Проект «Путешествие вокруг света»
проект (подготовительная группа)

Михайлюк Вера Юрьевна

Приобщение ребенка к миру человеческих ценностей обеспечивает формирование толерантности, осознание ребенком своей принадлежности к мировым культурным ценностям. Для дошкольников приобщение к культуре разных народов – это мир неизвестных ему вещей и ярких впечатлений. Если мир этот станет близким и понятным с детства, то у ребенка сформируется необходимость познания исторических сведений, высокая познавательная активность, желание ценить достоинства культур других народов, что, бесспорно, будет являться неотъемлемой чертой его духовного становления, социального развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект31.99 КБ

Предварительный просмотр:

         

 

                                                                            Проект

«Путешествие вокруг света»

 

Возраст воспитанников: 6-7 лет

               Срок реализации: 1год (2019-2020 учебный год)

 

Составитель:      

                                                Михайлюк Вера Юрьевна, воспитатель

                                            вышей квалификационной категории

 Вид проекта: познавательный, информационно - творческий.

 Продолжительность: долгосрочный (один год).

 Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Актуальность проекта: «Человек – это уникальный мир культур, вступающий во взаимодействие с другими личностями – культурами, творящем себя в процессе такого взаимодействия и воздействующем на других» М.М.Бахтина

Приобщение ребенка к миру человеческих ценностей обеспечивает формирование толерантности, осознание ребенком своей принадлежности к мировым культурным ценностям. Для дошкольников приобщение к культуре разных народов – это мир неизвестных ему вещей и ярких впечатлений. Если мир этот станет близким и понятным с детства, то у ребенка сформируется необходимость познания исторических сведений, высокая познавательная активность, желание ценить достоинства культур других народов, что, бесспорно, будет являться неотъемлемой чертой его духовного становления, социального развития.

Проблема: У детей 6-7 лет не сформированы знания   о странах мира (Англия, Франция, Израиль, Япония, Индия, Китай, Египет, Германия) государственных символах о традициях, культуре, растительном и животном мире.

Цель проекта: Сформировать у детей 6-7 лет знания о странах мира (Англия, Франция, Израиль, Япония, Индия, Китай, Египет, Германия) государственных символах о традициях, культуре, растительном и животном мире.

Задачи: 

1. Познакомить детей со столицами стран (Англия, Франция, Израиль, Япония, Индия, Китай, Египет, Германия) их символикой, традициями, растительным и животным миром.

2. Развивать  познавательную   продуктивную деятельностьчерез работу в дневниках проекта.

3.Воспитывать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.

Итоги проектной деятельности: Игра «Путешествие по странам мира»; дневники проекта.

Работа с родителями: Родители привлекаются к созданию совместной с ребенком работы по теме «Путешествие по странам». Принимают участие в изготовлении поделок своими руками. Оказывают помощь в подборе информации по теме, в подборе материала в оформлении газет.

        Результаты обучения (согласно целевым ориентирам)

сентябрь 2019г.

 

Имя, фамилия ребёнка

        

 Знают и называют название стран, столицы

  Знакомы с символикой разных стран

Называют животных  живущих в разных странах

 Знакомы с растительным миром разных стран

     ИТОГ

 

1

Костина Ульяна

с

н

с

с

с

2

Андрейчук Катя

с

н

с

с

с

3

Васильева Алина

с

н

с

с

с

4

Васильева Даша

н

н

н

н

н

5

Васина Диана

н

н

с

с

с

6

Воронцова Арина

с

н

с

с

с

7

Гарофуллин Ильдар

с

н

с

с

с

8

Галингер Артем

с

н

с

с

с

9

Грищенко Вася

с

н

с

с

с

10

Грищенко Полина

с

н

с

с

с

11

Дигода Саша

с

н

с

с

с

12

Дроздова Варвара

н

н

с

с

н

13

Клименко Соня

н

н

н

н

н

14

Кузьмин Максим

н

н

с

с

н

15

Марчук Денис

н

н

н

н

н

16

Минеев Максим

н

н

н

н

н

17

Подвойский Саша

н

н

н

н

н

18

Ракович Игнат

с

н

с

с

н

19

Рачкова Есия

с

н

с

с

н

20

Тазов Ярослав

н

н

н

н

н

21

Удовиченко Артем

н

н

с

с

н

22

Хоменко Степан

н

н

с

с

н

23

Хруленко Арина

н

н

н

н

н

24

Якушкин Арсений

н

н

с

с

н

25

Шаров Егор

н

н

с

с

н

Высокий уровень –0% 

Средний уровень –  40%(10 человек)                                                                                                           Низкий уровень –  60%(15 человек)                                                                                                                  

Вывод: Согласно целевым ориентирам можно сделать следующий вывод у детей подготовительной группы недостаточно знаний о странах мира их столиц, незнакомы с символикой и традициями, имеют поверхностные знания о растительном и животом мире.

Результаты обучения (согласно целевым ориентирам)

май 2020г.

 

Имя, фамилия ребёнка

        

 Знают и называют название стран, столицы

  Знакомы с символикой разных стран

Называют животных  живущих в разных странах

 Знакомы с растительным миром разных стран

     ИТОГ

 

1

Костина Ульяна

в

в

в

в

в

2

Андрейчук Катя

в

в

в

в

в

3

Васильева Алина

с

в

с

с

с

4

Васильева Даша

с

с

с

с

с

5

Васина Диана

с

с

с

с

с

6

Воронцова Арина

в

в

в

в

в

7

Гарофуллин Ильдар

с

с

с

с

с

8

Галингер Артем

в

в

в

в

в

9

Грищенко Вася

в

в

в

в

в

10

Грищенко Полина

в

в

в

в

в

11

Дигода Саша

в

в

в

в

в

12

Кузьмин Максим

в

в

в

в

в

13

Марчук Денис

с

с

с

с

с

14

Минеев Максим

нс

нс

нс

нс

нс

15

Подвойский Саша

с

с

с

с

с

16

Ракович Игнат

с

с

с

с

с

17

Рачкова Есия

с

с

с

с

с

18

Тазов Ярослав

с

н

с

с

с

19

Удовиченко Артем

с

с

с

с

с

20

Хоменко Степан

с

с

с

с

с

21

Хруленко Арина

с

с

с

с

с

22

Якушкин Арсений

с

с

с

с

с

23

Шаров Егор

с

с

с

с

с

Высокий уровень –35% (8 человек)

Средний уровень –  61% (14 человек)                                                                                                            

Ниже среднего    -4 % (1 человек)

Низкий уровень –  0 %                                                                                                                                                                                                                            

Вывод: в результате реализации проекта у детей повысился уровень знаний о других странах мира их символики, растительном и животном мире. Развиты элементарные навыки работы с контурной картой и глобусом.  

Организационные формы работы над проектом:

Форма работы

Название темы, цель

Сроки реализации

Ситуативный разговор.

«Люблю тебя моя Россия».

Цель:  Расширять представлений о Москве – главном городе, столице России.

сентябрь

-1неделя

Занятие по ознакомлению с окружающим.

«Путешествие по России»

 Цель: Расширять представление детей о флаге, гербе, России, о культуре и традициях русского народа.

сентябрь

-2 неделя

Художественное творчество.

«В мир живой природы»

Цель: Расширять представление детей о растительном и животном мире в России.

Работа в дневниках проекта.

сентябрь

- 3 неделя

Занятие по ознакомлению с окружающим.

«Путешествие по городам России»

Цель: Расширять представление детей о городах России.

сентябрь

- 4 неделя

Ситуативный разговор.

«Путешествие по Великобритании»

Цель: Познакомить детей с новой страной Великобританией, с её достопримечательностями, с флагом и гербом.

октябрь

-1неделя

Занятие

«Традиции и увлечения жителей Великобритании» Цель: Расширять представления о  традициях жителей Великобритании о разнообразии народного искусства.

октябрь

-2 неделя

Художественное творчество.

«В мир живой природы»

Цель: Расширять представление детей о растительном и животном мире Великобритании.

Работа в дневниках проекта.

октябрь

-3 неделя

Занятие по ознакомлению с окружающим.

«Великобритания»

 Цель: закрепить знания детей о пройденном материале.

октябрь

-4 неделя

Ситуативный разговор.

«Путешествие по Франции»

Цель: познакомить детей с новой страной,  дать первоначальные знания о стране у страны есть свой флаг, герб.

ноябрь

-1 неделя

Ситуативный разговор.

«Культура и традиции жителей Франции»

ноябрь

-2 неделя

Художественное творчество.

«В мире животных»

Цель: Расширять представление детей о животных Франции.

Работа в дневниках проекта.

ноябрь

-3 неделя

Занятие по ознакомлению с окружающим.

«Франция»

 Цель: закрепить знания детей о пройденном материале.

ноябрь

-4 неделя

Занятие по ознакомлению с окружающим.

«Знакомство со страной  Израиль с флагом, гербом.

Цель: познакомить детей с новой страной  Израиль, с её флагом, гербом. Дать первоначальные представления Израильтян.  

декабрь

-1 неделя

Ситуативный разговор.

«Культура и традиции жителей Израиля»

Цель: Дать первоначальные представления Израильтян.  

декабрь

-2 неделя

Художественное творчество.

«В мире животных»

Цель: Расширять представление детей о животных Израиля.

Работа в дневниках проекта.

декабрь

-3 неделя

Занятие по ознакомлению с окружающим.

«Путешествие по стране Израиль»

 Цель: закрепить знания детей о пройденном материале.

декабрь

-4 неделя

Занятие по ознакомлению с окружающим.

  «Знакомство со страной  Япония»

Цель:  познакомить детей с новой страной – Япония: с флагом, гербом.

январь

-1 неделя

Художественное творчество.

«Знакомство с растительным и животным миром Японии»

Цель: продолжать знакомить детей со страной восходящего Солнца  с её растительным  и животным миром.

Работа в дневниках проекта.

январь

-2 неделя

Ситуативный разговор.

«Культура и традиции жителей страны Японии»

январь

-3 неделя

Занятие по ознакомлению с окружающим.

«Путешествие по Японии» Цель: закрепить знания детей о пройденном материале.

январь

-4 неделя

Занятие по ознакомлению с окружающим.

«Путешествие по Индии»

Цель:  расширять кругозор детей умение обращаться с картой: находить данную страну. Формировать представления о флаге, гербе.

февраль

-1 неделя

Ситуативный разговор.

«Знакомство с народом и увлечениями индийцев»

Цель: познакомить детей с жителями Индии с их традициями и увлечениями. Развивать интерес  к традициям другого народа, умение находить различие между традициями России.

февраль

-2 неделя

Художественное творчество.

«Растительный и животный мир Индии»

Цель:  познакомить детей с растительным и животным миром Индии.

Работа в дневниках проекта.

февраль

-3 неделя

Занятие по ознакомлению с окружающим.

«Путешествие по Индии»

Цель:  закрепить знания  детей о  стране Индия.

Февраль

-4 неделя

Занятие по ознакомлению с окружающим.

«Путешествие по Китаю» Цель:  Познакомить детей с новой страной Китай, с ёё государственными символами: флаг, герб.

март

-1 неделя

Ситуативный разговор.

«Знакомство с народом и увлечениями Китайцев»

Цель: познакомить детей с жителями Китая с их традициями и увлечениями.

март

-2 неделя

Художественное творчество.

«Растительный и животный мир Китая»

Цель:  познакомить детей с растительным и животным миром Китая.

Работа в дневниках проекта.

март

-3 неделя

Занятие по ознакомлению с окружающим.

«Путешествие по стране Китай»

 Цель: закрепить знания детей о пройденном материале.

март

-4 неделя

Занятие по ознакомлению с окружающим.

«Знакомство с Египтом и  государственной символикой государства»

Цель: познакомить детей с новой страной Египет с её флагом, гербом.

апрель

-1 неделя

Ситуативный разговор.

«Знакомство с народом и увлечениями египтян»

Цель: Расширять представления детей о стране Египет, о жизни людей на земле.

апрель

-2 неделя

Художественное творчество.

«Растительный и животный мир Египта»

Цель: познакомить детей с растительным и животным миром Египта.

Работа в дневниках проекта.

апрель

-3 неделя

Занятие по ознакомлению с окружающим.

«Путешествие по Египту» Цель:  закрепить знания детей о стране Египет.

апрель

-4 неделя

Занятие по ознакомлению с окружающим.

«Путешествие по Германии»

Цель: познакомить детей с новой страной Германия с её флагом, гербом.

май

-1 неделя

Ситуативный разговор.

«Знакомство с народом и увлечениями немцев»

Цель: Расширять представления детей о традициях  и увлечениях немцев.

май

-2 неделя

Художественное творчество.

«Растительный и животный мир в Германии»

Цель: познакомить детей с растительным и животным миром в Германии.

Работа в дневниках проекта.

май

-3 неделя

Игра

 

«Путешествие по странам мира»

Цель: закрепить знания детей о странах мира, о гербе, флаге и их цветовой гамме, умение ориентироваться по карте – находить данную страну.

май

-4 неделя

Литература:

Захарова М.А., Костина Е.В., Проектная деятельность в детском саду, М., Школьная Пресса, 2010г.

http://carnagefoto.ru/razvlechenie/yumor/21308-rossiya-150-let-nazad-v-cvetnyh-fotografiyah-34-foto.html

http://www.nevesta.info/photo/358986/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие вокруг света»

Ребенок – любознательный исследователь мира. Ему нужно предоставить многообразные возможности приобретения опыта и самовыражения. Задача взрослых: создать подходящую для этого образовательную ср...

Проект в подготовительной группе "Путешествие вокруг света"

Путешествие – близкая и понятная детям форма деятельности, несёт богатый эмоциональный заряд. Разнообразие внешнего информационного потока (телепередачи, рассказы взрослых) даёт основание предпо...

Познавательно-исследовательский проект "Путешествие вокруг света "Хочу все знать"" (планирование)

Данный проект даст возможность расширить знания детей подготовительной к школе группы об окружающем мире через познавательно-исследовательскую деятельность....

Проект "Путешествие вокруг света"

Узнать дошкольникам всё обо всём как нельзя лучше помогает география — наука об окружающем пространстве, наполненном таинственными и совершенно необыкновенными вещами, изобилующая захватывающими...

ПРОЕКТ "Путешествие вокруг света. Россию любят дети, но много стран на свете. Традиции Индии"

актуальность проекта: путешествие – близкая и понятная детям форма деятельности, несёт богатый эмоциональный заряд. Разнообразие внешнего информационного потока (телепередачи, рассказы взрослых)...

проект "Путешествие вокруг света"

МКДОУ «Сузунский детский сад №2»     Долгосрочный проект по познавательной деятельностидля детей старшего возраста 6-7 лет«Путешествие вокруг света»Сро...