Сценарий театрализованного представления «Под грибом» Группа «Фантазёры»
материал (младшая, средняя, старшая группа)
Актуальность: Театральное искусство имеет незаменимые возможности духовно-нравственного воздействия. Ребенок, оказавшийся в позиции актера-исполнителя, может пройти все этапы художественно-творческого осмысления мира. Данный проект учитывает возрастные особенности детей, а так же желания детей проявить себя в творческой деятельности.
Основная идея: Дать возможность дошкольникам использовать свои знания и навыки в исполнительской деятельности в реальных жизненных ситуациях или максимально приближенных к ним.
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства, создание познавательной активности, положительной мотивации в практическом использовании своих знаний и умений.
Задачи проекта:
1. Создание условий для развития творческой активности.
2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
3. Развитие чувства ответственности за результат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_pod_gribom.docx | 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий театрализованного представления «Под грибом»
Группа «Фантазёры»
Сказочник:
Мы приветствовать вас рады,
В стенах нашего детсада!
Собрались мы не напрасно,
В этом зале здесь с утра.
Ведь любимым делом нашим,
Заниматься нам пора!
Сказок много есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Сказки учат нас добру,
И прилежному труду.
Дети «Капельки – дождя»
Капельки (2 девочки)
Одну простую сказку.
А может, и не сказку.
А может, не простую хотим вам рассказать.
Ее мы помним с детства.
А может, и не с детства.
А может, и не помним, но будем вспоминать.
Сказочник:
На полянке у берез,
Маленький грибочек рос.
Шляпка, словно зонтик.
И любил он дождик.
Кто-то в поле там бежит?
Весь замёрз, промок, дрожит…
Вот бедняжка Муравей,
От дождя бежит скорей.
Муравьишка опоздал,
От товарищей отстал.
Вдруг грибочек на пригорке,
Муравьишка увидал.
Муравей:
Ой, какой же сильный дождь,
От него и не уйдешь.
Где же спрятаться надежно?
Переждать его, где можно?
Вот я вижу здесь грибок,
Он не низок, не высок.
Здесь я дождик пережду,
А потом опять пойду.
Гриб:
Ладно, ладно, Муравей,
Забирайся поскорей!
Так и быть, уж я тебя,
Спрячу, скрою от дождя.
(Муравей садится под грибок).
Сказочник:
Время-времечко идет,
Дождик не кончается,
Тут откуда не возьмись,
Бабочка является.
Бабочка:
Милый, милый Муравей.
Пожалей меня скорей.
Ты пусти меня под гриб,
Голос мой совсем осип…
Крылья вымокли мои
Не взлетаю, погляди.
Муравей: Да куда ж тебе здесь встать? Мне здесь негде уж стоять.
Бабочка: Места много не займу. Я тут с краю постою.
Муравей: Прячься, Бабочка, скорей! Вместе будет веселей!
Сказочник:
Время-времечко идет,
Дождик не кончается,
Тут откуда не возьмись,
Мышонок появляется.
Мышонок:
Можно с вами здесь укрыться?
Негде мне от ливня скрыться.
Я под дождиком промок!
И от холода продрог.
Муравей: Места нет здесь, посмотри.
Гриб:
Что же делать? Как же быть?
Где же место раздобыть?
Что-то стало тесновато.
Что-то места маловато.
Вокруг гриба пробегают «Капельки – дождя». Грибок «подрастает» встает на колени.
Муравей: Надо будет потесниться, Чтобы всем нам поместиться.
Мышонок прячется под Гриб.
Сказочник:
Время-времечко идет,
Дождик не кончается,
И откуда не возьмись,
Воробей является.
Воробьишке плоховато и под ливнем мокровато,
Бедный, мокрый воробей хочет спрятаться скорей.
Воробей:
Гриб я вижу на пути, надо мне к нему идти!
Места много под грибком, шляпка у него как дом.
Я там дождик пережду,
А потом домой пойду.
(Подходит Воробей к Грибу и видит, что под ним прячутся другие его обитатели).
Воробей: Можно с вами здесь укрыться? Негде мне от ливня скрыться.
Все: Нет здесь места, воробей!
Воробей: Мои крылышки устали, лапки прыгать перестали. Вы пустите под грибок, будьте так добры, прыг-скок!
Все: Мы пустили бы тебя, только видишь вот беда, места нет для воробья.
Воробей: Ах вы, милые друзья! Не оставьте вы меня. Потеснитесь, вас прошу! Я лишь крылья обсушу.
Муравей: Так и быть, уж мы тебя, Скроем, спрячем от дождя.
(Вокруг гриба пробегают «Капельки – дождя». Грибок «подрастает» встает на ноги. Воробей прячется под гриб).
Гриб: Ладно, ладно, Воробей, Забирайся поскорей!
Сказочник:
Время-времечко идет,
Дождик не кончается,
И откуда не возьмись,
Зайка появляется.
Ушки он свои прижал,
Хвостик у него дрожал.
У грибка остановился и под крышу попросился.
Заяц:
От лисы я убегаю!
Спрятаться куда – не знаю!
Целый день меня гоняла,
Просто жутко напугала,
Обещала прямо здесь
Меня догнать и тут же съесть!
Муравей: Зайка, ты не бойся, Лучше успокойся.
Бабочка: Жалко бедного зайчонка, ведь Лиса бежит вдогонку.
Мышка: Если Зайчика не спрячем, Бедному не сдобровать, света больше не видать.
Воробей: Под грибком надежно, Спрятаться здесь можно.
Гриб:
Что же делать? Как же быть?
Где же место раздобыть?
Стало что-то тесновато,
Всем нам места маловато.
Вокруг гриба пробегают «Капельки – дождя». Грибок «подрастает» встает на ступеньку.
Все: Заяц, ты столбом не стой, спрячем быстро за собой!
Заяц прячется под гриб.
Сказочник:
Поместился весь народ.
Вдруг Лисица к ним идет.
По следам Лиса петляет, где прошел зайчишка, – знает.
Лиса:
Здравствуйте, мои друзья!
Вы ведь знаете, кто я?
А ну, зверье, мне отвечай:
Заяц тут не пробегал?
Муравей: Нет. Ведь вы за ним бежали.
Лиса бежит к Грибку: Я найду его сейчас! Заяц спрятался у вас?
Муравей: Посмотри, у нас же тесно, нет для зайчика здесь места.
Лиса: (принюхивается)
Вижу, здесь он пробегал,
Я устрою вам скандал.
Всех сейчас я разгоню,
А грибок ваш раздавлю!
Бабочка: Где тут спрятаться ему? Справа, слева? Не пойму.
Лиса:
Заяц должен быть у вас!
Выдать зайца сей же час! (принюхивается)
Здесь он! Это точно знаю!
Всех сейчас перекусаю!
Воробей: Зайчик с нами, он наш друг! Не возьмешь нас на испуг!
Муравей (выходит вперед): А ты, лисонька, не злись, Ты со мной, сперва сразись!
Лиса (надвигаясь на зверюшек): Ой, ой, ой! Я вас боюсь! Я со всеми разберусь!
Сказочник:
Началась у них тут битва.
Муравьишка, словно бритва,
Врезался лисице в нос.
Воробей над ней летает,
Муравьишке помогает,
Бьет её своим крылом,
Чтоб она ушла в свой дом.
Ну и мышка не проста,
Поддала лисе пинка.
Тут и зайка подбежал,
И лисице наподдал.
Бабочка всех выше вьется,
А лиса-то уж сдается.
Лиса:
Ой, да что ж это, друзья!
Да не бейте вы меня!
Вы уж все меня простите,
Поскорее отпустите.
Обещаю точно я –
С зайцем будем мы друзья.
Буду зайца, так и быть,
Стороною обходить!
Сказочник:
Хвостик лисонька поджала,
Восвояси убежала.
Тут и дождь грибной прошел,
Солнышко сверкает.
И тепло, и хорошо
На лесной полянке стало.
Выбегает из под Гриба Мышонок: Эй! Зайчонок, Муравей, вылезайте поскорей! Крылья, бабочка, расправь, и убежище оставь!
Муравей:
Ой, смотрите-ка, друзья!
Гриб был маленьким, как я.
А теперь большой, красивый,
Пятерых нас уместил,
От дождя нас всех укрыл.
Гриб:
Я расту, когда вода, мне питательна она.
От воды грибы растут, много их найдете тут.
Но одно заметил я, все вы – добрые друзья!
Вы всех с радостью спасали и в обиду не давали.
Дружба верная сплотила, от дождя вас всех укрыла
Сказочник:
Вдруг откуда-то из травки,
Лягушонок прискакал,
Он уселся на полянке,
И очень важно квакать стал:
Лягушонок:
Ква-ха-ха! Ква-хо-хо!
Погляди на чудаков!
Под грибом сидели,
На дождик все глядели,
А ведь дождь был не простой,
Потому что он грибной.
Квак вы не сообразите:
Гриб-то … Ква! (и ускакал за Гриб).
Сказочник:
Не досказала и ускакала.
Посмотрели все на гриб и тут догадались,
Почему сначала одному было тесно,
А потом и пятерым места хватило.
Все: А вы догадались?
Сказочник:
Показал вам сказку я,
Милые мои друзья.
Знай – на свете всех важней,
Не врагов иметь – друзей.
Лиса: А меня простите и к себе пустите!
Гриб: Что ответите, дружки?
Все: Мы Лисичке не враги!
Гриб: Предлагаю станцевать, Дружбу вашу показать.
Дети встают хороводом, вокруг гриба, держась за руки, к ним присоединяются все «зверушки» и поют песенку «Дружба крепкая не сломается» после первого куплета все уходят за кулису.
Сказочник:
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрализованного представления в подготовительной группе
Закрепление материала о здоровом образе жизни...
Сценарий театрализованного представления для средней группы "Даша и пирог"
Сценарий театрализованного представления для детей средней группы «Даша и пирог»Цель: обогащать речь детей, добиваться правильной интонационно-выразительной речи, развивать устойчивый интерес к т...
Сценарий театрализованного представления в старшей группе по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Развивать у детей художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, муз...
Сценарий театрализованного представления в старшей группе по сказке К. И. Чуковского «Муха-цокотуха»
Сценарий театрализованного представленияв старшей группе ...
Сценарии театрализованных представлений в средней группе детского сада
Данные сценарии являются авторскими, по мотивам русских народных сказок....
Сценарий театрализованного представления в компенсирующей группе для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи Сказка «Курочка Ряба на новый лад»
Сценарий театрализованного представления в компенсирующей группе для детей 6-7 лет с ТНР Сказка «Курочка Ряба на новый лад»Цель: Поддерживать интерес к театрализованной деятельности, стрем...
СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Город Настроения»
Цель: Создать условия для расширения представлений детей об эмоциональном состоянии окружающих людей и самого ребенка.Задачи:1. Продолжать учить отвечать распространенными предложениями. Развивать уме...