Современные педагогические технологии в ДОУ
методическая разработка (подготовительная группа)
Современные педагогические технологии в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_pedagogicheskie_tehnologii_v_dou.docx | 523.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Савченкова Елена Сергеевна,
воспитатель МБДОУ ДСКВ №22
г. Ейск МО Ейский р-н
Современные педагогические технологии в ДОУ.
Педагогическая технология – это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т. Лихачев).
Современные педагогические технологии – это не только совокупность методов, приёмов и способов обучения, но и наличие чёткой педагогической цели, последовательно выстроенных шагов на пути к достижению цели и, так же, наличие определённых педагогических знаний и приложение определённых педагогических усилий.
Существуют различные группы педагогических технологий. Ряд исследователей предлагает собственные классификации педагогических технологий, которые понимаются ими, в основном, как технологии обучения. [3; 8] Классификаций педагогических технологий: по содержанию образовательного процесса, по целям образовательного процесса, по направлениям модернизации образовательного процесса.
Но независимо от того, к какой классификации относится педагогическая технология, любая из технологий имеет определённую структуру, которая включает в себя пять компонентов: целевой (служит для постановки цели); концептуальный (составляет методологическую основу технологии); содержательный (содержание педагогического материала); процессуальный (стадии и этапы педагогической деятельности, применяемые в конкретной технологии); диагностический (включает в себя разработку методик для измерения достижения целей).
Так чем же отличается педагогическая технология от методики?
Во-первых, педагогическая технология отвечает на вопрос «Как учить?», а методика – на вопрос «Чему учить?» и «Зачем учить?»
Во-вторых, педагогическая технология предполагает разработку содержания и способов организации детской деятельности.
Педагогические технологии, применяемые в ДОУ имеют, свою специфику, так как образовательный процесс в ДОУ направлен на воспитание и развитие ребёнка. Когда педагог полностью овладевает умением правильно применять и использовать педагогическую технологию, то для него на первое место становится саморазвитие ребёнка. Для того, чтобы педагогу овладеть умениями применять педагогические технологии, ему необходимо развить в себя профессиональные качества личности, которые помогут педагогу отстаивать права ребёнка на всех уровнях педагогической деятельности. [1; 12]
Таким образом, педагогическая технология в умелых руках педагога, способна научить ребёнка осознавать своё «Я».
И так, остановимся на технологии, которая, ан мой взгляд, в последнее время применяется в ДОУ наиболее часто. Это технология исследовательской деятельности дошкольников, основоположником данной технологии является Джон Дьюи – филолог, психолог, педагог.
Цель исследовательской технологии в ДОУ – сформировать у детей способность к исследовательскому мышлению. Содержание познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ представлено в схеме 1
Схема 1
И так, проанализировав вышесказанное и поняв, что педагогическая технология, в первую очередь отвечает на вопрос «Как учить?», мы можем составить алгоритм, применительно к данной технологии, который поможет нам увидеть каким умениям необходимо научить детей. Необходимые умения представлены в схеме 2.
Схема 2
Таким образом, технология исследовательской деятельности представляет собой способность детей к экспериментированию. Эксперимент развивает в ребёнке способность анализировать, синтезировать, классифицировать, стимулирует познавательную активность и существенно повышает качество восприятия учебного материала. Однако эксперимент в ДОУ должен отвечать определённым требованиям:
- Простота и бесперебойность в работе оборудования;
- Яркая видимость изучаемого;
- Возможность участия ребёнка в эксперименте.
Методы и приёмы, применяемые в технологии исследовательской деятельности:
- Эвристические беседы;
- Постановка и решение проблемных ситуаций;
- Наблюдения;
- Моделирование;
- Опыты;
- Фиксация результатов;
- Обучающие и развивающие ситуации.
При применении технологии исследовательской деятельности следует учитывать психо-физиологические способности и потребности ребёнка, необходимость к обращению его жизненного опыта, применение интегрированности, взаимный интерес взрослого и ребёнка, и конечно же, построение взаимоотношений в форме сотрудничества.
Таким образом, в основе технологии исследовательской деятельности в ДОУ лежит поисково-исследовательская активность, которая формирует способность к поисково-исследовательской деятельности, что в результате запускает процесс саморазвития ребёнка и осознание им своего «Я».
Список использованных источников.
1.Атемаскина Ю.В., Богославец Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ. Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург. 2011.
2.Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии / Г. К. Селевко. - М., 2010.
3.Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 80с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар – практикум «Использование современных педагогических технологий обучения: технология модерации»
Сценарий семинара - практикума «Использование современных педагогических технологий обучения: технология модерации» может быть полезен руководителям ДОУ, старшим воспитателям. Подробно на практике рас...
Информационно-коммуникационные технологии как современная педагогическая технология в дошкольном образования.
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.Принципиально важной стороной в педагогической технологии явл...
Семинар – практикум «Использование современных педагогических технологий обучения: технология модерации»
Конспект проведения семинара-практикума для педагогов ДОУ...
Педагогический совет «Использование современных педагогических технологий в развитии системы педагогической работы с детьми в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог».
laquo;Только та технология даст необходимый результат, когда она одухотворена её главным автором - Педагогом. Ищите, творите!»...
Современные педагогические технологии. Использование в педагогической деятельности развивающие технологии «Палочки Кьюизенера и Блоки Дьенеша »
В Федеральном государственном образовательном стандарте прописаны целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, согласно которым ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взр...
Выступление на семинаре «Использование современных образовательных технологий в ДОУ» на тему: «ИКТ как современная педагогическая технология».
Процессы информатизации современного общества и тесно связанные с ними процессы информатизации всех форм образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распростр...
«Современные педагогические технологии в дошкольном образовательном учреждении» Тема выступления «Информационно-коммуникационные технологии – инструмент современного педагога», март 2021 г.
Информационно - коммуникационные технологии в образовании В условиях динамично меняющегося мира, стремительного роста информационного потока, развития новых информационных...