август 2020
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Оганнисян Кнарик Аветиковна

август 2020

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avgust_20.docx26.76 КБ

Предварительный просмотр:

Прием детей

25.08.2020

Вторник

Утренняя прогулка.

Организованная деятельность детей

Возвращение с прогулки

Вторая половина дня

Текущие и дополнительные дела (поручения в группе)

Вечерняя прогулка

Индивидуальная беседа с родителями.

«Как правильно общаться с детьми».

Цель: обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребёнка в семье и детском саду. Побуждать к чтению дома художественной литературы.

Индивидуальная беседа с детьми.

«Что растет в саду, в огороде»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о фруктах и овощах, где они растут, кто за ними ухаживает.

Утренняя гимнастика:

«Мы ногами топ-топ-топ».

Тема

«Что такое доброта?»

Цель: Познакомить детей с понятиями «Доброта», «добрые дела». Научить сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу.

Ход: Звучит аудиозапись песни «Что такое доброта?» в исполнении группы Барбарики.

Игра: «Грустный заяц»

Ход: Один из детей сядет в середину круга – это «грустный заяц». Остальные по очереди будут подходить к водящему, гладить его по спине и называть ласково по имени и говорить ласковые слова.

Цель: Воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и

дружбы.

Наблюдение за ветром

Цель: - продолжать закреплять представления о погодных явлениях, о ветре, его свойствах.

Водные процедуры: умывание.

Обед: не допускать громких разговоров.

Сон-час: Создание условий для психологической и физической разгрузки ребёнка (полноценного дневного сна)

Гимнастика после дневного сна: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Полдник

Аппликация

«Солнце»

Цель: Формировать потребность в совершении добрых дел.

Помочь правильно различать добро и зло.

«Наведение порядка на веранде»

Обсудить с детьми, как можно красиво и удобно расставить стулья, учить действовать в соответствии с намеченным планом, согласовывать свои действия с товарищами.

Упражнение «Добрые дела».

 Дети передают мяч по кругу и каждый у кого окажется мяч рассказывает о своих добрых делах. Сначала рассказывает один ребёнок, передаёт мяч рядом стоящему, и он рассказывает о себе, и так, пока мяч не обойдёт круг. (Например, я помогаю маме мыть посуду; я играю с младшим братом; я делюсь игрушками и т. д.)

Наблюдение за цветником

Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

Обратная связь. Что понравилось на занятии?

Прием детей

26.08.2020

Среда 

Утренняя прогулка.

Организованная деятельность детей

Возвращение с прогулки

Вторая половина дня

Текущие и дополнительные дела (поручения в группе)

Вечерняя прогулка

Индивидуальная беседа с родителями.

«Какие сказки читать детям»

Цель: Побуждать к чтению дома художественной литературы.

Индивидуальная беседа с детьми.

«Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»

Цель: Уточнить знания детей о д\с. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в д\с.

Утренняя гимнастика:

«Мы ногами топ-топ-топ».

Тема

«Мой город, моя малая родина»

Цель: дать элементарные представления о родном городе, подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин, воспитывать любовь

к родному городу.

Многимнастика

Разучивание упражнений миогимнастики: «Лошадки», «Заводим машину», «Погладим зубики».

Цель: Все упражнения направлены на правильное развитие жевательной и лицевой мускулатуры.

Физическая культура

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Мяч в спортивном зале».

Цель: побуждать малышей к упражнениям с большими мячами; при выполнении упражнений с мячами создавать ситуации, направленные на взаимодействие друг с другом.

Краткое содержание:

построение в колонну по одному, ходьба с мячами, поднятыми над головой, бег с мячами, прижатыми к груди. 

Наблюдение

Рассматривание земли: чёрная, мягкая, рыхлая, тёплая от солнца.

Прием детей

27.08.2020

Четверг

Утренняя прогулка.

Организованная деятельность детей

Возвращение с прогулки

Вторая половина дня

Текущие и дополнительные дела (поручения в группе)

Вечерняя прогулка

Индивидуальная беседа с родителями.

«Путешествие в страну Сенсорика».

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей в среднем возрасте.

Индивидуальная беседа с детьми.

«Как избежать беды»

Цель: Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности

Утренняя гимнастика:

«Мы ногами топ-топ-топ».

Тема

«Домашние животные »

Цель: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках; закрепить правила безопасного поведения при общении с животным, стимулировать проявление добрых чувств и отношений к животным; содействовать накоплению ребёнком личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним

Физическая культура

«Прокати мячик кошечке»

(прокатывание мячей вперёд двумя руками).

Тематическая прогулка «Здравствуй, киса!».

Цель: закрепить представления о ха­ рактерных особенностях кошки

Наблюдение за кошкой и беседа по вопросам:

«Что есть у кошки? Для чего кошке нужны уши?». Обращение внимания детей на уши кошки: как они настораживаются, когда кто-то подходит — она улавливает любой шорох.

Водные процедуры: Обучение мытью рук.

Учить засучивать рукава с помощью взрослых, брать мыло

из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук, вытирать руки своим полотенцем, снимать его с крючка, вешать на место

Обед: воспитывать вежливое отношение - благодарить за еду

Сон-час

Цель:расслабить мышцы рук, спины и груди.

Рассматривание картины «Домашние животные».

Цель:: расширять представления о животных и их детёнышах; развивать операции сравнения и обобщения

в понимаемой речи; учить строить простые предложения.

Сбор игрушек перед уходом с прогулки.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Этюд «Собираемся на прогулку». Читаю рассказ, а дети изображают описываемые в нём действия жестами, движениями: «Я собираюсь на прогулку. Сначала я надену колготки, потом штаны и кофту. Затем надену на ноги носки и сапоги. После этого я надену шапку. . В самом конце я надену куртку.  Теперь можно идти гулять».

Наблюдение

Знакомство

с некоторыми растениями данной местности:: деревьями, кустарниками. цветущими растениями. .

Прием детей

28.08.2020

Пятница

Утренняя прогулка.

Организованная деятельность детей

Возвращение с прогулки

Вторая половина дня

Текущие и дополнительные дела (поручения в группе)

Вечерняя прогулка

Индивидуальная беседа с родителями.

«Как провести выходной день с детьми».

Цель: повышение педагогической культуры родителей.

Индивидуальная беседа с детьми.

«Ветер»

Цель: Расширять представление детей о ветре. Учить правилам поведения в ветреную погоду.

Утренняя гимнастика:

«Мы ногами топ-топ-топ».

Тема

«Транспорт»

Цель: учить детей различать и назь вать транспортные средства.

Загадывание загадок

«Что за чудо -

Длинный дом!....»

Тематическая прогулка «Что за чу­ до - длинный дом! Пассажиров много в нём».

Цель: научить различать транспорт по внешнему виду, называть, куда,

в какую сторону движется автобус; познакомить с понятиями «остановка», «движение», «пассажир», «перед», «зад» автобуса, «проезжая часть», «тротуар»; напомнить значение сигналов светофора.

Наблюдение за продуктовой машиной, приезжающей в детский сад.

Водные процедуры: побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.

Обед: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.

Сон-час

Цель:расслабить мышцы рук, спины и груди.

Художественное творчество (рисование).

Ц е л и : продолжать формировать интерес к рисованию; закрепить навык рисования округлых форм (колёса) из точки неотрывным круговым движением фломастера.

«Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»

Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

Наблюдение за вертолетом

Цель: — закреплять знания о воздушном транспорте;

— формировать интерес к профессии пилота.

Прием детей

31.08.2020

Понедельник

Утренняя прогулка.

Организованная деятельность детей

Возвращение с прогулки

Вторая половина дня

Текущие и дополнительные дела (поручения в группе)

Вечерняя прогулка

Индивидуальная беседа с родителями. «Как победить застенчивость»

Цель: расширить представления родителей о способах и методах преодоления застенчивости.

Индивидуальная беседа с детьми. Ситуация невербального общения «Вежливые слова»

Цель: продолжать формировать у детей нормы уважительного отношения ко всем окружающим; закрепить в речи вежливые слова.

Утренняя гимнастика:

«Мы ногами топ-топ-топ».

Тема: «Ягоды»

Цель: формировать знания о ягодах, их разновидности и внешнем виде.

Загадки

Пальчиковая гимнастика

Цель: переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.

Игра «Что приготовим?»

Ход:

«- Из клубники - клубничное варенье.

….и тд».

Наблюдение за прохожими

Цель: формировать представление о возрасте людей, развивать умение правильно называть людей разного возраста, отмечать различия в одежде. Упражнять в составлении рассказов из личного опыта о том, как одеты дети, взрослые, чем они заняты.

Водные процедуры: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем. Обед: формировать у детей культурно-гигиенические навыки  самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Сон-час

Цель: Создать благоприятную, спокойную атмосферу в комнате.

Гимнастика после сна «Пяточка, насочек раз, два, три…»

Полдник

Искусстве: лепка

«Ягоды из пластилина»

Цель: развивать умения передавать с помощью пластилина форму изображаемых предметов; поощрять самостоятельно выбирать приемы декорирования лепного образа; развивать мелкую моторику рук, воображение.

Труд в уголке природы.

Цель: продолжать формировать навыки ухода за комнатными растениями.

Наблюдение «Что изменилось на участке?»

Цель: предложить детям осмотреть участок, рассказать, что изменилось на участке летом, активизировать в речи понятия, связанные со строением растений, жизнедеятельностью животных, явлениями природы, характерными для лета.

Итог:

- С чем мы ребята сегодня познакомились?

- На какие виды делятся ягоды?

- К садовым ягодам относятся какие?

- К лесным?

- А что за ядовитые ягоды вы знаете? и тд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы педагога-психолога на период сентябрь 2019- август 2020 год.

Цель:  Содействие и создание условий, способствующих охране психологического и физического здоровья всех участников образовательного процесса и гармонизация социально-психологического климата учр...

План работы в 1 младшей группе в летний оздоровительный период ( август 2020 г.).

План работы  в 1 младшей группе  в летний  оздоровительный период ( август 2020 г.). Программа "Мир открытий"....

КАЛЕНДАРЬ ИНТЕРЕСНЫХ СОБЫТИЙ - АВГУСТ 2020

Немного тем для идей игр и занятий с детьми в августе месяце....

Отчет по летней оздоровительной работе в младшей группе детсада август 2020

Анализ летне-оздоровительной работы в группе "Сказка"...

Сценарий Дня здоровья во 2 младшей группе. Август 2020 г

Тема: «Азбука здоровья»Цель: развитие навыков здорового образа жизни, воспитание физической культуры личности.Задачи:Расширять функциональные возможности жизнеобеспечивающих систем организ...