Творческо-исследовательский ПРОЕКТ В 1 младшей группе «снеговик в гости к нам спешит»
проект (младшая группа)
Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно — образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_snegovik_2.docx | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Детский сад № 42»
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №18
имени Кавалера Ордена Красной Звезды С.И.Прокопьева
городского округа Сызрань Самарской области
Творческо-исследовательский
ПРОЕКТ
В 1 младшей группе
«снеговик в гости к нам спешит»
Подготовил: воспитатель
СП «Детский сад № 42»
ГБОУ ООШ № 18 г. Сызрани
Салихова М.В.
г.Сызрань
Тема проекта: «Снеговик в гости к нам спешит…»
Вид проекта: краткосрочный
Участники: воспитатели, дети группы раннего возраста, родители.
Сроки проведения 10.01.22 по 28.01.22 год
Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления со снегом и экспериментальной деятельности с водой.
Задачи:
1. Дать детям элементарные представления о природном объекте- воде, её превращениях в снег, в лёд.
2. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
3. Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.
4. Закрепить понятия «белый», «круглый», «холодный», «шар».
Актуальность: Актуальность проекта: с самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно — образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с элементарными опытами со снегом и водой с целью развития интереса к экспериментированию из природного материала. В 2–3 года ребёнок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и потрогать, понюхать, попробовать на вкус, поиграть, сделать что-то своими руками. Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, водой, снегом. Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры. Наблюдая из окна за снегом, дети начали задавать вопросы: «Что такое снег?» «Почему снег бывает зимой?». Увидев на картинке снеговика, дети спросили: «Кто это?». Так возникла идея данного проекта. Нам захотелось познакомить детей со снегом и снеговиком.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций, картинки, экспонаты снеговиков.
- Использование д/игр; подвижные и хороводные игры.
- Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.
Оборудование и материалы:
- Художественная литература о снеговиках.
- Картинки, иллюстрации, макеты снеговиков.
- Материалы для изобразительной деятельности (рисование, лепки, аппликации).
1-ый этап. Подготовительный этап:
- Подготовка наглядного иллюстрационного материала.
- Разработка мероприятий работы с детьми.
- Подбор познавательной литературы.
- Подготовка информационного материала для детей.
2-ой этап. Основной этап:
- Рисование «А у нашего двора Снеговик стоял с утра»
- Экспериментальная деятельность. «Снег и его свойства»
- Рассматривание альбома «Зима».
- Чтение М. Познанской «Снег идет».
- Лепка «Снеговики»
- Экспериментальная деятельность. «Что такое снег?»
- Пальчиковая гимнастика «Мы постоим снежный дом», «Лепим мы Снеговика», «Маша варежку надела», «Мы слепили снежный ком», «Снеговик».
- Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку».
- Физкультминутка «Ну а снег летит, летит»
- Подвижные игры «Снег кружится», «Выпал беленький снежок», «Снежиночки – пушиночки», «Снежинки и ветер», «Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!».
- Дидактические игры: «Составь снеговика», «Парад снеговиков», «Собери снеговика», «Заплатки для снеговика».
- Экспериментальная деятельность «Лёд и его свойства»
- Прогулка «Наблюдение за снегом»
3-ий этап. Заключительный этап.
Выставка детских рисунков «Друзья снеговики».
Рисунок на окне «Дети лепят снеговика»
Изготовление большого обьемного снеговика для декорации группы.
Результат проекта:
Выставка творческих работ детей «Друзья снеговики».
Рисунок на окне
Изготовление снеговика для декорации группы
Вывод:
Проект «Наш друг — Снеговик» длился 3 недели. Во время проведения проекта дети всесторонне исследовали снег на прогулке и в группе в экспериментальной зоне, рассмотрели его, потрогали, понюхали, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы. Лепили снеговика, упражнялись в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями, в соединении комочков вместе. В ходе проекта «Наш друг — Снеговик» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает в тёплом помещении. Снег – это вода, которая замёрзла. Вовремя проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный – тёплый. В течении всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и дидактические игры, познакомились с новыми художественными произведениями о зиме, были проведены беседы: «Зима и её приметы», «Зимние забавы», рассматривали иллюстративно-наглядный материал с изображением зимних пейзажей и зимних забав. Выучили наизусть стихотворение М. Познанской «Снег идёт». Вовремя экспериментальной деятельности были проведены опыты со снегом: «Снег и его свойства», «Что такое снег?», «Лёд и его свойства», в процессе чего дети узнали, что снег холодный, пушистый, белый, рассыпчатый, в тепле снег превращается в воду. Ещё узнали, что вода имеет свойство замерзать и превращаться в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный).
Литература:
1. Колдина Д.Н., Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие. 2-е изд., доп. – М.: ТЦ Сфера, 2014.
2. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / Сост. Е.С.Демина. – М.:ТЦ Сфера, 2005.
3. Рыжова Н.В. Артикуляционная гимнастика для малышей. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
4.Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Мозаика – Синтез. 2008
5.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада / Н.Ф. Губанова – М,: Мозаика – Синтез. 2008
6.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду раннего возраста. Карапуз – Дидактика. Творческий центр «Сфера». Москва, 2009г.
7.Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. Методическое пособие 2-е издание. Доп. – М.: ТЦ «Сфера», 2014
8.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Волгоград. Издательство «Учитель», 2012
9.Материалы из интернета
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в I младшей группе: «Снеговик в гостях у детей».
Тема: Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Снеговик в гостях у детей»Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», « познавательное развит...
Открытое занятие во 2 младшей группе "Снеговик в гостях у детей"
Конспект открытой НОД во 2 младшей группе "Снеговик в гостях у детей"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Ёжик в гости к нам спешит"
Комплексное занятие : коллективная аппликация во второй младшей группе. Дети наклеивают листочки, грибы, яблоки на силуэт ёжика на ватмане с просмотром мультфильма"Осенние караблики"....
Сценарий развлечения во 2 младшей группе "Сказка в гости к нам спешит"
Сценарий развлечения во 2 младшей группе "Сказка в гости к нам спешит"...