февраль 2021
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Дата: Тема недели:
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро | Ф Б Т З С. К П Р | Утренняя гимнастика. Рассказ воспитателя об искусстве пантомимы. Цель: Знакомить детей с невербальными средствами общения. Игровая ситуация «Что у клоуна в чемодане» Цель: закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы. Пальчиковая гимнастика Картотека 28 Цель: переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. | Д/и «Чьи детки» Цель закреплять знания детей в назывании детёнышей домашних и диких животных.-Жасмин, Саша | Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице Продолжать закреплять спокойно сидеть за сто-лом, соблюдая правильную позу через потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят.» | Создать условия для конструирования «Арена цирка» Цель: Взаимообогащать два вида детской деятельности – конструирование и игру. Развивать умение сооружать постройку по представлению из конструктора « Лего» и строительного материала, использовать для украшения имеющиеся в группе материалы. | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации Напомнить о необходимости соблюдения режима дня для здоровья детей. | ||||
НОД | Р | «Поездка в цирк зверей» (конспект прилагается) Цель обогащать, уточнять и активизировать словарный запас. учить отвечать на вопросы полным ответом; учить по словесному описанию отгадывать животное; закреплять знания детей о животных, ознакомить детей с названиями профессий, понятиями; развивать связную речь; побуждать высказывать свои мысли и суждения; способствовать созданию положительного эмоционального настроения; развивать интонационную выразительность речи; внимание, воображение, коммуникативные навыки. закрепить знания о правилах поведения в общественных местах; способствовать доброжелательному отношению к животным. Материал; игрушки зверей (слон, лев, лошадь, обезьяна, собака, арена (сундучок, клоун, кубики) | ||||||||
НОД 2 | Ф | Физкультура По плану физ. руковоителя | ||||||||
Прогулка | Ф Б Т З С. К П | Наблюдение за ветром. Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. Подвижные игры: «Самолёты», «Птичка и кошка» Цель: повышение двигательной активности | Игр. упражнение «Белочка скачет» Цель упражнять в прыжках в различные стороны на обеих ногах (руки на поясе).-Веня | Приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: - не сорить, - помогать товарищам, - не мешать другим, - вытирать ноги при входе в помещение. | Создать условия для п/и «У медведя во бору» Цель: повышение двигательной активности Создать условия для игр с выносным материалом (лопатки, ведерки, формочки) | |||||
Работа перед сном | Х. Э. Р. | КГН- Закреплять навык аккуратно складывать одежду . Прослушивание музыкального альбома: «Времена года» Цель: познакомить обучающихся с художественно-образным воплощением времён года в музыке на примере цикла концертов «Времена года» А.Вивальди Игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково» дляукрепление психологического комфорта в группе | ||||||||
Вечер | Ф Б Т З С. К Р П | Оздоровительная гимнастика после сна Цель поднятие настроения и мышечного тонуса детей. Чтение рассказ А.Яшина «Покормите птиц зимой». Цель: воспитывать бережное отношение к птицам | Д/и « Опиши картинку» Цель составление короткого описательного рассказа из 3-4 предложений. (разв. монологической речи)-Костя | Закреплять умения: пользоваться всеми видами застежек, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. | Создать условия для с/р игры «Семья. Прогулка в зимнем лесу» Цель: Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||
Прогулка | Ф Б З Т С. К П | Наблюдение за птицами Цель: формировать желание заботиться о птицах; Учить и называть птиц и части тела; Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега. Цель: учить работать лопаткой; Воспитывать любовь к труду. П/и «Ворона и воробей». Цель: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга | Д/и «Отгадай и назови» Цель узнавать и называть по описанию-Лиана, Милена | Трудовая деятельность Наведение порядка на территории. Цели: приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю вокруг деревца; следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев. | Свободная деятельность под контролем педагога. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки. |
Примечания:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата: Тема недели:
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро |
| |||||||||
НОД |
| |||||||||
НОД 2 | Х. Э. Р. | Аппликация «Ладошки» ( конспект прилагается) Цель: Формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Материал: Цветные листы, клей. | ||||||||
Прогулка | Ф Б З Т П Р С. К | Картотека ФевральПрогулка 8 Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Развитие движений. Цели: — закреплять умение бегать на скорость; — развивать меткость и силу броска. | Коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща. | Создать условия для п/и «У медведя во бору» Цель: повышение двигательной активности Создать условия для игр с выносным материалом (лопатки, ведерки, формочки) | |||||
Работа перед сном | Р | Пальчиковая гимнастика «Грибы» К-5 Цель: переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. | ||||||||
Вечер | Ф Б Т З С. К П Р Ч | Гимнастика после сна Д/и «Давайте познакомимся!» Цель: закреплять умение детей знакомиться, называть свое имя, употреблять в своей речи вежливые слова. Материал: кукла. Прочитать и обсудить Чуковский "Доктор Айболит" Цель: Расширять и обогащать мир ребенка представлениями о реалистических событиях, задавать вопросы на понимание прочитанного. | Наоборот(картотека 4) Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова Ход игры: я начну, а вы продолжите: Веселый праздник – грустный Большой подарок – маленький Светлое небо – … Чистое платье – … Хорошее настроение – … Теплая погода - … | Игра «Мы пришли умыться» - «Знаем, знаем, да, да, да. Где тут прячется вода. Выходи, водица, мы пришли умыться». Цель: учить детей правильно умываться; воспитывать культурно-гигиенические навыки | Игра «Лего», самостоятельная деятельность детей в центрах активности. «Построим дорожку для зайчат». Укладывать кирпичики по горизонтали, приставляя один кирпичик к другому, строить дорожки разные по величине (узкая, но длинная; широкая, но короткая). Настольные и дидактические игры по выбору детей. Цель: Развитие мелкой моторики, логического мышления, усидчивости. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||
Прогулка | Б Ф З Т П | Февраль Прогулка 2(картотека) Наблюдение за погодой Цель: учить замечать изменения в природе. П/ и «Ловишки». Цели: — учить быстро действовать по сигналу воспитателя; — развивать внимание, быстроту бега. | «Кто выше прыгнет?». Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость. | Трудовая деятельность Расчистка кормушек от снега, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду | Самостоятельная деятельность на прогулке. Конструирование (из снега): снежная баба, катание на санках. |
Дата: Тема недели:
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро |
| |||||||||
НОД |
| |||||||||
НОД 2 | Ф. Р. | Физкультура Ходьба и бег по кругу, выложенному кольцами (от кольце-броса): ходьба примерно три четверти круга и бег - полный круг: остановка, поворот в другую сторону повторение упражнений. Общеразвивающие упражнения с кольцом. Цель: Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед. | ||||||||
Прогулка | Ф Б З Т С. К П Р | Наблюдение за снегом Цель:: продолжать знакомить с многообразием и красотой природных явлений; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. П/И «Великаны-карлики». Цель:Развивать внимание, быстроту реакции, умение действовать по сигналу. | «Лови, бросай» Цель: упражнять в ловле и бросании мяча | Рассуждения о процессах одевания в соответствии с погодными условиями | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. | |||||
Работа перед сном | П | «Очень, нужен людям сон». Задачи: Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы.Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках | ||||||||
Вечер | Ф Б З Т Р П С. К | Гимнастика после сна Чтение Чуковский «Так и не так» Цель; Продолжаем учить детей внимательно слушать сказку и проговаривать отдельные понравившиеся эпизоды и вызвать эмоциональный отклик. Разговор «Полезная и вредная еда» Цель: Воспитывать любовь к своему организму, поддерживать чувство удивления его возможностями, развивать умение предвидеть возможные последствия поступков | Д/и Кто у кого? Картотека 11 Цель: практическое усвоение сложносочиненного предложения с противительным союзом А Наглядный материал: предметные картинки с животными и их детенышами | Беседа с детьми о пользе для здоровья фруктов и овощей. Д/игра: «Витамины на грядке и на дереве». | Создать условия для с.р игре «Больница ». Цель: побуждать детей использовать бросовый материал в качестве предметов-заместителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||
Прогулка | Ф Б Т З П | Картотека ФевральПрогулка 8 Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя | Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: — закреплять умение бегать на скорость; — развивать меткость и силу броска. | Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща. | Свободная деятельность под контролем педагога. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки. |
Примечания:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата: Тема недели:Наши защитники
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро |
| |||||||||
НОД |
| |||||||||
НОД 2 | ||||||||||
Прогулка | Б Ф Р Т П С. К З. | Расширение представлений о птицах: голубях, воронах, воробьях, синицах. Все птицы летают, во время полёта машут крыльями. Тело птиц покрыто перьями, поэтому им не холодно. Похолодало – птицы нахохлились. П/и «Голуби и воробьи» Цель :учить действовать по сигналу, соблюдать игровые правила; «Допрыгни до самолёта» Цель:совершенствовать прыжки в высоту | «Кто выше прыгнет?». Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость. | Ситуация общения «Почему нужно одеваться п погоде?» Цель: продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевая игра «Семья. У папы и брата праздник» - семья готовится к празднику защитника Отечества: готовят подарки, концертную программу, пекут торт из снега. | |||||
Работа перед сном | Ч. | Чтение: по выбору детей Закреплять навык аккуратного складывания одежды на стульчик; учить правильно ставить обувь около кроватки | ||||||||
Вечер | Ф Б З Т П Р С. К | Гимнастика после сна Ходьба по массажным коврикам. Отгадывание загадок на тему «Явления природы» Цель: Загадки развивают воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать Д/и Угадай звук (картотека) 1. поднимите правую руку, если услышите в словах звук [c]: слоненок, Зоя, санки, матрас, золото… 2. хлопните в ладоши 1 раз, если услышите звук [ч], 2 раза – звук [ц], вставайте, если услышите звук [c]. | Д/и овощи и фрукты по цвету Цель: развитие сенсорики Ход: детям предлагается ряд картинок с изображением овощей и фруктов. После рассмотрения: разложить их по цвету | С помощью игр продолжать формировать представления об ориентировке в пространстве | Работа в центре конструирования - «Машина для солдат» Цель :продолжать учить подбирать нужный строительный материал, обыгрывать постройки; играть дружно, распределять задания Раскраски «Армия» Цель: продолжать учить раскрашивать по образцу. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||
Прогулка | Б Ф Р Т П С. К З. | Февраль Прогулка 8 Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Развитие движений. Цели: — закреплять умение бегать на скорость; — развивать меткость и силу броска. | Продолжать учить шнуровать ботинки, с помощью взрослых завязывать шнурки, упражнять в использовании разных видов застёжек: пуговицы, молнии, липучки. Просьбы о помощи выражать только словесно. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» - диспансеризация: измерение роста и веса, прививки, медсестра предлагает детям витамины |
Дата: Тема недели:
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро |
| |||||||||
НОД |
| |||||||||
НОД 2 | Ф. Р | Физкультура Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, широким свободно шагом; руки на пояс - «лошадки». Бег, руки в стороны - «стрекозы». Ходьба и бег чередовании. Для выполнения общеразвивающзих упражнений с обручем воспитатель помогает детям построиться в виде буквы «П». Цель: Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча другу, развивая координацию движений и глазомер | ||||||||
Прогулка | Б Ф З Д П С. К Т | Февраль Прогулка 8 Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Развитие движений. Цели: — закреплять умение бегать на скорость; — развивать меткость и силу броска. | Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выноснымматериалом – развитиенавыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. | |||||
Работа перед сном | Прослушивание песен:«Папа может»Ю.Чичкова «Мы пока что дошколята» Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями военной службы в мирное время, с особенностями службы разных военных профессий: ракетчиков, летчиков, моряков, танкистов, радистов. | |||||||||
Вечер | Ф Б З Т П Р С. К | Гимнастика после сна « Защитники отечества»(картотека ) Цель: переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка . Дидактическая игра «Можно – Нельзя» Цель: систематизировать знания детей об опасных ситуациях; закреплять правила пожарной безопасности;предостеречь от контактов с незнакомыми людьми; учить проявлять осторожность и осмотрительность. | «Подбери признак» (полицейский (какой) - отважный, сильный, дисциплинированный, пожарный (какой) смелый, ответственный, решительный) . | Ситуативный разговор о любви к Родине Цель; расширить, знания детей о понятиях Родина, малая родина. | Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус.нар сказок. Складывание пазлов по мотивам русских сказок книги-раскраски «Военная техника | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||
Прогулка | Ф Б Т З П | ФевральПрогулка 3 Наблюдение за снежинками Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах. воспитывать положительное отношение к труду. Подвижные игры «Метелица», «Скок-подскок». Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя. | Индивидуальная работа «Кто дальше?». Цели: — учить прыгать в длину с места и с разбега; — развивать силу прыжка. | Труд. поручения: предложить детям для птиц насыпать крошки хлеба | Выносной материал Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Интерактивная доска: требования безопасности к работе с дошкольниками» февраль 2021
Смартфоны и планшеты стали привычными игрушками современных детей. Без таких технических средств теперь сложно вовлечь детей в образовательную деятельность. Воспитатели это понимают и стараются не отс...
Ежедневное планирование Февраль 2021
Ежедневные планы в средней группе...
Тематическое планирование на февраль 2021
Календарно тематическое планирование для младшей группы...
Перспективное планирование 1 младшая группа февраль 2021 год.
Перспективное планирование 1 младшая группа февраль 2021 год....
Транспорт с 15-19 февраля 2021 г.
Уважаемые родители!С 15 по 19 февраля тема недели "Транспорт".Предлагаем пройти по ссылке и сделать совместную работу вместе с детьми «Колеса для автобуса»https://www.youtu...
Мастер-класс "Инженерное мышление - игротека разума" февраль 2021 г.
Районный семинар "Формирование у детей готовности к изучению технических наук средствами парциальной образовательной программы дошкольного образования "От Фрёбеля до робота"...
Консультация для родителей февраль 2021
Консультация для родителей февраль 2021...