Проект «Путешествие вокруг света»
проект (подготовительная группа)
Приобщение ребенка к миру человеческих ценностей обеспечивает формирование толерантности, осознание ребенком своей принадлежности к мировым культурным ценностям. Для дошкольников приобщение к культуре разных народов – это мир неизвестных ему вещей и ярких впечатлений. Если мир этот станет близким и понятным с детства, то у ребенка сформируется необходимость познания исторических сведений, высокая познавательная активность, желание ценить достоинства культур других народов, что, бесспорно, будет являться неотъемлемой чертой его духовного становления, социального развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект | 31.99 КБ |
Предварительный просмотр:
|
Проект
«Путешествие вокруг света»
Возраст воспитанников: 6-7 лет
Срок реализации: 1год (2019-2020 учебный год)
Составитель:
Михайлюк Вера Юрьевна, воспитатель
вышей квалификационной категории
Вид проекта: познавательный, информационно - творческий.
Продолжительность: долгосрочный (один год).
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Актуальность проекта: «Человек – это уникальный мир культур, вступающий во взаимодействие с другими личностями – культурами, творящем себя в процессе такого взаимодействия и воздействующем на других» М.М.Бахтина
Приобщение ребенка к миру человеческих ценностей обеспечивает формирование толерантности, осознание ребенком своей принадлежности к мировым культурным ценностям. Для дошкольников приобщение к культуре разных народов – это мир неизвестных ему вещей и ярких впечатлений. Если мир этот станет близким и понятным с детства, то у ребенка сформируется необходимость познания исторических сведений, высокая познавательная активность, желание ценить достоинства культур других народов, что, бесспорно, будет являться неотъемлемой чертой его духовного становления, социального развития.
Проблема: У детей 6-7 лет не сформированы знания о странах мира (Англия, Франция, Израиль, Япония, Индия, Китай, Египет, Германия) государственных символах о традициях, культуре, растительном и животном мире.
Цель проекта: Сформировать у детей 6-7 лет знания о странах мира (Англия, Франция, Израиль, Япония, Индия, Китай, Египет, Германия) государственных символах о традициях, культуре, растительном и животном мире.
Задачи:
1. Познакомить детей со столицами стран (Англия, Франция, Израиль, Япония, Индия, Китай, Египет, Германия) их символикой, традициями, растительным и животным миром.
2. Развивать познавательную продуктивную деятельностьчерез работу в дневниках проекта.
3.Воспитывать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.
Итоги проектной деятельности: Игра «Путешествие по странам мира»; дневники проекта.
Работа с родителями: Родители привлекаются к созданию совместной с ребенком работы по теме «Путешествие по странам». Принимают участие в изготовлении поделок своими руками. Оказывают помощь в подборе информации по теме, в подборе материала в оформлении газет.
Результаты обучения (согласно целевым ориентирам)
сентябрь 2019г.
№ | Имя, фамилия ребёнка
| Знают и называют название стран, столицы | Знакомы с символикой разных стран | Называют животных живущих в разных странах | Знакомы с растительным миром разных стран | ИТОГ
|
1 | Костина Ульяна | с | н | с | с | с |
2 | Андрейчук Катя | с | н | с | с | с |
3 | Васильева Алина | с | н | с | с | с |
4 | Васильева Даша | н | н | н | н | н |
5 | Васина Диана | н | н | с | с | с |
6 | Воронцова Арина | с | н | с | с | с |
7 | Гарофуллин Ильдар | с | н | с | с | с |
8 | Галингер Артем | с | н | с | с | с |
9 | Грищенко Вася | с | н | с | с | с |
10 | Грищенко Полина | с | н | с | с | с |
11 | Дигода Саша | с | н | с | с | с |
12 | Дроздова Варвара | н | н | с | с | н |
13 | Клименко Соня | н | н | н | н | н |
14 | Кузьмин Максим | н | н | с | с | н |
15 | Марчук Денис | н | н | н | н | н |
16 | Минеев Максим | н | н | н | н | н |
17 | Подвойский Саша | н | н | н | н | н |
18 | Ракович Игнат | с | н | с | с | н |
19 | Рачкова Есия | с | н | с | с | н |
20 | Тазов Ярослав | н | н | н | н | н |
21 | Удовиченко Артем | н | н | с | с | н |
22 | Хоменко Степан | н | н | с | с | н |
23 | Хруленко Арина | н | н | н | н | н |
24 | Якушкин Арсений | н | н | с | с | н |
25 | Шаров Егор | н | н | с | с | н |
Высокий уровень –0%
Средний уровень – 40%(10 человек) Низкий уровень – 60%(15 человек)
Вывод: Согласно целевым ориентирам можно сделать следующий вывод у детей подготовительной группы недостаточно знаний о странах мира их столиц, незнакомы с символикой и традициями, имеют поверхностные знания о растительном и животом мире.
Результаты обучения (согласно целевым ориентирам)
май 2020г.
№ | Имя, фамилия ребёнка
| Знают и называют название стран, столицы | Знакомы с символикой разных стран | Называют животных живущих в разных странах | Знакомы с растительным миром разных стран | ИТОГ
|
1 | Костина Ульяна | в | в | в | в | в |
2 | Андрейчук Катя | в | в | в | в | в |
3 | Васильева Алина | с | в | с | с | с |
4 | Васильева Даша | с | с | с | с | с |
5 | Васина Диана | с | с | с | с | с |
6 | Воронцова Арина | в | в | в | в | в |
7 | Гарофуллин Ильдар | с | с | с | с | с |
8 | Галингер Артем | в | в | в | в | в |
9 | Грищенко Вася | в | в | в | в | в |
10 | Грищенко Полина | в | в | в | в | в |
11 | Дигода Саша | в | в | в | в | в |
12 | Кузьмин Максим | в | в | в | в | в |
13 | Марчук Денис | с | с | с | с | с |
14 | Минеев Максим | нс | нс | нс | нс | нс |
15 | Подвойский Саша | с | с | с | с | с |
16 | Ракович Игнат | с | с | с | с | с |
17 | Рачкова Есия | с | с | с | с | с |
18 | Тазов Ярослав | с | н | с | с | с |
19 | Удовиченко Артем | с | с | с | с | с |
20 | Хоменко Степан | с | с | с | с | с |
21 | Хруленко Арина | с | с | с | с | с |
22 | Якушкин Арсений | с | с | с | с | с |
23 | Шаров Егор | с | с | с | с | с |
Высокий уровень –35% (8 человек)
Средний уровень – 61% (14 человек)
Ниже среднего -4 % (1 человек)
Низкий уровень – 0 %
Вывод: в результате реализации проекта у детей повысился уровень знаний о других странах мира их символики, растительном и животном мире. Развиты элементарные навыки работы с контурной картой и глобусом.
Организационные формы работы над проектом:
Форма работы | Название темы, цель | Сроки реализации |
Ситуативный разговор. | «Люблю тебя моя Россия». Цель: Расширять представлений о Москве – главном городе, столице России. | сентябрь -1неделя |
Занятие по ознакомлению с окружающим. | «Путешествие по России» Цель: Расширять представление детей о флаге, гербе, России, о культуре и традициях русского народа. | сентябрь -2 неделя |
Художественное творчество. | «В мир живой природы» Цель: Расширять представление детей о растительном и животном мире в России. Работа в дневниках проекта. | сентябрь - 3 неделя |
Занятие по ознакомлению с окружающим. | «Путешествие по городам России» Цель: Расширять представление детей о городах России. | сентябрь - 4 неделя |
Ситуативный разговор. | «Путешествие по Великобритании» Цель: Познакомить детей с новой страной Великобританией, с её достопримечательностями, с флагом и гербом. | октябрь -1неделя |
Занятие | «Традиции и увлечения жителей Великобритании» Цель: Расширять представления о традициях жителей Великобритании о разнообразии народного искусства. | октябрь -2 неделя |
Художественное творчество. | «В мир живой природы» Цель: Расширять представление детей о растительном и животном мире Великобритании. Работа в дневниках проекта. | октябрь -3 неделя |
Занятие по ознакомлению с окружающим. | «Великобритания» Цель: закрепить знания детей о пройденном материале. | октябрь -4 неделя |
Ситуативный разговор. | «Путешествие по Франции» Цель: познакомить детей с новой страной, дать первоначальные знания о стране у страны есть свой флаг, герб. | ноябрь -1 неделя |
Ситуативный разговор. | «Культура и традиции жителей Франции» | ноябрь -2 неделя |
Художественное творчество. | «В мире животных» Цель: Расширять представление детей о животных Франции. Работа в дневниках проекта. | ноябрь -3 неделя |
Занятие по ознакомлению с окружающим. | «Франция» Цель: закрепить знания детей о пройденном материале. | ноябрь -4 неделя |
Занятие по ознакомлению с окружающим. | «Знакомство со страной Израиль с флагом, гербом. Цель: познакомить детей с новой страной Израиль, с её флагом, гербом. Дать первоначальные представления Израильтян. | декабрь -1 неделя |
Ситуативный разговор. | «Культура и традиции жителей Израиля» Цель: Дать первоначальные представления Израильтян. | декабрь -2 неделя |
Художественное творчество. | «В мире животных» Цель: Расширять представление детей о животных Израиля. Работа в дневниках проекта. | декабрь -3 неделя |
Занятие по ознакомлению с окружающим. | «Путешествие по стране Израиль» Цель: закрепить знания детей о пройденном материале. | декабрь -4 неделя |
Занятие по ознакомлению с окружающим. | «Знакомство со страной Япония» Цель: познакомить детей с новой страной – Япония: с флагом, гербом. | январь -1 неделя |
Художественное творчество. | «Знакомство с растительным и животным миром Японии» Цель: продолжать знакомить детей со страной восходящего Солнца с её растительным и животным миром. Работа в дневниках проекта. | январь -2 неделя |
Ситуативный разговор. | «Культура и традиции жителей страны Японии» | январь -3 неделя |
Занятие по ознакомлению с окружающим. | «Путешествие по Японии» Цель: закрепить знания детей о пройденном материале. | январь -4 неделя |
Занятие по ознакомлению с окружающим. | «Путешествие по Индии» Цель: расширять кругозор детей умение обращаться с картой: находить данную страну. Формировать представления о флаге, гербе. | февраль -1 неделя |
Ситуативный разговор. | «Знакомство с народом и увлечениями индийцев» Цель: познакомить детей с жителями Индии с их традициями и увлечениями. Развивать интерес к традициям другого народа, умение находить различие между традициями России. | февраль -2 неделя |
Художественное творчество. | «Растительный и животный мир Индии» Цель: познакомить детей с растительным и животным миром Индии. Работа в дневниках проекта. | февраль -3 неделя |
Занятие по ознакомлению с окружающим. | «Путешествие по Индии» Цель: закрепить знания детей о стране Индия. | Февраль -4 неделя |
Занятие по ознакомлению с окружающим. | «Путешествие по Китаю» Цель: Познакомить детей с новой страной Китай, с ёё государственными символами: флаг, герб. | март -1 неделя |
Ситуативный разговор. | «Знакомство с народом и увлечениями Китайцев» Цель: познакомить детей с жителями Китая с их традициями и увлечениями. | март -2 неделя |
Художественное творчество. | «Растительный и животный мир Китая» Цель: познакомить детей с растительным и животным миром Китая. Работа в дневниках проекта. | март -3 неделя |
Занятие по ознакомлению с окружающим. | «Путешествие по стране Китай» Цель: закрепить знания детей о пройденном материале. | март -4 неделя |
Занятие по ознакомлению с окружающим. | «Знакомство с Египтом и государственной символикой государства» Цель: познакомить детей с новой страной Египет с её флагом, гербом. | апрель -1 неделя |
Ситуативный разговор. | «Знакомство с народом и увлечениями египтян» Цель: Расширять представления детей о стране Египет, о жизни людей на земле. | апрель -2 неделя |
Художественное творчество. | «Растительный и животный мир Египта» Цель: познакомить детей с растительным и животным миром Египта. Работа в дневниках проекта. | апрель -3 неделя |
Занятие по ознакомлению с окружающим. | «Путешествие по Египту» Цель: закрепить знания детей о стране Египет. | апрель -4 неделя |
Занятие по ознакомлению с окружающим. | «Путешествие по Германии» Цель: познакомить детей с новой страной Германия с её флагом, гербом. | май -1 неделя |
Ситуативный разговор. | «Знакомство с народом и увлечениями немцев» Цель: Расширять представления детей о традициях и увлечениях немцев. | май -2 неделя |
Художественное творчество. | «Растительный и животный мир в Германии» Цель: познакомить детей с растительным и животным миром в Германии. Работа в дневниках проекта. | май -3 неделя |
Игра
| «Путешествие по странам мира» Цель: закрепить знания детей о странах мира, о гербе, флаге и их цветовой гамме, умение ориентироваться по карте – находить данную страну. | май -4 неделя |
Литература:
Захарова М.А., Костина Е.В., Проектная деятельность в детском саду, М., Школьная Пресса, 2010г.
http://www.nevesta.info/photo/358986/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие вокруг света»
Ребенок – любознательный исследователь мира. Ему нужно предоставить многообразные возможности приобретения опыта и самовыражения. Задача взрослых: создать подходящую для этого образовательную ср...
Проект в подготовительной группе "Путешествие вокруг света"
Путешествие – близкая и понятная детям форма деятельности, несёт богатый эмоциональный заряд. Разнообразие внешнего информационного потока (телепередачи, рассказы взрослых) даёт основание предпо...
Познавательно-исследовательский проект "Путешествие вокруг света "Хочу все знать"" (планирование)
Данный проект даст возможность расширить знания детей подготовительной к школе группы об окружающем мире через познавательно-исследовательскую деятельность....
Проект "Путешествие вокруг света"
Узнать дошкольникам всё обо всём как нельзя лучше помогает география — наука об окружающем пространстве, наполненном таинственными и совершенно необыкновенными вещами, изобилующая захватывающими...
ПРОЕКТ "Путешествие вокруг света. Россию любят дети, но много стран на свете. Традиции Индии"
актуальность проекта: путешествие – близкая и понятная детям форма деятельности, несёт богатый эмоциональный заряд. Разнообразие внешнего информационного потока (телепередачи, рассказы взрослых)...
Долгосрочный проект в старшей группе. Путешествие вокруг света.
Долгосрочный проект в старшей группе. ...
проект "Путешествие вокруг света"
МКДОУ «Сузунский детский сад №2» Долгосрочный проект по познавательной деятельностидля детей старшего возраста 6-7 лет«Путешествие вокруг света»Сро...