, почему обиды Саша оставил на песке, а хорошие поступки, написал  на камне?                                    А надо ли  помнить и ценить то хорошее, что для нас делают окружающие люди?                                                          Назовите хорошие, добрые поступки, которые совершали для вас другие люди.                                                         Хотите запомнить хорошие поступки и оставить их на память?                                                                                  Подойдите, пожалуйста, к столу. Возьмите «штампик», который понравился вам и оставьте след на поверхности глины. Глина застынет и ваши воспоминания о хорошем сохранятся надолго.

        Поступки бывают разные и мы с вами тоже разные, но, несмотря на это, мы все нужны друг другу.                            А насколько мы зависим друг от друга, покажет игра «Кольцо мира». (СЛАЙД)                                              Встаньте в круг. Возьмите ткань, держите её  обеими руками за спиной. У нас получился  ровный круг, правильной формы.                                                                        Представьте, что это «кольцо мира», а мы внутри него. Когда мы дружим, не обижаем, помогаем, понимаем друг друга, нам комфортно и уютно в нем.                     Улыбнитесь, вам приятно?                                                        А теперь представьте, что вы обиделись, не хотите дружить, понимать, помогать  друг другу. Я предлагаю вам запутаться, что бы понять, что произойдет.                      Когда зазвучит музыка, начинаем запутываться, музыка закончится - останавливаемся.                                        Кольцо потеряло правильную форму, стало  не устойчивым, неровным. (Удобно вам?)                                   Распутываемся! (проиграть игру 2 раза)                               Как вы себя чувствовали, когда запутались и кольцо потеряло правильную форму?                                                       Согласна. Когда мы запутались, кольцо не разорвалось, но оно потеряло форму и нам, в нем было не уютно, неудобно. Так и в жизни мы зависим друг от друга. В мире очень важно быть добрым и внимательным друг к другу, помнить всё хорошее, что кто-то сделал для нас, а обиды не таить. Вы согласны со мной?

         Ребята, мы же в стране сновидений, но нам пора просыпаться, потому что наше путешествие заканчивается. А поможет нам проснуться сказка, которую я вам расскажу.  Устраивайтесь по удобнее. (СЛАЙД)

         Медитативная сказка «ОЗЕРО»

         Однажды, после дождя, умытое озеро замерло в ожидании чуда. (СЛАЙД) Казалось, время остановилось. Но вдруг… из полураскрытых цветов, растущих на берегу, вылетели маленькие крылатые существа. (СЛАЙД) Они стряхивали с себя дождевые капельки и перемигивались друг с другом. Конечно, это были лесные эльфы. (СЛАЙД) Они взялись за руки и со смехом полетели к озеру.

         От глади воды поднимался пар. И эльфы принялись играть в прятки, то теряя, то находя друг друга в тумане. (СЛАЙД)

         Их звонкий смех разбудил русалок, (СЛАЙД) дремавших под шум дождя на дне озера. Они выглянули из воды и зажмурились. Дело в том, что смешинки эльфов превращались в радужные искорки, (СЛАЙД) которых стало так много, что воздух вокруг светился.

         Выглянули из норы гномы, (СЛАЙД) их тоже поразили искорки-смешинки. Гномы подумали, что это  драгоценные камни. Гномы принялись ловить искорки и складывать в мешки. (СЛАЙД)

         Это так развеселило эльфов, что искрящихся смешинок становилось больше и больше. Вскоре часть их осела на берегу и превратилась в маленький огонек. (СЛАЙД)

Огонек поселился в корнях старого дерева и своим теплом отогрел их.

        (СЛАЙД) Так после дождя ожил чудесный мир  и наполнился радужными красками.                                          Мы вернулись из страны Сновидений.

Смотрят мультфильм

Отвечают на вопросы

Дети отвечают

Дети подходят к столу и оставляют след ладошки, затем поочередно  берут трубочки и дуют на песок

Отвечают на вопросы

Дети подходят к столу

Выбирают «штампик» и оставляют след на глине

Дети встают в круг

Дети запутываются и распутываются

Отвечают на вопросы

Дети садятся на ковер, слушают сказку

4

Рефлексивный

        У меня есть волшебный сосуд, который мы  тоже можем наполнить радужными красками, а радужными красками будут ваши хорошие, добрые поступки, которые вы совершали когда-либо.

Наше путешествие подошло к концу. Пришло время прощаться. На память о нашей встрече я хочу вам подарить этот волшебный сосуд!    До свидания!

Дети называют свои хорошие поступки , поочередно насыпая цветную соль в сосуд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая программа "Скоро в школу" для детей старшего дошкольного возраста

Проблеме готовности детей к школьному обучению посвящено не мало работ выдающихся педагогов и психологов. Длительное время считалось, что критерием готовности ребенка к обучению является уровень ег...

Коррекционно-развивающая программа по развитию познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста средствами пластилинографии

Коррекционно-развивающая программа по развитию познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста средствами пластилинографии разработана на основе методических рекомендаций Т.Г. Неретино...

Коррекционно - развивающая программа снижения уровня тревожности у детей старшего дошкольного возраста «От улыбки станет всем светлей!»

Программа для детей старшего дошкольного возраста с высоким и средним уровнем тревожности. Может быть полезна для родителей, воспитателей и педагогов, практикующим педагогам-психологам, а также всем т...

Коррекционно-развивающее занятие "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста".

Коррекционно-развивающее занятие "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"....

Коррекционно-развивающее занятие "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"

Коррекционно-развивающее занятие "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ (ТНР) ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ В СООТВЕТСТВИИ С ФАОП ДО

Доклад посвящён актуальной проблеме по обучению детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР) элементам грамоты в соответствии с ФАОП ДО посредством использования современных игровых технологий. В д...