Коррекционно-развивающее занятие "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста".
план-конспект занятия по психологии (старшая, подготовительная группа)
Коррекционно-развивающее занятие "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение
детский сад №7 «Радуга»
Кулундинского района Алтайского края
ул. Ленина, 2
Коррекционно-развивающее занятие
«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».
Педагог-психолог: Лысенко Н.Н.
с.Кулунда, 2022г.
Коррекционно-развивающее занятие
«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».
Цель: развивать творческие способности дошкольников.
Задачи:
1) Способствовать развитию пространственных представлений; воспитывать дружеские отношения, умение работать сообща.
2) Развивать психические познавательные процессы: внимание, логическое мышление, воображение, моторику.
1.Приветствие.
Привет всем, у кого есть косички!
У кого есть сёстры? У кого есть братья? Кто сегодня ел конфету? А кто съел сегодня кашу? Кто сегодня хорошо себя вёл? А кто плохо? У кого светлые волосы? (Дети вместо ответа «да» говорят «привет»).
На полу с помощью ковра обозначаю ковер-самолет, предлагаю детям полететь на нём под звуки волшебной музыки. Приземляемся в волшебном лесу.
#1054;сновная часть.
Упражнение «Волшебный лес».
Цель: Развитие творческих способностей.
«Хотите стать волшебниками? Перед вами рисунок с линиями и фигурами, постарайтесь дорисовать его так, чтобы получился волшебный лес со своими обитателями» (можно включить мелодию «Шум леса»).
Упражнение «Пальчики здороваются».
Кинезиологическая гимнастика. (1.Левая рука на нос, правая - к уху, руки наперекрест. Потом меняем положение рук; 2.Кулачок-ладонь, кулачок-ребро-ладонь; 3. Зайчик, коза, вилка).
Упражнение «Необычные картины».
Цель: развитие воображения, образного мышления, мелкой моторики.
Оборудование: разнос, пуговицы, скрепки, пробки от бутылок, флаконов, природный материал: соломка, чешуйки шишек, ракушки, мелкие камушки, засушенные цветы, листья, семена растений, лист картона.
А теперь ребята мы создадим свою картину леса без помощи карандашей. Воспользуемся только этим материалом (Показываю разнос с материалом для работы).
На разносе разложен материал. Предлагаю создать необычные картины, а для их создания требуются не карандаши и краски, а то, что лежит на подносе.
Представьте себе картину, которую хотите получить. Сделайте её набросок на листе бумаги. При помощи взрослого прикрепите к ватману.
Физминутка «А часы идут, идут».
Упражнение «Картина из дырок».
Цель: развивать творческие способности при рисовании нестандартными способами.
Педагог говорит о том, что, если много раз проткнуть лист бумаги, получится много дырок. Но если протыкать бумагу в определенной последовательности, может получиться целый рисунок. Предлагаю «нарисовать» деревянной шпажкой на бумаге обычный листок (цветок, солнце и т.п.).
Упражнение «Обведи свою ладонь и оживи».
Цель: способствовать созданию в воображении образов на основе схематического изображения предмета.
Дети самостоятельно обводят на листе бумаги левую руку. Педагог предлагает превратить силуэт в какую-нибудь фигуру. Лист с силуэтом можно поворачивать как угодно.
#1056;ефлексия занятия.
Какое упражнение вам больше всего понравилось? Что получилось? Не получилось?
Календарь эмоций.
Каждый из детей ставит фишку в соответствующее окошко эмоций: хорошее настроение после занятия, грустное, нейтральное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/04/picture-578672-1425487948.jpg)
Проект в старшей группе «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
Проект в старшей группе«Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как средство развитиятворческих способностей детей старшего дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/29/picture-1063417-1538245085.jpg)
«Диагностика творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» Тест креативности Торранса. Психодиагностика творческого мышления Елены Туник. Опросник креативности Джонсона, в модификации Елены Туник
Предлагаю методики диагностики творческих способностей ребенка, которые позволят педагогам определить уровень развития творческого мышления детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/09/picture-963245-1607542914.jpg)
Проект в старшей группе: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
Актуальность темы: заключается в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприят...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/18/picture-1285157-1605692408.jpg)
Личный творческий план по теме : «Формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» в соответствии с ФГОС»
laquo;Формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»на 2018 – 2019 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/08/picture-663665-1441738267.jpg)
«Развитие творческой деятельности и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ технологий и театральной деятельности»
Творчество является важнейшей характеристикой личности, и формировать его необходимо у ребенка с самого раннего возраста. Следовательно, особое место в развитии творчества имеет именно дошкольный возр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/03/picture-1203387-1578065641.jpg)
РМО «Развитие воображения и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством творческого конструирования»
Развитие творческих способностей дошкольников через внедрение современных технологий...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/28/picture-1396928-1648443939.jpg)
Коллективный творческий проект «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных форм продуктивной деятельности (аппликации, рисования и лепки)» для детей разновозрастной группы от 5 до 7 лет
Коллективный творческий проект предназначен для детей 5-7 лет. Он направлен на развитие творческих способностей старших дошкольников и разработан на материале нетрадиционных форм продуктивной деятельн...