август 2020
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Прием детей 25.08.2020 Вторник | Утренняя прогулка. Организованная деятельность детей | Возвращение с прогулки | Вторая половина дня | Текущие и дополнительные дела (поручения в группе) | Вечерняя прогулка |
Индивидуальная беседа с родителями. «Как правильно общаться с детьми». Цель: обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребёнка в семье и детском саду. Побуждать к чтению дома художественной литературы. Индивидуальная беседа с детьми. «Что растет в саду, в огороде» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о фруктах и овощах, где они растут, кто за ними ухаживает. Утренняя гимнастика: «Мы ногами топ-топ-топ». | Тема «Что такое доброта?» Цель: Познакомить детей с понятиями «Доброта», «добрые дела». Научить сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу. Ход: Звучит аудиозапись песни «Что такое доброта?» в исполнении группы Барбарики. Игра: «Грустный заяц» Ход: Один из детей сядет в середину круга – это «грустный заяц». Остальные по очереди будут подходить к водящему, гладить его по спине и называть ласково по имени и говорить ласковые слова. Цель: Воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы. Наблюдение за ветром Цель: - продолжать закреплять представления о погодных явлениях, о ветре, его свойствах. | Водные процедуры: умывание. Обед: не допускать громких разговоров. Сон-час: Создание условий для психологической и физической разгрузки ребёнка (полноценного дневного сна) | Гимнастика после дневного сна: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Полдник Аппликация «Солнце» Цель: Формировать потребность в совершении добрых дел. Помочь правильно различать добро и зло. | «Наведение порядка на веранде» Обсудить с детьми, как можно красиво и удобно расставить стулья, учить действовать в соответствии с намеченным планом, согласовывать свои действия с товарищами. | Упражнение «Добрые дела». Дети передают мяч по кругу и каждый у кого окажется мяч рассказывает о своих добрых делах. Сначала рассказывает один ребёнок, передаёт мяч рядом стоящему, и он рассказывает о себе, и так, пока мяч не обойдёт круг. (Например, я помогаю маме мыть посуду; я играю с младшим братом; я делюсь игрушками и т. д.) Наблюдение за цветником Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. Обратная связь. Что понравилось на занятии? |
Прием детей 26.08.2020 Среда | Утренняя прогулка. Организованная деятельность детей | Возвращение с прогулки | Вторая половина дня | Текущие и дополнительные дела (поручения в группе) | Вечерняя прогулка |
Индивидуальная беседа с родителями. «Какие сказки читать детям» Цель: Побуждать к чтению дома художественной литературы. Индивидуальная беседа с детьми. «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь» Цель: Уточнить знания детей о д\с. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в д\с. Утренняя гимнастика: «Мы ногами топ-топ-топ». | Тема «Мой город, моя малая родина» Цель: дать элементарные представления о родном городе, подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин, воспитывать любовь к родному городу. Многимнастика Разучивание упражнений миогимнастики: «Лошадки», «Заводим машину», «Погладим зубики». Цель: Все упражнения направлены на правильное развитие жевательной и лицевой мускулатуры. Физическая культура Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Мяч в спортивном зале». Цель: побуждать малышей к упражнениям с большими мячами; при выполнении упражнений с мячами создавать ситуации, направленные на взаимодействие друг с другом. Краткое содержание: построение в колонну по одному, ходьба с мячами, поднятыми над головой, бег с мячами, прижатыми к груди. Наблюдение Рассматривание земли: чёрная, мягкая, рыхлая, тёплая от солнца. |
Прием детей 27.08.2020 Четверг | Утренняя прогулка. Организованная деятельность детей | Возвращение с прогулки | Вторая половина дня | Текущие и дополнительные дела (поручения в группе) | Вечерняя прогулка |
Индивидуальная беседа с родителями. «Путешествие в страну Сенсорика». Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей в среднем возрасте. Индивидуальная беседа с детьми. «Как избежать беды» Цель: Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности Утренняя гимнастика: «Мы ногами топ-топ-топ». | Тема «Домашние животные » Цель: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках; закрепить правила безопасного поведения при общении с животным, стимулировать проявление добрых чувств и отношений к животным; содействовать накоплению ребёнком личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним Физическая культура «Прокати мячик кошечке» (прокатывание мячей вперёд двумя руками). Тематическая прогулка «Здравствуй, киса!». Цель: закрепить представления о ха рактерных особенностях кошки Наблюдение за кошкой и беседа по вопросам: «Что есть у кошки? Для чего кошке нужны уши?». Обращение внимания детей на уши кошки: как они настораживаются, когда кто-то подходит — она улавливает любой шорох. | Водные процедуры: Обучение мытью рук. Учить засучивать рукава с помощью взрослых, брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук, вытирать руки своим полотенцем, снимать его с крючка, вешать на место Обед: воспитывать вежливое отношение - благодарить за еду Сон-час Цель:расслабить мышцы рук, спины и груди. | Рассматривание картины «Домашние животные». Цель:: расширять представления о животных и их детёнышах; развивать операции сравнения и обобщения в понимаемой речи; учить строить простые предложения. | Сбор игрушек перед уходом с прогулки. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. | Этюд «Собираемся на прогулку». Читаю рассказ, а дети изображают описываемые в нём действия жестами, движениями: «Я собираюсь на прогулку. Сначала я надену колготки, потом штаны и кофту. Затем надену на ноги носки и сапоги. После этого я надену шапку. . В самом конце я надену куртку. Теперь можно идти гулять». Наблюдение Знакомство с некоторыми растениями данной местности:: деревьями, кустарниками. цветущими растениями. . |
Прием детей 28.08.2020 Пятница | Утренняя прогулка. Организованная деятельность детей | Возвращение с прогулки | Вторая половина дня | Текущие и дополнительные дела (поручения в группе) | Вечерняя прогулка |
Индивидуальная беседа с родителями. «Как провести выходной день с детьми». Цель: повышение педагогической культуры родителей. Индивидуальная беседа с детьми. «Ветер» Цель: Расширять представление детей о ветре. Учить правилам поведения в ветреную погоду. Утренняя гимнастика: «Мы ногами топ-топ-топ». | Тема «Транспорт» Цель: учить детей различать и назь вать транспортные средства. Загадывание загадок «Что за чудо - Длинный дом!....» Тематическая прогулка «Что за чу до - длинный дом! Пассажиров много в нём». Цель: научить различать транспорт по внешнему виду, называть, куда, в какую сторону движется автобус; познакомить с понятиями «остановка», «движение», «пассажир», «перед», «зад» автобуса, «проезжая часть», «тротуар»; напомнить значение сигналов светофора. Наблюдение за продуктовой машиной, приезжающей в детский сад. | Водные процедуры: побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца. Обед: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать. Сон-час Цель:расслабить мышцы рук, спины и груди. | Художественное творчество (рисование). Ц е л и : продолжать формировать интерес к рисованию; закрепить навык рисования округлых форм (колёса) из точки неотрывным круговым движением фломастера. | «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. | Наблюдение за вертолетом Цель: — закреплять знания о воздушном транспорте; — формировать интерес к профессии пилота. |
Прием детей 31.08.2020 Понедельник | Утренняя прогулка. Организованная деятельность детей | Возвращение с прогулки | Вторая половина дня | Текущие и дополнительные дела (поручения в группе) | Вечерняя прогулка |
Индивидуальная беседа с родителями. «Как победить застенчивость» Цель: расширить представления родителей о способах и методах преодоления застенчивости. Индивидуальная беседа с детьми. Ситуация невербального общения «Вежливые слова» Цель: продолжать формировать у детей нормы уважительного отношения ко всем окружающим; закрепить в речи вежливые слова. Утренняя гимнастика: «Мы ногами топ-топ-топ». | Тема: «Ягоды» Цель: формировать знания о ягодах, их разновидности и внешнем виде. Загадки Пальчиковая гимнастика Цель: переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Игра «Что приготовим?» Ход: «- Из клубники - клубничное варенье. ….и тд». Наблюдение за прохожими Цель: формировать представление о возрасте людей, развивать умение правильно называть людей разного возраста, отмечать различия в одежде. Упражнять в составлении рассказов из личного опыта о том, как одеты дети, взрослые, чем они заняты. | Водные процедуры: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем. Обед: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. Сон-час Цель: Создать благоприятную, спокойную атмосферу в комнате. | Гимнастика после сна «Пяточка, насочек раз, два, три…» Полдник Искусстве: лепка «Ягоды из пластилина» Цель: развивать умения передавать с помощью пластилина форму изображаемых предметов; поощрять самостоятельно выбирать приемы декорирования лепного образа; развивать мелкую моторику рук, воображение. | Труд в уголке природы. Цель: продолжать формировать навыки ухода за комнатными растениями. | Наблюдение «Что изменилось на участке?» Цель: предложить детям осмотреть участок, рассказать, что изменилось на участке летом, активизировать в речи понятия, связанные со строением растений, жизнедеятельностью животных, явлениями природы, характерными для лета. Итог: - С чем мы ребята сегодня познакомились? - На какие виды делятся ягоды? - К садовым ягодам относятся какие? - К лесным? - А что за ядовитые ягоды вы знаете? и тд. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы педагога-психолога на период сентябрь 2019- август 2020 год.
Цель: Содействие и создание условий, способствующих охране психологического и физического здоровья всех участников образовательного процесса и гармонизация социально-психологического климата учр...
План работы в 1 младшей группе в летний оздоровительный период ( август 2020 г.).
План работы в 1 младшей группе в летний оздоровительный период ( август 2020 г.). Программа "Мир открытий"....
КАЛЕНДАРЬ ИНТЕРЕСНЫХ СОБЫТИЙ - АВГУСТ 2020
Немного тем для идей игр и занятий с детьми в августе месяце....
Отчет по летней оздоровительной работе в младшей группе детсада август 2020
Анализ летне-оздоровительной работы в группе "Сказка"...
Сценарий Дня здоровья во 2 младшей группе. Август 2020 г
Тема: «Азбука здоровья»Цель: развитие навыков здорового образа жизни, воспитание физической культуры личности.Задачи:Расширять функциональные возможности жизнеобеспечивающих систем организ...