Конспект НОД "Птицы весной"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Представлена разработка непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе "Птицы весной" (ОО Познавательное развитие)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ptitsy.docx | 30.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: музыкальный зал, оформленный в виде весеннего леса, мольберт, стол, кормушка, картинки с изображением птиц, загадки о птицах.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Развивать интерес, познавательную мотивацию, общение, и взаимодействие ребёнка с взрослым | Воспитатель и дети проходят в зал, становятся в круг. Воспитатель: «Придумано кем-то просто и мудро, При встрече здороваться «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро доверчивым лицам! (пауза) Ребята, слышите стук?» Вдруг в окно стучится сорока, бьётся в стекло, переживает, волнуется. Воспитатель: «Дети, посмотрите, кто это в окно стучит? Кто шумит? Что случилось?» ( дети смотрят на экран и видят сороку). Дети: «Это птица! Сорока! К нам сорока прилетела!» Включается фонограмма «Стрекотание сороки» Воспитатель: «Прилетела и стрекочет, рассказать нам новость хочет! Ну, какие у тебя лесные новости, сорока?» Сорока: «Весна пришла, прилетели к нам птицы, а вот беда - злая вьюга заморозила голоса птиц. Пока не выполним задания зимы, не вернет голоса птицам. Не будут птицы нас радовать своим пением. Прилетела я к вам ребята за помощью, помогите вернуть голоса птицам». Воспитатель: «Да, я вижу тут дело серьёзное. Сядем, дети, удобнее, да во всём разберёмся». | «Социально – коммуникативное развитие», коммуникативная деятельность | Приветствие Сюрпризный момент Проблемная ситуация | Слово педагога, речь детей Стук в окно Изображение сороки на слайде, фонограмма «стрекотание сороки» | Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребёнка с взрослым |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Формировать первичные представления о свойствах предметов (форма, цвет, размер), количестве и числе, ориентировке в пространстве. Владение речью как средством общения, развитие связной речи. | Воспитатель: «Ребята, прислушайтесь, что вы слышите?» Дети: «Капает вода, ручей шумит». Воспитатель: «Звуки капели, течет ручей. Действительно, а пения птиц не слышно. А вот и задание: «Отгадай загадку - покажи отгадку» Воспитатель: «Посмотрите, ребята, сколько разных птиц вернулось домой весной». Загадки: 1. Всех перелётных птиц черней, Чистит пашню от червей, Прыг да скок по полю вскачь, А зовётся птица – … (Грач). Ребенок подходит к мольберту и показывает птицу. Воспитатель: «Грачи прилетают к нам одни из первых. В народе говорят: «Грач на горе - весна на дворе». 2.Во дворе стоит дворец, Там живёт один певец. Очень ловкий молодец И зовут его… (Скворец). Ребенок показывает птицу на мольберте. 3.Я проворна, легкокрыла, Хвост раздвоен, словно вилы. Если я летаю низко, Значит дождик где-то близко. (Ласточка). Ребенок показывает птицу на мольберте. Воспитатель: « Скольким птицам мы вернули голоса. С наступлением весны возвращаются птицы, зимовавшие в теплых краях. Интересно, а вы знаете, что они делают, как только прилетают и какое основное занятие у птиц весной?» Воспитатель: «Это мы расскажем сейчас». Возьмитесь за руки. «Назови действие» с мячом Ответы детей: « Летают, строят, клюют, поют, выводят, прилетают (на кормушки), чирикают, чистят перышки, вьют гнезда, высиживают (яйца, птенцов), заботятся, ловят, прыгают» Сорока: « А вы сами прыгать и летать умеете? Покажете? Воспитатель: «Пока играет музыка, вы как птицы, летаете, кружитесь. Скажем дружно волшебные слова: «Вправо-влево повернись и в птицу превратись!» Физминутка Сорока: « Ох, и устала я... Хочется перекусить.…Полетела я…(садится на кормушку) Что здесь случилось? Кто ел из кормушки и все перемешал? ». Игра «Чем питаются птицы» Воспитатель: «Ребята. Сможем мы отобрать корм для птиц? Молодцы, ребята, а теперь пройдемте на стульчики! Птицы очень нуждаются в нашей помощи! Согласитесь, для нас не составит труда накрошить им хлеба или насыпать семечек и тогда в нашем дворе в ближайшее время мы услышим звонкие голоса птиц! Поэтому мы вынесем кормушку во время прогулки на улицу и повесим на дерево». Воспитатель: «Весна - время забот для птиц. Нужно свить гнездо, отложить яйца, из которых летом появятся птенцы». Воспитатель: «Домики для птиц есть, а где же птицы? Предлагаю пройти к столу и выполнить задание: «Найди недостающую часть» Воспитатель: «Как быстро вы справились с этим заданием. Но вот беда, где живут птицы мы не знаем... Расселим их по домикам! » Игра « Кто где живет?» Сорока: «Спасибо за помощь! Не могу вас оставить без награды за ваш труд! Благодаря вам не только птицы запели, но и первые цветы высунули свои головы! Держите!» Воспитатель: «Нам пора возвращаться. Давайте произнесём волшебные слова: Ты подуй в свои ладошки, Покружись потом немножко, 1,2,3 остановись и из леса воротись!» Воспитатель: «Вот мы и вернулись в нашу группу! » | «Речевое развитие» Восприятие художественной литературы и фольклора «Физическое развитие» Двигательная деятельность Игровая деятельность Продуктивная деятельность Игровое упражнение | Игровое упражнение Дидактическая игра «Назови действие» Физминутка Дидактическая игра «Чем питаются птицы» Игра «Найди недостающую часть» Дидактическая игра «Кто где живет?» | Слово педагога, речь детей, изображение леса, шум ручья. картинки с изображением трех птиц, загадки о птицах Звукозапись «Голоса птиц в лесу» после каждой названной отгадки Мяч
На экране изображение кормушки и сороки Стол с кормушкой и кормом: семечки, лук, листья, хлебные крошки Заготовки из фетра: туловище птицы, хвост, крылья. Музыкальное сопровождение Цветы –подснежники из бумаги Кормушка с кормом | Имеются первичные представления о птицах, внешнем облике, повадках, питании и о жилье. Владение связной речью, как средством общения. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Развивать общение, взаимодействие ребёнка с взрослым; Саморегуляция собственной деятельности | Воспитатель: Что интересного запомнилось вам сегодня? Кому расскажете о том, что узнали?» | «Речевое развитие», коммуникативная деятельность. | Диалог | Слово педагога, речь детей | Общение, взаимодействие ребёнка с взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Весна, весна, поди сюда!»
Программное содержание: познакомить детей со старинными обычаями встречи весны, закрепить основные признаки времени года; знания о птицах, расширить словарный запас детей словами: колоколнышко, ...
Конспект занятия "Весна идет-весне мы рады".
Данное занятие формирует у детей интерес и любовь к природе, умения замечать изменения в ней....
Конспект занятия "Весна! Весна на улице! Весенние деньки!"
Лексико-грамматическое занятие по теме:" Весна! Весна на улице! Весенние деньки!" для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом тяжёлое нарушение речи....
Конспект НОД "Весна идёт, весне дорогу"
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе...
Конспект занятий "Весна идет, весне дорогу!"
Конспект интегрированноно занятия, включающий в себя разные области....
Конспект занятия "Весна. Признаки Весны"
Надеюсь ,что конспект может быть востребованвоспитателями ,которые работают с детьми 4-5 лет....
Конспект развлечения "Весна, весна идет.."
Весенний праздник в группе раннего возраста (1-2года ) «Весна, весна идет...»...