аналитическая справка
материал (младшая группа)
Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о среднем уровне освоения образовательной программы. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_po_monitoringu.docx | 120.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Рушика Ф.Ф.
Сроки проведения: январь - май 2021 (младший возраст 2-3 года)
сентябрь - февраль 2021 – 2022 (младший возраст 3-4 года)
Задачи мониторинга:
- определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
- определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);
- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
- построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.
Методы диагностики:
- наблюдение;
- игровые упражнения;
- индивидуальная беседа;
- тестовые задания;
- педагогические ситуации;
- анализ продуктивной детской деятельности;
- беседа с родителями с учетом анкетирования.
Объектом мониторинга: физические, интеллектуальные и личностные навыки и умения воспитанников.
Субъект мониторинга: дети дошкольного возраста (2-3 года; 3-4 года).
Мониторинг образовательного процесса осуществляется по пяти образовательным областям:
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Познавательное развитие»,
- «Речевое развитие»,
- «Физическое развитие»,
- «Художественно – эстетическое»).
Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:
- Навык сформирован;
- Находится в стадии формирования;
- Навык не сформирован.
2020-2021 учебный год
Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (январь, май).
Лица, которые осуществляли мониторинг: педагоги, ведущие занятия с дошкольниками.
Характеристика группы: в группе 24 ребенка (14 мальчиков и 10 девочек).
Сроки проведения:
Январь – 18. 01 - 29.01.2021 года.
Май - 17.05 - 28.05.2021 года.
По итогам диагностики на начало учебного года были выявлены следующие показания:
ОО «Физическое развитие»
Середина года | Конец года | |||
Кол-во | % | Кол-во | % | |
Сформирован | 4 | 18 | 5 | 22 |
На стадии формирования | 15 | 63 | 17 | 66 |
Не сформирован | 5 | 19 | 2 | 12 |
В группе отмечается сформированность основных движений и потребность в двигательной активности, проявляет положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, дети стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности, не наблюдается избирательное отношение к некоторым двигательным действиям и подвижным играм.
Рекомендации на летний оздоровительный период: особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания организма, формировать основные движения. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 5 минут в соответствии с возрастными особенностями детей. Провести беседы с родителями часто болеющих детей, порекомендовать литературу о профилактических мерах в борьбе с простудными заболеваниями.
ОО «Социально - коммуникативное развитие»
Середина года | Конец года | |||
Кол-во | % | Кол-во | % | |
Сформирован | 2 | 6,6 | 3 | 11.1 |
На стадии формирования | 3 | 11,8 | 4 | 14,6 |
Не сформирован | 19 | 81,6 | 17 | 74,3 |
Сформированный уровень имеют дети, которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры. В стадии формирования имеют дети, которые участвуют в играх, организованных другими детьми и взрослым.
Рекомендации на летний оздоровительный период: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Использовать в работе с детьми дидактические игры «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др. необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.
ОО «Познавательное развитие»
Середина года | Конец года | |||
Кол-во | % | Кол-во | % | |
Сформирован | 2 | 8,8 | 3 | 12,4 |
На стадии формирования | 3 | 13 | 5 | 11,6 |
Не сформирован | 19 | 78,2 | 16 | 70 |
Дети, с сформированным уровнем самостоятельно справляются с заданием, Имеют первичные представления о себе: знают своё имя, свой пол, отвечают на простейшие вопросы, различают и называют предметы ближайшего окружения. Называют имена членов семьи, воспитателей. Узнают домашних и диких животных , их детёнышей. Различают овощи, фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.
Рекомендации на летний оздоровительный период: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, учить решать проблемные задачи, необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в своей работе экспериментирование, которое способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
ОО «Речевое развитие»
Середина года | Конец года | |||
Кол-во | % | Кол-во | % | |
Сформирован | 2 | 7 | 3 | 10 |
На стадии формирования | 4 | 15 | 5 | 20 |
Не сформирован | 18 | 78 | 16 | 70 |
По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. В целом, результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика. Дети с удовольствием рассматривают сюжетные картинки и кратко рассказывают об увиденном; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения. Выявлены затруднения у детей в поддержании беседы, в речи отмечаются грамматические ошибки, речь невнятная.
Рекомендации на летний оздоровительный период: учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно читать стихи.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Середина года | Конец года | |||
Кол-во | % | Кол-во | % | |
Сформирован | 2 | 7,5 | 3 | 14 |
На стадии формирования | 3 | 11 | 4 | 15 |
Не сформирован | 19 | 81,5 | 17 | 71 |
В конце года большинство детей младшей группы умеют различать цвета, правильно называть их. Рисовать разные линии (длинные, короткие и т.д.), пересекать их, уподобляя предметам: лентам, дорожкам, заборчикам и др. Сформировано умение держать карандаш и кисть свободно. Сформировано умение сидеть свободно в правильной позе. Подведение детей к рисованию предметов округлой формы. Умеют раскатывать пластилина прямыми и круговыми движениями рук; отламывать от большого маленькие комочки, сплющивать их , соединять концы раскатанной палочки.
Рекомендации на летний оздоровительный период: вести индивидуальную работу с этими детьми по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.
Результаты освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторинга 2020-2021 учебный год
2021-2022 учебный год
Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (сентябрь, февраль).
Лица, которые осуществляли мониторинг: педагоги, ведущие занятия с дошкольниками.
Характеристика группы: в группе 22 ребенка (13 мальчиков и 9 девочек).
Сроки проведения:
Сентябрь – 13. 09 - 24.09.2021 года.
Февраль - 07.02. - 18.02.2022 года.
По итогам диагностики на начало учебного года были выявлены следующие показания:
ОО «Физическое развитие»
Середина года | Конец года | |||
Кол-во | % | Кол-во | % | |
Сформирован | 4 | 20 | 5 | 24 |
На стадии формирования | 7 | 32 | 9 | 40 |
Не сформирован | 11 | 48 | 8 | 36 |
По результатам проведенной диагностики, к началу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания. Дети с ненормативным развитием составляют не достаточно хорошо умеют метать предметы левой и правой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, выполнять повороты в колонне.
Рекомендации: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств , созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки.
Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные мероприятия с родителями и детьми.
ОО «Социально - коммуникативное развитие»
Середина года | Конец года | |||
Кол-во | % | Кол-во | % | |
Сформирован | 3 | 15 | 5 | 24,4 |
На стадии формирования | 6 | 27,3 | 8 | 36,6 |
Не сформирован | 13 | 57,7 | 9 | 39 |
По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на среднем уровне. Дошкольники группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. Также воспитанники данной группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.
Рекомендации: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения с взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии с взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.
ОО «Познавательное развитие»
Середина года | Конец года | |||
Кол-во | % | Кол-во | % | |
Сформирован | 2 | 7,6 | 6 | 25,4 |
На стадии формирования | 7 | 32,7 | 8 | 35 |
Не сформирован | 13 | 59,7 | 8 | 39,6 |
По данным результатам можно сделать вывод, что дети, имеющие средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.
Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.
ОО «Речевое развитие»
Середина года | Конец года | |||
Кол-во | % | Кол-во | % | |
Сформирован | 5 | 22 | 8 | 36 |
На стадии формирования | 3 | 14 | 7 | 32 |
Не сформирован | 14 | 64 | 7 | 32 |
По итогам диагностики качества знаний показатели на начала учебного года, можно сделать следующие выводы. Не большая часть детей данной группы научились пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин.
Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Середина года | Конец года | |||
Кол-во | % | Кол-во | % | |
Сформирован | 3 | 15,3 | 5 | 21,3 |
На стадии формирования | 8 | 36,4 | 11 | 49 |
Не сформирован | 11 | 48,3 | 6 | 29,7 |
Программный материал в данной области усвоен детьми на среднем уровне.
Дети к началу года не все могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Небольшое число воспитанников могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе. На среднем уровне у воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа и не все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники второй младшей группы также не все умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.
Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско- родительского творчества.
Выводы: Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о среднем уровне освоения образовательной программы. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.
Результаты освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторинга 2021-2022 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о педагогической деятельности
Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ
Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...
Аналитическая справка о деятельности воспитателя
В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...
Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик») ...
Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.
Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...