Тематическое планирование на февраль 2021
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно тематическое планирование для младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fevral_2021_god.docx | 67.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Ежедневное календарное планирование младшей группы на февраль 2020г.
1 неделя (01.02 – 05.02)
Режим | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
Утро | Беседа «Зачем мы говорим здравствуйте?» Цель: Развивать речь и словесно – логическое мышление, воспитывать вежливость. Дидактическая игра «Волшебный кубик» Игровой материал: кубики с картинками на каждой грани. | Наблюдение из окна «За окном мороз» Цель - закрепить знания детей о зимнем явлении — морозе. | Игра драматизация. «Скворушка прощается» Цель: развивать воображение, общительность; поддерживать радостное настроение и уверенное поведение. | Игра малой подвижности «Кто под покрывалом?» Цель: Развивать зрительную память. Дидактическая игра «Назови как можно больше предметов». Цель: упражнять детей в чётком произношении слов. | Беседа с детьми «Как нужно правильно одеваться на улицу зимой». Цель: Развивать речь и словесно – логическое мышление. Труд в уголке природы. Полив растений, протирка листьев. Цель: Воспитывать бережное отношение и желание ухаживать за растениями, закреплять знания названий. | |||
Утренняя гимнастика комплекс №10 «Веселая физкультура» (картотека) | ||||||||
НОД | 1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Разноцветные шарики» Цель: вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шариков гуашевыми красками. Учить рисовать предметы овальной формы: создавать контурные рисунки – замыкать линию в кольцо и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры. 2. Физическое развитие. Цель: упражнять в равновесии; учить прыгать в длину с места; спрыгивать с высоты; прыгать в высоту до предмета. 1 часть: Разминка 2 часть: Точечный массаж и дыхательная гимнастика 3 часть: Общеразвивающие упражнения с кубиками 4 часть: Полоса препятствий –ходьба по ребристой доске - прыжки в длину с места - ходьба по веревке боком - прыжки с кубов - ходьба по скамейке через кубики - прыжки в высоту «достань платочек» 5 часть: Веселый тренинг «Маленький мостик»; игры «Заячий концерт», «Что в пакете?» | 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя. 2. Речевое развитие. Развитие речи. «Волшебные слова» Цель: формировать умения употреблять в речи вежливые слова, способствовать формированию умений делиться игрушками; | 1. Познание. ФЭМП. «Большой- поменьше. Много- мало» Цель: учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий − низкий), употреблять эти слова в речи; закрепить понятия «большой» и «маленький», умение соотносить предметы по величине; продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результаты определения в речи. 2.Физическое развитие. Цель: упражнять в равновесии; учить прыгать в длину с места; спрыгивать с высоты; прыгать в высоту до предмета. 1 часть: Разминка 2 часть: Точечный массаж и дыхательная гимнастика 3 часть: Общеразвивающие упражнения с кубиками 4 часть: Полоса препятствий –ходьба по ребристой доске - прыжки в длину с места - ходьба по веревке боком - прыжки с кубов - ходьба по скамейке через кубики - прыжки в высоту «достань платочек» 5 часть: Веселый тренинг «Маленький мостик»; игры «Заячий концерт», «Что в пакете?» | 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя. 2. Художественно-эстетичесое развитие. Аппликация «Подарки ко Дню Защитника Отечества» Цель: познакомить детей с праздником 23 февраля, рассказать детям о Российской армии, о родах войск; развивать речь, внимание; Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины | 1.Познавательное развитие. Познаю мир. «Подарки зимы» Цель: закрепить знания детей о времени года – зиме; учить воспринимать образы зимы; развивать познавательный интерес к наблюдению за зимними явлениями. 2. Физкультурное развитие. Занятие № 11 Цель: упражнять в равновесии; учить прыгать в длину с места; спрыгивать с высоты; прыгать в высоту до предмета. 1 часть: Разминка 2 часть: Точечный массаж и дыхательная гимнастика 3 часть: Общеразвивающие упражнения с кубиками 4 часть: Полоса препятствий –ходьба по ребристой доске - прыжки в длину с места - ходьба по веревке боком - прыжки с кубов - ходьба по скамейке через кубики - прыжки в высоту «достань платочек» 5 часть: Веселый тренинг «Маленький мостик»; игры «Заячий концерт», «Что в пакете?» | |||
Физкультминутки: «Строители»; «Дружно по лесу гуляем» Игры: «Гуси, гуси», «Мыши и кот» | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная формировать понятия о признаках зимы. Подвижные игры «Кто дальше бросит снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. | Наблюдение за снегопадом Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Подвижные игры «Дед Мороз», «Снег кружится». Цели: прививать умение выполнять характерные движения; продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Индивидуальная работа «Попади в цель». Цель: развивать меткость, глазомер. | Наблюдение за погодой Цель: учить замечать изменения в природе. Трудовая деятельность Расчистка кормушек от снега, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Подвижные игры «Снежная карусель», «Ловишки». Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега. | Наблюдение за снегирями Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей. Подвижные игры «Перелет птиц», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы, беге. | Наблюдение за синичкой Цели: - расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания; воспитывать заботу о зимующих птицах. Трудовая деятельность Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек, кормле¬ние птиц хлебными крошками. Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц. Подвижные игры: «Самолеты», «Ловишки». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой). | |||
Гимнастика пробуждения после дневного сна «Путешествие снежинки» (на неделю) | ||||||||
Вечер | Конструирование «Ворота для лошадки» Цель: побуждать к обследованию строительных материалов - закреплять название, форму, величину, различать цвет; закрепить навыки конструирования. | Основы безопасности и жизнедеятельности «Грамотный пешеход» Цель: развить у детей навыки безопасного поведения на дороге; закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; развивать наблюдательность, зрительную память; развивать умение отвечать полным ответом. | Театрало-досуговая деятельность «Дуют ветры в феврале» Цель: рассказать об армии; показать солдат как защитников; вовлекать в ролевую игру; учить ритмично двигаться в соответствии с ритмом стиха и музыки; упражнять в звукоподражании; учить выполнять правила. Программа «Воспитание маленького Волжанина» «Какие птицы разные» Цель: воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой; расширять знания о птицах, их внешнем виде и повадках; развивать речь, умение звукоподражать голосам птиц. | Кружковая деятельность «Первые ступени» «Котенок по имени Гав» Цель: вызвать у детей интерес с сотворчеству с воспитателем и другими детьми. | Кружок по рисованию «Радуга» «Бусы для Кати» Цель: учить рисовать нетрадиционным способом - пальчиками, использую яркие краски; рисовать точки ("бусинки") друг за другом на нитке; различать и называть основные цвета красок (желтый, красный, зеленый) ; | |||
Индивидуальная работа | Физ-ра «Прокати мяч друг другу» | |||||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за березой и сосной Цели: расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цели: учить ходить по буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Бегите ко мне». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя. | Наблюдение за трудом дворника Цели: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; способствовать развитию связной речи. Подвижные игры «Дед Мороз», «На елку». Цели: тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя; повысить эмоциональный настрой детей. | Наблюдение за снежинками Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах. Подвижные игры «Метелица», «Скок-подскок». Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа «Кто дальше?». Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка. | Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: закреплять умение бегать на скорость; развивать меткость и силу броска. | Наблюдение за зимующими птицами Цели: расширять представления о зимующих птицах; воспитывать любовь и заботу о них. Трудовая деятельность Сгребание снега вокруг деревьев. Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым. Подвижные игры «Кошки и мышки». Цели: учить быстро двигаться по сигналу воспитателя; упражнять в произношении звуков. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: учить бросать снежки вдаль. | |||
Взаимодействие с семьей | Выставка детских рисунков на тему: Мой папа |
2 неделя (08.02 – 12.02)
Режим | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
Утро | Дидактическая игра «Волшебный кубик» Игровой материал: кубики с картинками на каждой грани. Правила игры. Ребёнок бросает кубик. Затем он должен изобразить то, что нарисовано на верхней грани, и произнести соответствующий звук. | Игры с пазлами. Цель: Развивать у детей внимательность, зрительную память, мелкую моторику рук. Дидактическая игра валеологической направленности «Найди опасные предметы». Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними. | Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» Цель. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса к работе в библиотеке. Знакомство с правилами пользования книгой. Пробуждение у детей интереса и любви к книгам, воспитание бережного к ним отношения. | Дидактическая игра «Кто кем будет?» Цель - развитие внимания, воображения, мышления, памяти, активизация словаря. | Беседа с детьми «Как нужно правильно одеваться на улицу зимой». Цель: Развивать речь и словесно – логическое мышление. Труд в уголке природы. Полив растений, протирка листьев. Цель: Воспитывать бережное отношение и желание ухаживать за растениями, закреплять знания названий. | |||
Утренняя гимнастика комплекс №11 «Мы- сильные» (картотека) | ||||||||
НОД | 1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Домики. Подарок папе» Цель: развивать воображение и интерес к художественному творчеству. 2. Физическое развитие. Цель: упражнять в равновесии; учить прыгать в длину с места; спрыгивать с высоты; прыгать в высоту до предмета. 1 часть: Разминка 2 часть: Точечный массаж и дыхательная гимнастика 3 часть: Общеразвивающие упражнения с кубиками 4 часть: Полоса препятствий –ходьба по ребристой доске - прыжки в длину с места - ходьба по веревке боком - прыжки с кубов - ходьба по скамейке через кубики - прыжки в высоту «достань платочек» 5 часть: Веселый тренинг «Маленький мостик»; игры «Заячий концерт», «Что в пакете?» | 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя. 2. Речевое развитие. Развитие речи. «Папы всякие важны» Цель: формировать представления о папе, о его роли, значимости в семье; первичные тендерные представления ( учить мальчиков быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). Воспитывать любовь и уважение к своим близким, культуру поведения | 1. Познание. ФЭМП. «Поровну. Много- мало» Цель: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько; 2.Физическое развитие. Цель: упражнять в равновесии; учить прыгать в длину с места; спрыгивать с высоты; прыгать в высоту до предмета. 1 часть: Разминка 2 часть: Точечный массаж и дыхательная гимнастика 3 часть: Общеразвивающие упражнения с кубиками 4 часть: Полоса препятствий –ходьба по ребристой доске - прыжки в длину с места - ходьба по веревке боком - прыжки с кубов - ходьба по скамейке через кубики - прыжки в высоту «достань платочек» 5 часть: Веселый тренинг «Маленький мостик»; игры «Заячий концерт», «Что в пакете?» | 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя. 2. Художественно-эстетичесое развитие. Лепка «Мышка- норушка» Цель: учить детей лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной формы (по выбору педагога). Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов (для ушек – семечек, для хвостика – верёвочек, для глаз - бусинок или бисера) | 1.Познавательное развитие. Познаю мир. «Предметы вокруг нас. Мебель» Цель: создание условий для уточнения понятия «Мебель» 2. Физкультурное развитие. Цель: упражнять в равновесии; учить прыгать в длину с места; спрыгивать с высоты; прыгать в высоту до предмета. 1 часть: Разминка 2 часть: Точечный массаж и дыхательная гимнастика 3 часть: Общеразвивающие упражнения с кубиками 4 часть: Полоса препятствий –ходьба по ребристой доске - прыжки в длину с места - ходьба по веревке боком - прыжки с кубов - ходьба по скамейке через кубики - прыжки в высоту «достань платочек» 5 часть: Веселый тренинг «Маленький мостик»; игры «Заячий концерт», «Что в пакете?» | |||
Физкультминутки: «Гномики-прачки»; «Будем прыгать и скакать» Игры: «У медведя во бору», «Воробушки и собачка» | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы. Трудовая деятельность Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цели:учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры «Кто дальше бросит снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинако¬вых действий с одним общим предметом. «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. | Наблюдение за такси Цель наблюдения: формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей. Подвижные игры «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, peaгировать на сигнал, возвращаясь на место. | Наблюдение «Следы на снегу» Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных. Подвижные игры «Не опоздай». Цель: учить прямо или боком переползать через скамейку. «Не упусти мяч». Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие. | Наблюдение на участке за растительностью Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Подвижные игры «Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. «Птички и птенчики». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место. | Наблюдение за синичкой Цели: - расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания; воспитывать заботу о зимующих птицах. Трудовая деятельность Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек, кормле¬ние птиц хлебными крошками. Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц. Подвижные игры: «Самолеты», «Ловишки». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. | |||
Гимнастика пробуждения после дневного сна (на неделю) «Путешествие снежинки» | ||||||||
Вечер | Экология «Живое- не живое» Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов. | Основы безопасности и жизнедеятельности. «Осторожно, зимняя дорога» Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге в зимнее время года, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами | Театрально- досуговая деятельность «Знакомые сказки» Цель: вызвать положительный настрой на театрализованную игру; активизировать воображение детей; побуждать эмоционально откликаться на предложенную роль. Программа «Воспитание маленького волжанина» «Деревья нашего края» Цель: обобщить знания детей о деревьях родного края; воспитывать чуткое отношение к природе родного края. | Кружковая деятельность «Первые ступени» «Кудрявый барашек» Цель: учить приклеивать шарики из салфеток; развивать художественное восприятие, мышление, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность, усидчивость | Кружковая деятельность «Радуга» «Кошка» Цель: учить передавать выразительный образ котенка цветом, его пушистую шерстку, используя прием рисования тычком углублять представления о цвете и геометрических формах (круг, овал, треугольник); | |||
Индивидуальная работа | Виз-ра «Прокати мяч друг другу» | Физ-ра «Бросок друг другу» | ||||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за березой и сосной Цели: расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цели: учить ходить по буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Бегите ко мне». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя. | Наблюдение за вороной Цели: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. Подвижные игры «Встречные перебежки». Цель: повышать двигательную активность на прогулке. «Попади в обруч». Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость. | Наблюдение «Птицы зимой» Цели: закреплять желание заботиться о птицах; уточнять знания об их повадках. Подвижные игры «Вороны и собачка». Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Догони меня». Цель: учить ориентироваться в пространстве. | Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о разнообразии состояния воды. Трудовая деятельность Строительство домика для зайки. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Мороз — красный нос». Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого. | Наблюдение за зимующими птицами Цели: расширять представления о зимующих птицах; воспитывать любовь и заботу о них. Подвижные игры «Кошки и мышки». Цели: учить быстро двигаться по сигналу воспитателя; упражнять в произношении звуков. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: учить бросать снежки вдаль. | |||
Взаимодействие с семьей | Памятка для родителей «Возможные формы совместного отдыха, родителей и детей» | Памятка для родителей «Несколько советов по организации и проведению детских праздников» |
3 неделя (15.02 – 19.02)
Режим | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
Утро | Беседа с детьми «Что я видел по дороге в детский сад». Цель: Развивать наблюдательность, связанную речь. Игровое задание «Пройди и не сбей». Цель: Развивать согласованность движений рук и ног, приучать ходить и бегать небольшими группами, всей группой, в колонне по одному, развивать чувство равновесия, ловкость, смелость, ориентировку в пространстве. | Игра "Буратино учится" Цель: Развитие мелкой моторики рук. Рассматривание репродукций картин с изображёнными зимними пейзажами. Цель: Обогащать представления детей об искусстве. Подвижная игра «Найди свой домик!». Цель: развивать двигательную активность детей, внимание, умение действовать по сигналу воспитателя. | Общение с детьми по теме сюжетно ролевой игры «Магазин одежды». Цель: Обогащать знания детей о специализированных магазинах. Закреплять знания разных видов одежды (зимняя, верхняя, головные уборы и.т.п.) | Дидактическая игра «Найди и назови» (математическая). Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета. Труд в уголке природы. Полив и рыхление комнатных растений. Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. | Игра на развитие слухового внимания «Где позвонили?» Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания. Труд в уголке природы. Полив и рыхление комнатных растений. Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. | |||
Утренняя гимнастика комплекс №10 «Веселая физкультура» (картотека) | ||||||||
НОД | 1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Сосульки-плаксы» Цель: учить детей рисовать предметы в форме треугольника, заостряя хотя бы один уголок; развивать навыки работы кистью, различения предметов по величине; уточнять знания о весенних явлениях в природе. 2. Физическое развитие. Цель: учить детей выполнять упражнения с плоскими предметами, бросать в горизонтальную цель вдаль, катать по полу прямо. 1 часть. Занимательная разминка. 2 часть. Точечный массаж и дыхательная гимнастика. Комплекс №2 3 часть. Общеразвивающие упражнения с крышкой от ведерка. 4 часть. Основные виды движений с крышками. - броски правой (левой) рукой в обруч - броски вдаль правой, левой рукой - катать по полу 5 часть. Веселый тренинг «Паровозик», игры «Берегись, заморожу», «зимние забавы»
| 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя. 2. Речевое развитие. Развитие речи. «Будет кухня с посудой» Цель: формировать представление детей о посуде, её назначении; воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими | 1. Познание. ФЭМП. «Гусенички. Длинный, короткий» Цель: учить детей понимать размер «длинный – короткий» 2.Физическое развитие. Цель: учить детей выполнять упражнения с плоскими предметами, бросать в горизонтальную цель вдаль, катать по полу прямо. 1 часть. Занимательная разминка. 2 часть. Точечный массаж и дыхательная гимнастика. Комплекс №2 3 часть. Общеразвивающие упражнения с крышкой от ведерка. 4 часть. Основные виды движений с крышками. - броски правой (левой) рукой в обруч - броски вдаль правой, левой рукой - катать по полу 5 часть. Веселый тренинг «Паровозик», игры «Берегись, заморожу», «зимние забавы» | 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя. 2. Художественно-эстетичесое развитие. Аппликация «Грузовик» Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг. прямоугольник), о цвете (красный, зеленый, желтый, черный); закреплять знания детей о строении грузовика (кузов, кабина, колеса). Воспитывать интерес к аппликации; воспитывать аккуратность при работе с клеем. | 1.Познавательное развитие. Познаю мир. «Папин праздник» Цель: познакомить детей с праздником «День защитника Отечества», военными профессиями. Способствовать формированию первичных гендерных представлений (воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины) Воспитывать чувство гордости к своему папе, стране, армии, уважение к профессии - военный. 2. Физкультурное развитие. Цель: учить детей выполнять упражнения с плоскими предметами, бросать в горизонтальную цель вдаль, катать по полу прямо. 1 часть. Занимательная разминка. 2 часть. Точечный массаж и дыхательная гимнастика. Комплекс №2 3 часть. Общеразвивающие упражнения с крышкой от ведерка. 4 часть. Основные виды движений с крышками. - броски правой (левой) рукой в обруч - броски вдаль правой, левой рукой - катать по полу 5 часть. Веселый тренинг «Паровозик», игры «Берегись, заморожу», «зимние забавы» | |||
Физкультминутки: «С неба падают снежинки»; «Веселые зайчата» Игры: «Мыши в кладовой», «Найди свой цвет» | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за свойствами снега Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). Подвижные игры «Встречные перебежки». Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость. «Попади в круг». Цель: учить попадать в цель. | Наблюдение за елью. Цели: познакомить с деревом — елью; обогащать и активизировать словарь детей. Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цели: учить ходить по невысокому брусу; спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Кто сделает меньше прыжков?». Цели: - учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя. | Наблюдение за проезжей частью дороги Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. «Кто лучше прыгнет?». Цели: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать. | Наблюдаем за работой дворника Цель - воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим. Упражнения на развитие мелкой моторики рук Собрать из прутиков веник. Подвижная игра "Дорожки". Цель - научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего. | Наблюдение за ветром Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы — метели. Подвижнее игры «Лошадки». Цель: развивать быстроту и выносливость. «Кати в цель». Цель: развивать глазомер и точность. | |||
Гимнастика пробуждения после дневного сна (на неделю) «Путешествие снежинки» | ||||||||
Вечер | Конструирование «Домик для матрешки» Цель: закреплять и правильно называть знакомые детали; развивать конструктивные навыки при постройке одноэтажного дома. | Основы безопасности и жизнедеятельности «Как транспорт людям помогает» Цель: познакомить детей со специализированными видами транспорта (скорая, пожарная, полицейская, снегоуборочная и т. д.). | Театрально- досуговая деятельность «Ловкий мышонок» Цель: дать прикладное понятие о колыбельной; приобщить детей к колыбельной песне Программа «Воспитание маленького волжанина» Игра –занятие «Путешествие по Волге» Цель: познакомить с жизнью реки Волга и ее обитателями; воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу; обитателям водоемов. | Кружок по аппликации «Первые ступени» «Игрушки» Цель: закреплять умение наклеивать готовые формы, располагая их в определенной последовательности. | Кружковая деятельность «Радуга» «Веселый снеговик» Цель: учить рисовать круги красками (большой, поменьше и маленький) и закрашивать их. | |||
Индивидуальная работа | Закреплять умение определять много-один | Закреплять умение оставлять небольшой рассказ об игрушке | ||||||
Вечерняя прогулка | Как одеты прохожие? Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Подвижные игры «Живой лабиринт». Цели: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку. «Не замочи ног». учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. | Наблюдение за животными Цель: закреплять представление о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки. Трудовая деятельность Постройка горки для куклы. Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Вороны и собачка». Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Хитрая лиса». Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание. | Наблюдение за небом Цель: формировать представление о небе. Подвижные игры «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях. «Попади в обруч». Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5—9 м. | Наблюдение за трудом шофера Цель: Познакомить детей с профессией шофера. Формировать уважение к трудовой деятельности и вызывать желание помочь этим людям. | Наблюдение за небом Цель: формировать представление о небе. Подвижные игры «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях. «Попади в обруч». Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5—9 м. | |||
Взаимодействие с семьей | Выставка рисунков – «Папа, мама, я- очень дружная семья» | Поделки родителей и детей «Наши увлечения» |
4 неделя (20.02 – 26.02)
Режим | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
Утро | Труд в уголке природы. Полив растений, протирка листьев. Цель: Воспитывать бережное отношение и желание ухаживать за растениями, закреплять знания названий. Игровое упражнение «Подбрасывание воздушного шарика» Цель: Закрепить умение подбрасывать и ловить шар, повысить эмоциональный настрой детей. | Беседа с детьми по теме сюжетно-ролевой игры «Почта» Цель. Создание интереса к работе почты. | Беседа с детьми «Мой дед». Цель: Воспитывать уважение к пожилым людям, развивать связанную речь. Речевая дидактическая игра «Кто больше увидит и назовёт» Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки. Труд в уголке природы. Цель: Познакомить с новым способом ухода за растениями: рыхление земли заострёнными палочками. | Дидактическая игра «Помоги Чебурашке найти и справить ошибку» (математическая). Цель: Закрепить знание геометрических фигур, развивать внимательность. | |||
Утренняя гимнастика комплекс №11 «Мы- сильные» (картотека) | |||||||
НОД | 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя. 2. Речевое развитие. Развитие речи. «Путешествие в сказку Теремок» Цель: развитие речевой активности у детей через сказку | 1. Познание. ФЭМП. «» Цель: 2.Физическое развитие. Цель: учить детей выполнять упражнения с плоскими предметами, бросать в горизонтальную цель вдаль, катать по полу прямо. 1 часть. Занимательная разминка. 2 часть. Точечный массаж и дыхательная гимнастика. Комплекс №2 3 часть. Общеразвивающие упражнения с крышкой от ведерка. 4 часть. Основные виды движений с крышками. - броски правой (левой) рукой в обруч - броски вдаль правой, левой рукой - катать по полу 5 часть. Веселый тренинг «Паровозик», игры «Берегись, заморожу», «зимние забавы»
| 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя. 2. Художественно-эстетичесое развитие. Аппликация «Лепка по замыслу» Цель: закреплять умение лепить скатывая и расплющивая | 1.Познавательное развитие. Познаю мир. «Транспорт» Цель: закреплять знания названий отдельных видов транспорта и место их нахождения( вода ,небо ,земля). Развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи. 2. Физкультурное развитие. Цель: учить детей выполнять упражнения с плоскими предметами, бросать в горизонтальную цель вдаль, катать по полу прямо. 1 часть. Занимательная разминка. 2 часть. Точечный массаж и дыхательная гимнастика. Комплекс №2 3 часть. Общеразвивающие упражнения с крышкой от ведерка. 4 часть. Основные виды движений с крышками. - броски правой (левой) рукой в обруч - броски вдаль правой, левой рукой - катать по полу 5 часть. Веселый тренинг «Паровозик», игры «Берегись, заморожу», «зимние забавы» | |||
Физкультминутки: «Гномы»; «Веселые зайчата» Игры: «Где спрятано», «Собака и воробьи» | |||||||
Прогулка | «Наблюдение за щенятами» Цель: закреплять представление о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки. Подвижные игры «Лохматый пес» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попа даться ловящему и не толкаясь. «Птички в гнездышках», «Найди свой домик»- формировать умение свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. | Как зимой одеваются люди Цель – продолжать формировать представления о сезонной одежде. Подвижные игры "Иголочка, ниточка, узелок". Цель - научить ходить и бегать, меняя направления, в колонне по одному, играть дружно. "Платок". Цель - развить быстроту и ловкость. | «Экскурсия в лес» Цели: формировать знания о зависимости объектов и явлений в природе; совершенствовать наглядно-образное мышление (расширяется круг представлений, появляется способность манипулировать ими, видоизменять). Подвижные игры 1.«Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании. 2.Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. | «Знакомство с правилами поведения пешеходов » Цели: продолжать закрепление знаний о правилах поведения на улице; развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве. Подвижные игры Найди свой цвет». – развивать двигательную активность, ориентировку в пространстве; формировать умение различать основные цвета спектра. «Птички и птенчики» - развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | |||
Гимнастика пробуждения после дневного сна (на неделю) «Ветерок» | |||||||
Вечер | Основы безопасности и жизнедеятельности. «Как надо одеваться, что бы не заболеть» Цель: формировать у детей начальные представления о болезни и способах ее предотвращения. Чтение стихотворения «Три зверолова» | Театрально-досуговая деятельность «У куклы Кати день рождения» Цель: дать представление о том, как вести себя на дне рождения; побуждать детей к активности и инициативности; вызывать положительные эмоции; | Кружковая деятельность «Первые ступени» «Летят самолеты» Цель: воспитывать аккуратность и самостоятельность. Продолжать учить детей работать с ножницами, соблюдая правила безопасности. Учить, плавно закругляя концы прямоугольных полос, вырезать овалы и составлять из них самолет. | Чтение русских народных сказок «Заюшкина избушка», «Петушок и бобовое зернышко» | |||
Индивидуальная работа | Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы | Развивать умение обводить по контуру, наносить штриховку. | |||||
Знакомство со свойством льда Цель: познакомить с сезонным явлением- гололедом, со свойством льда Подвижная игра «Дед Мороз» Цель: привить умение выполнять характерные движения | Транспорт. Цель: закрепить знания детей о транспортных средствах. В конце прогулки можно предложить подвижную игру «Паровозик». | Помощники. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим. | Наблюдение за елью. Цели: познакомить с деревом — елью; обогащать и активизировать словарь детей. Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цели: учить ходить по невысокому брусу; спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Кто сделает меньше прыжков?». Цели: - учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя. | ||||
Взаимодействие с семьей | Памятка для родителей «Материнские заповеди» | Консультация для родителей «Детское плоскостопие и профилактика» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на 2020-2021 уч.год
Календарно-тематическое планирование на 2020-2021 учебный год в ДОУ...
Комплексно-тематическое планирование на 2020-2021 учебный год
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе...
Перспективно-тематическое планирование на 2020-2021 учебный год
План группы Лучики...
Календарно-тематическое планирование на 2020-2021 учебный год
Календарно-тематическое планирование составлено для трех возрастов: для группы второго раннего возраста, для групп младшего и среднего возраста, для групп старшего возраста, для группы компенсирующей ...
Годовое тематическое планирование на 2020-2021 год
Годовое тематическое планирование на 2020-2021 год...
Комплексно- тематическое планирование 25.01.2021-29.01.2021
Планирование на неделю....
Календарно тематическое планирование на февраль 2021
Календарно тематическоепланирование 2021...