Родительское собрание "Духовно-нравственное развитие детей посредством сказкотерапии"
статья (младшая группа)

Шевчук Наталья Николаевна

Педагогическое просвещение родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uvazhaemye_roditel2.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему: «Духовно-нравственное развитие детей посредством сказкотерапии»

Уважаемые родители, в связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой, мы не можем организовать работу с семьями воспитанников в группе. Поэтому, разрешите предоставить вашему вниманию онлайн трансляцию на тему: «Духовно-нравственное развитие детей посредством сказкотерапии».

Духовно-нравственное воспитание и развитие подрастающего поколения – одна из сложнейших и актуальных проблем на сегодняшний день, которая должна решаться     педагогами, родителями и неравнодушными людьми. 

Воспитатели нашей группы считают, что актуальной методикой по формированию духовно-нравственной личности, является сказкотерапия.

Так что же такое сказкотерапия?

 «Сказкотерапия» - это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Это процесс переноса сказочных смыслов в реальность.

Мы предлагаем вашему вниманию увлекательное путешествие по русским народным сказкам. Что-то может вызвать у вас улыбку, что-то подтолкнет к размышлениям, а что-то побудит к творчеству.

Дошкольный возраст - возраст сказки. И здесь ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному.

Близок и мил им сам язык сказки, ее стиль, простота и выразительность, яркость и наглядность образов, обилие сравнений, повторений, которые так свойственны речи ребенка. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдет в детях чутких, внимательных слушателей. При выборе сказки необходимо руководствоваться не только ее занимательностью, доступностью ее содержания пониманию ребенка, но и ее моральной стороной.

Ваши дети познакомились со сказками: «Репка», «Колобок», «Теремок», «Семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Маша и медведь».

Работа с художественным произведением содержит вводную часть, основную, посвящённой работе со сказкой и заключительную.

Например, с детьми мы читаем сказку. Размышляем и беседуем по её содержанию. Обсуждаем поступки героев.

 Так, беседуя по содержанию сказки «Колобок» задавали детям следующие вопросы: «Кто больше всего понравился в сказке?»

    Кто не понравился и почему?

    Что бы вы сделали на месте колобка?

Дети принимали активное участие в обсуждении и размышлении. Всем больше всего понравился колобок, и они хотели бы быть на него похожими. Так же дети обратили внимания на плохой поступок лисы. Дети отрицательно отнеслись к действиям лисы.

Мы с ребятами стараемся придумать знакомой сказке, новую интересную концовку. В нашей сказке лиса привела колобка домой, а бабушка с дедушкой её накормили.

Мы используем элементы сказкотерапии во всех режимных моментах, через все виды детской деятельности, включаем их в праздники и развлечения.  

Например, сказка «Репка» помогла нам узнать, что необходимо для роста и жизни растений. Посадил дед репку, а что дальше… ему на помощь приходят бабка, внучка, жучка и другие.

В сказке три медведя, ребятам стало жалко Машу. Мы изменили её сюжет. В нашей сказке Девочка попросила у медвежьей семьи прошенье, а потом сварила им суп. За что лесные жители проводили Машу домой.

Мы не только читаем сказки, но и стараемся побыть на месте героев. Для этого в своей работе используем художественно-речевые и музыкальные виды деятельности.

Прежде чем обыграть сказку, дети не только проговаривают слова героя, но и определяют его эмоциональное состояние (радость, страх печаль и другие). Чтобы получить большее удовольствие от постановки подбираем музыку, в этом нам помогают не только аудиозаписи, но и музыкальные инструменты. Дети с удовольствием определяют под какую музыку идёт медведь, или скачет заяц.

В сказке «Теремок», маленькие герои пожалели медведя, построили большой дом, а потом весело танцевали. 

Каждый раз, путешествуя в сказку, ребята закрепляют правило, как нужно вести себя в ней. Не кричать, не ссориться, слушать внимательно друг друга, относится с уважением ко всем. Мы видим, что наши дети не только знают эти правила, но умеют их применять в сказке, а значит, перенесут в жизнь.

Название сказки

Духовно-нравственная сторона сказки

«Репка»

Сказка о репке учит сплоченности и взаимовыручке, когда один не смог, ему на помощь приходит вся семья. Значит, семья дружная, где все любят и уважают друг друга. И даже животные стоят на одной ступени с человеком. 

«Колобок»

Сказка учит ребёнка жизни, формирует духовно-нравственное, умственное, эстетическое воспитание. Через сказку ребёнок воспринимает нормы общественного поведения, взаимодействия с людьми и окружающей природой.

«Теремок»

Сказка Теремок учит дружбе, гостеприимству, взаимовыручке, сплоченности.

«Три медведя»

Сказка очень поучительна для маленьких детей, она через сказочных героев и животных учит их взрослой жизни. Сказка учит осторожности, послушания. Дети не должны поступать так, как поступила Маша. Они должны слушаться родителей и выполнять их пожелания. Девочка попала в дом медведей по своей неосторожности

«Маша и медведь»

Нравственное воспитание ребенка, развитие лучших качеств, свойственные русскому человеку: духовность, отзывчивость, доброту трудолюбие, уважение к старшим, сострадание.

«Лиса и заяц»

 учит тому, что нельзя быть наивным и доверчивым, нельзя доверять первым попавшимся прохожим. А также это произведение учит всех читателей таким важным качествам, как доброта и взаимовыручка.

На примере судеб сказочных героев ребенок может проследить последствия того или иного жизненного выбора человека. Благодаря многогранности смыслов одна и та же сказка может помочь ребенку в разные периоды решать актуальные для него проблемы.  

 Наблюдая за судьбами главных героев, проживая сказочные ситуации, воспринимая язык сказочных образов, ребенок во многом формирует для себя картину мира, и, в зависимости от этого, ребенок будет воспринимать различные ситуации и действовать определенным образом.

Признак настоящей сказки – хороший конец. Это дает ребенку чувство психологической защищенности. Чтобы не происходило в сказке, все заканчивается хорошо. Оказывается, что все испытания, которые выпали на долю героев, были нужны для того, чтобы сделать их более сильными и мудрыми. С другой стороны, ребенок видит, что герой, совершивший плохой поступок, обязательно получит по заслугам, а герой, который проходит через все испытания, проявляет свои лучшие качества, обязательно вознаграждается.

Нам очень важно, заинтересовывать и привлекать Вас - родители к этой форме работы с детьми.  

Мы просим Вас не прерывать работу по теме «Духовно-нравственное развитие детей посредством сказкотерапии».

Поэтому призываем Вас создать в домашних условиях библиотеку и фонотеку сказок, которые помогли бы развивать в ваших чувство сострадания, переживания к ближнему.

Надеемся к дальнейшему сотрудничеству.

Спасибо за внимание.

   

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по развитию речи посредством сказкотерапии "Гуси-лебеди"

конспект по развитию речи посредством сказкотерапии...

Опыт работы на тему : «РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ «СКАЗКОТЕРАПИИ»».

Воспитание  ценностных ориентаций посредством сказки, формирование психологического здоровья дошкольников....

Обобщение педагогического опыта "Развитие речи детей посредством сказкотерапии"

В данной работе я делюсь с педагогами опытом работы по методике сказкотерапии. Рассказала, что такое сказкотерапия,в чем заключается актуальность данной темы, о задачах скаазкотерапии. Познакомила кол...

Развитие коммуникативных навыков у детей посредством сказкотерапии

Развитие коммуникативных навыков является важнейшим направлением социально-личностного развития ребенка дошкольного возраста. Не все дети легко проходят этап формирования коммуникативных навыков.Через...

Родительское собрание «Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр»

Родительское собрание «Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр»...

Родительское собрание «Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр»

Маленькие дети- очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Н...