Беседы с детьми подготовительной к школе группы о народной игрушке
консультация (подготовительная группа)
В статье рассматривается народная игрушка, как неисчерпаемый источник педагогического материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_narodnoy_igrushkeword.docx | 26.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседы с детьми подготовительной к школе группе о народной игрушке
Воспитатель ГБОУ СОШ с. Пискалы Евграфова Лариса Алексеевна
Подготовительная к школе группа, имея некоторый опыт, психологически готова к восприятию более сложных по содержанию и замыслу произведений изобразительного искусства.
Для бесед с детьми о народной игрушке, о произведениях народного декоративно – прикладного искусства, мы отбираем большее количество предметов, и более сложные по содержанию. Так, для рассмотрения каргопольской игрушки, дополнительно предлагаются такие , как «тройка», «старичок поит коня». Из богородских -.«медведь под душем», «медведь – музыкант», а также богородская скульптура – «конь». Знакомство происходит как в образовательной деятельности, так и в процессе самостоятельной деятельности детей. Уже в предыдущих группах дошкольники познакомились с изделиями различных промыслов. В подготовительной к школе группе знания расширяются, углубляются, уточнятся. Знакомство с дымковской игрушкой проходит во время лепки. На рисовании дети расписывают ранее вылепленные ими игрушки; рассматривают, как ложится узор на объем.
Далее, мы знакомим ребят с хохломской посудой. Знакомим с более сложными элементами, присущими данной росписи («кудрина»), с разными типами («верховая», «фоновая»), характерными цветами, присущему данному орнаменту (красный и черный), придающими теплоту и мягкость искусственному золоту, усиливающими его сияние. Детей подготовительной к школе группы можно познакомить и с некоторыми другими промыслами: кружевоплетением (вологодским, елецким), вышивкой; рассказать о павловскопосадских платках.
В процессе самостоятельной художественной деятельности дети, имея уже определенные навыки, рисуют элементы декораций, костюмов для театрализованной деятельности, изготавливают подарки для малышей и взрослых.
Занятия, по знакомству детей с искусством тесно связаны с ознакомлением с художественной литературой. В этом плане полезно предложить задание: самими проиллюстрировать полюбившуюся книгу. Так расширяются представления детей о тех изобразительных средствах, которые используют художники.
Знакомство детей с изобразительным искусством проходит в тесном контакте с родителями. Они первые воспитатели своих детей, первые помощники педагога. Полезно, чтобы родители всегда были в курсе того, как проходит знакомство с искусством в детском саду. В родительском уголке мы постоянно устраиваем выставки поделок и детских рисунков. В папки – передвижки собираем материал об эстетическом воспитании – список литературы; короткие справки о видах промысловой деятельности; справки о художниках, народных мастерах.
Таким образом, целенаправленная работа в тесной связи с родителями, поможет нам хорошо подготовить детей к школе.
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.
Воспитатель ГБОУ СОШ с. Пискалы Евграфова Лариса Алексеевна
Тема: Знакомство со звуками К Кь, буквой К.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Цель: актуализировать знания о звуках К и Кь и букве К.
Задачи:
Речевое развитие: автоматизация звуков к и кь; упражнять в умении делать звуко – буквенный анализ; формировать умение образовывать притяжательные местоимения.
Познавательное развитие: расширить и закрепить знание детей о птицах; формировать умение воссоздавать букву из частей.
Физическое развитие: формировать умение в двигательной активности; координация речи с движением.
Социально – коммуникативное: совершенствовать умение детей договариваться для совместной деятельности; ответственного отношения к выполнению задания; формировать у детей умение использовать нетрадиционные средства для декора изделий из пластилина.
Художественно – эстетическое: формировать у детей умение использовать нетрадиционные средства для декора поделок из пластилина.
Методы и приемы:
Практические: дидактические игры; игровая ситуация; интерактивные технологии «Карусель»; «Аквариум», «Интервью»; пальчиковая гимнастика; лепка буквы К из пластилина.
Наглядные: рассматривание картинок с изображением птиц; облака изготовленные в форме животных и птиц.
Словесные: беседа; диалоги; вопросы; речевые игры.
Материалы и оборудование: ноутбук; картинки с изображением облаков виде животных и птиц; фишки для проведения звуко – буквенного анализа слова (синие, зеленые, красные); материал для изготовления букв (пластилин, семечки, бусинки).
Содержание
1 Организационный момент
В: Ребята, посмотрите – за окном дует ветер, качаются ветки деревьев. Посмотрите, какие облака занес к нам сегодня ветер, кого они вам напоминают?
(дети находят сходство контура облаков с животным или птицей)
В: догадайтесь, какая из птиц так подает голос: ку – ку (кукушка), ко – ко ко (курица), кар – кар (ворона), ку – ка – ре – ку (петух), крак – крак (грач).
Птицы решили сегодня поиграть с вами и загадать различные загадки, ребусы.
1 –е задание: какой звук чаще других встречался, когда птицы подавали голоса? (Звук К.). Догадайтесь, с каким звуком мы сегодня познакомимся?
В: произнесите звук К. Можно этот звук пропеть или протянуть? (Нет.)
В: значит, это звук гласный или согласный? (Согласный.)
В: проверьте, звук К звонкий или глухой? (Глухой.) Почему вы так решили? (Горлышко не дрожит, звук произносится без участия голоса.)
В: звук К согласный, значит, может быть мягким или твердым. Я назову слог с твердым К, а вы – слог с мягким К.
Ка (кя); ко (ке); ку (кю); кы (ки); кэ (ке).
2 – задание: Кукушка предлагает вам выполнить упражнение «Верни звук К в слово». Предлагаю выполнить это задание, используя технологию «Карусель».
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 этап Мотивационный | В: эта птица – белобока Хватает все, что видит глаз. И даже вот она сегодня Звук К похитила у нас. Вы звук теперь скорей найдите. В слова его опять верните. В: что это за птица? Сорока.) В: Давайте закружим сороку на нашей карусели. | Включаются в деятельность, предложенную педагогом. |
2 этап Организационный | В: Договоритесь, с кем в паре вы будете работать, кто будет стоять во внешнем круге, а кто во внутреннем, вспомните правила сотрудничества | Договариваются, кто будет во внешнем круге, а кто во внутреннем, вспоминают правила сотрудничества: дослушивать ответы, в случае необходимости исправлять ошибки, осуществлять переход по хлопку. |
3 этап Деятельностный | В6 Ребята, кто занял место во внутреннем круге, возьмите, пожалуйста, картинку, займите свои места. Вы будете называть то, что у вас нарисовано. А кто стоит во внешнем круге – добавлять звук К в конце названного слова (вол – волк; рыба – рыбак; море- моряк) | Дети активно взаимодействуют друг с другом. Дети, стоящие во внутреннем круге, называют слово. Дети, стоящие во внешнем круге, добавляют звук К и произносят новое слово. |
4 этап Итоговый | В: Сороке понравилась наша карусель. «Катаясь», вы путем добавления звука К в конце слов получали новые слова. | Обсуждают и оценивают свое участие в общей работе. |
3 –е задание (работа за столом)
В: Вы сумели отгадать птиц по контуру и по голосу. А знаете ли, вы, какая птица подбрасывает своих птенцов на воспитание другим птица? (Кукушка.)
Разбейте слово кукушка на слоги.
Давайте это слово зашифруем с помощью цветных фишек. (Дети проводят полный звуковой анализ, анализируя каждый звук.)
4 – задание. Представление буквы К.
На доске выставляется стилизованная буква К.
В: Кто отправился в полет, в клюве веточку несет? (Ласточка)
-Какую букву принесла нам ласточка? (Букву К.)
- Как вы считаете, буква К гласная или согласная? Докажите. (Звук, который она обозначает, встречает преграду.)
Интерактивная технология «Работа в парах»
В: договоритесь, с кем в паре вы хотели бы сегодня поработать и выложить букву К.
- Решите, из какого материала вы будете выкладывать букву К (пуговицы, фасоль, семечки, нитки, палочки) и приступайте к работе.
-Выполнив задание, договоритесь в паре, кто будет отвечать. Необходимо рассказать, какую букву вы выложили, из какого материала.
5 – задание «Слоговый диктант»
В: выложите из букв слоги КА, КО, КУ, КЫ, АК, ОК, УК, ЫК.
Чтение слогов и составление из них слов.
Интерактивная технология «Аквариум»
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 этап Мотивационный | На стенах дома своего я буквы напишу. Читать молоденьких скворчат, я научить хочу. (Вывешивается картинка скворца.) Давайте, поможем скворцу, научить скворчат составлять слова из слогов. А делать мы это будем в «Аквариуме». | Включаются в деятельность, предложенную педагогом. |
2 этап Организационный | Договоритесь, кто с кем будет работать в группе; какая группа будет выполнять работу первой, а какая будет находиться в роли наблюдателя. Затем группы поменяются местами. | Дети договариваются и делятся на две группы. Договариваются, кто будет выполнять задание, а кто будет в роли наблюдателя, уточняют правила сотрудничества. |
3 этап Деятельностный | В вашей группе надо соединить эти слоги таким образом, чтобы получились слова.. После того, как задание будет выполнено, договоритесь, кто будет зачитывать слова. | Дети, активно взаимодействуя, составляют слова из предложенных слогов. Договариваются, кто будет отвечать. |
4 этап Итоговый | Молодцы, благодаря тому, что вы работали дружно в группах, вы составили много слов и помогли скворцу. | Оценивают свои знания и знания своих товарищей, делают вывод. |
Интерактивная технология «Интервью»
В: Молодцы, ребята! Все птичьи загадки мы отгадали, на все вопросы ответили. А что вам понравилось? Что нового вы узнали, услышали? Расскажите нашему корреспонденту. Кто хочет быть корреспондентом и взять интервью у детей?
Ребенок – журналист задает вопросы.
- С каким звуком мы сегодня познакомились?
- Какой буквой обозначается звук К?
- Чем звук отличается от буквы?
Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе «А ну – ка, девочки!»
Воспитатель ГБОУ СОШ с. Пискалы Евграфова Лариса Алексеевна
Цель: создать положительное эмоциональное настроение у детей, их мам, бабушек.
Оборудование: бусы, платки, туфли мам, фломастеры, трафареты с изображением девочек в платьях, проектор, конфеты, воздушные шары.
Под музыку дети заходят в зал, мальчики читают стихи.
- Наш зал сверкает весь огнями
Гостей любимых он позвал.
Веселья час разделят с нами
Улыбки наших милых дам.
- И мы подарим вам сегодня,
Радость, шутки и цветы,
Давайте мы начнем скорее
Весенний конкурс красоты!
Вместе: «А ну – кА, девочки!»
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня славный весенний день. Улыбается солнце, совсем скоро зажурчат ручьи. Своим веселым пением птицы напоминают нам о том, что пришла весна. Они поют в честь всех женщин: мам, бабушек, и конечно же девчонок. Ведь приближается замечательный праздник – Международный женский день 8 марта! Сегодня мы решили поздравить наших девочек и подготовили для них конкурс, который называется «А ну-ка, девочки!», в котором они покажут нам какие они ловкие, умелые, музыкальные. А вас, мальчики и уважаемые гости попрошу хлопать веселее и болеть за наших девочек!
Девочки выходят под музыку «Такие девочки как звезды».
Песня «Мамочка»
Вед. Ну, раз это конкурс, то должно быть и жюри. В жюри приглашены независимые судьи (..).Жюри будет внимательно следить за участницами и достойно их оценивать.
И так, 1-ый конкурс Знакомство»
Почтеннейшая публика! Прошу внимания! Девочки волнуются все в ожидании.
Первый тур мы объявляем - и знакомство начинаем!
Под музыку девочки выходят, встают в линию, читают стих, поклон..) под музыку проходят на места.
2 конкурс Интеллектуальный! Каждая девочка должна быстро и четко ответить на мой вопрос..
-Мама твоей мамы?
- Краска для ногтей?
-Кукла с голубыми волосами из театра Карабаса Барабаса?
-Спаситель мухи Цокотухи?
- На чем летала Баба Яга?
- Краска для губ?
-Утренняя еда?
-Дом мышки?
-Центр бублика?
-Жгучая трава.
Вед. Спасибо всем участницам, вы успешно справились с эти заданием, переходим к следующему конкурсу
3 конкурс «Дефиле» (приготовить сумочку, шарфик, шляпку, платок, бусы, туфли на каблуках)
Девочки встают в круг, под музыку ведущий дает одну вещь, музыка останавливается, вещь остается у девочки и т.д.
Ну , а теперь юные модели, будут дефилировать!
Вед. Молодцы, справились и с этим заданием!
4 конкурс Я объявляю следующий конкурс «Прекрасная няня!
В нашей группе много малышей, за которыми в течение всего года так старательно ухаживали наши ребята. Сейчас я предлагаю нашим девочкам организовать игру для наших малышей.
Проводится музыкальная игра «Цветочки собираем».
Спасибо, девочки, молодцы!
5 конкурс «Визажисты» Каждая участница получает плакат с нарисованным силуэтом девочки: вместо лица пустое пространство. Получает фломастеры и карандаши. Задача каждой - разрисовать и накрасить нарисованных девочек.
Вед. Ну а теперь пришла пора поиграть нам детвора! Девочкам нашим на смену выйдут мальчики - джентельмены! Мамам дома они помогают, косынку да фартук они надевают.
Конкурс « Кто быстрее наденет фартук и косынку».
Пока девочки стараются, мы продолжим нашу игру. «Что маме подарить?»
Что подарим нашей маме?
Догадайтесь дети сами.
Дайте срочно мне совет,
Какой нужен ей предмет.
Вещь полезная – тогда
Громко крикнем слово Да!
Если мамочке предмет
Не подходит – крикнем НЕТ!
Милицейский пистолет..
А коробочка конфет..
Туалетная вода..
Новая сковорода..
Билет в театр на балет..
Кожаный бронежилет..
Набор ниток для шитья..
Ну а пена для бритья..
В кухню новый табурет..
А от папочки привет?
Девочки показывают свои работы зрителям и передают жюри для оценки..
6 конкурс. Каждая женщина должна уметь все: стирать, гладить, штопать готовить, Всему этому нужно учиться с детства. Ведь с детства не научишься, всю жизнь намучишься. Сейчас мы проверим мастерство и ловкость наших девочек. Следующий конкурс называется «Развесь белье.» Для конкурса нам нужны мальчики помощники. Задача девочек развесить красиво белье и закрепить прищепками.
7 конкурс. Мама- это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют все. Сейчас я приглашаю мам наших конкурсанток. Девочки с завязанными глазами должны найти свою маму по рукам.
8 конкурс. И заключительный конкурс танцевальный. Я приглашаю на танец всех ребят. Жюри внимательно посмотрит и оценит, кто из конкурсанток окажется лучшей.
Игра танец.
Спасибо всем.
Жюри подводит итоги
Дети выстраиваются полукругом Стихи, песня «Мамочка моя милая»
Наш конкурс «А ну- к девочки подошел к концу». Все участницы творчески подошли к каждому конкурсу, и теперь слово жюри.
Награждение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми подготовительной к школе группы "Разноцветная зима"
Беседа с детьми подготовительной к школе группы какая бывает зима по цвету....
Беседа с детьми подготовительной к школе группы «Феодор Ушаков – великий адмирал»
Рассказ о талантливом флотоводце адмирале Феодоре Ушакове...
Тематическая беседа с детьми подготовительной к школе группы "Великий пост".
Задуматься над своим поведением никогда ни поздно и никогда ни рано....
Беседа с детьми подготовительной к школе группе "Я здоровье берегу"
Воспитание любви к здоровому образу жизни у детей желательно прививать как можно раньше, потому, что привычки, которые мы усвоили с детства, как правило, остаются с нами на всю жизнь....
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна
Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...
Беседа с детьми подготовительной к школе группе "День Победы"
Беседа с детьми подготовительной к школе группе "День Победы"...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Музей народной игрушки»
Жизнь в обществе накладывает на человека определенные обязанности. И одна из важнейших – это овладение культурой, сформировавшейся к настоящему времени. Одним из средств ее освоения является озн...