План работы по самообразованию Тема: «Развитие творческих способностей у детей с ЗПР с помощью оригами»
методическая разработка
План работы по самообразованию
Тема:
«Развитие творческих способностей у
детей с ЗПР с помощью оригами»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2021.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Радуга»
План работы по самообразованию
Тема:
«Развитие творческих способностей у
детей с ЗПР с помощью оригами»
Воспитатель
группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР:
Смирнова
Ольга
Александровна
27.08.2021 г.
Актуальность:
Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого творчества является оригами – создание фигурок из бумаги.
Складывая бумажные фигурки, дети отрабатывают точность и аккуратность. Ведь для того, чтобы фигурка получилась правильно, необходимо складывать лист так, чтобы углы и сгибы были идеально ровными. При создании бумажных игрушек и фигур, дети получают навыки работы ножницами (разрезание, надрезание, вырезание и так далее) и склеивания бумаги, навыками одно- или многократного сгибания бумажного листа с обязательным разглаживанием сгибов и углов. Еще одним полезным качеством, которое помогают приобретать бумажные фигурки – это усидчивость. Бумажные игрушки требуют от своего создателя кропотливой работы, а у детей даже саамы простые модели не всегда получаются с первого раза. Чтобы сложить фигурку, ребенку придется постараться и потратить на работу некоторое время. Это учит ребенка концентрироваться на актуальной задаче, стараться и добиваться успеха.
Занятия будут проходить во второй половине дня, по 20-30 минут, 1 раз в неделю.
Цель:
Развитие творческих способностей у детей с ЗПР.
Задачи:
- Изучить методическую литературу.
- Разработать и реализовать перспективный план работы.
- Проанализировать работу по развитию мелкой моторики рук, используя технику оригами с дошкольниками.
- Мониторинг развития мелкой моторики рук
Цель мониторинга: выявление уровня развития мелкой моторики пальцев рук.
Задача: систематизация и отбор коррекционно-развивающей работы.
Особенности проведения: Все упражнения выполняются после показа воспитателем. При выполнении сложных заданий первый раз необходимо помочь ребенку принять правильную позицию пальцев, далее ребенок действует самостоятельно. В целях аутентичной оценки информация фиксируется в естественной среде, желательно при создании игровой непринужденной ситуации, индивидуально на каждого ребенка, бальная система исключена.
Обработка и анализ результатов:
- 0 баллов (низкий уровень) – с заданием не справился: отсутствие основных элементов в структуре движений – уровень развития не сформирован.
- 1 балл (средний уровень) – с заданием справился с помощью педагога: основные элементы движения выполнены, но присутствуют неточности выполнения – уровень развития сформирован в недостаточной мере.
- 2 балла (высокий уровень)– с заданием справился полностью: точное воспроизведение движений – уровень развития сформирован в достаточной мере.
- - Низкий уровень (средний балл равен 0) – у таких детей мелкая моторика очень отстаёт от возрастной нормы. Движения скованные, содружество пальцев, ловкость не наблюдаются. Координация движений рук нарушена. Дети затрудняются выполнять работу с ножницами; сгибать лист пополам; не умеют держать правильно карандаш, линии при рисовании прерывистые, ломаные. Нарушена общая координация движений, их целенаправленность, точность. Дети затрудняются в подражательных движениях, в выполнении действий по образцу, упускают их элементы.
- - Средний уровень (средний балл равен 1) – У детей общая и мелкая моторика развита достаточно хорошо. Но бывает, что дети испытывают не большие трудности при быстрой смене упражнений из пальчиков, при вырезании, конструировании из бумаги.
- - Высокий уровень (средний балл равен 2) – У детей общая и мелкая моторика сформированы хорошо. Хорошо развита отчётливость и координация движений. Движения пальцев и кистей рук точные, ловкие, со всеми заданиями справляются быстро и легко.
Задания для мониторинга развития мелкой моторики рук
1 блок
1. Упражнения на координацию движений
2. Упражнение «Игра на рояле» - ведущей рукой поочередное постукивание пальчиков по столу, начиная с мизинца.
3. Упражнение «Кулак – ребро – ладонь» ведущей рукой.
4. Умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки.
2 блок.
Работа с бумагой
1. Выполнить ножницами прямой разрез. Вырезание ножницами (выявляем, как у ребёнка сформирована координация движений рук).
2. Сгибание листа (выявляем содружество обеих рук в работе).
3 блок
1.Упражнения на дорисовывание.
2. Умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые линии.
Перспективный план
№ | Раздел плана | Содержание работы | Формы работы | сроки |
1 | Теорети- ческий | Изучить методику и ресурсы оригами в воспитательно-образовательной деятельности воспитателя | Чтение литературы, подборка конспектов для занятий по оригами | Сентябрь- октябрь |
| Практи- ческий | Разработать |
| Сентябрь |
Выявить уровень подготовки к школьной деятельности, как уровень социального развития, при помощи: мониторинга | Мониторинг | Октябрь. | ||
Применить в практике работы оригами (способы и приемы складывания бумаги, интегрируя такие образовательные области как труд, коммуникацию, безопасность, социализацию, познание, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество и физическое здоровье) | Занятия | Сентябрь -май | ||
Разработать и апробировать систему упражнений по развитию мелкой моторики в процессе занятий. | Разработать комплекс упражнения для развития тактильной чувствительности и сложно- координированных движений пальцев и кистей рук. | Октябрь - январь | ||
Повторно выявить уровень подготовки к школьной деятельности, как уровень социального развития, при помощи тех же методов, что и на констатирующем этапе. Май 2022г. | мониторинг | май | ||
Работа с родителями | Консультации | На тему: «Значение оригами для развития умственных и творческих способностей детей». | Октябрь | |
«Оригами и психология». | Декабрь | |||
«Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» | Март | |||
Работа с детьми | Занятия с детьми. | Тематика занятий по оригами перекликается с темами недели на учебный год | Октябрь – май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию "Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами музыкально-драматического искусства".
Цели, задачи: Знакомить детей с искусством театра.- Расширять представление об особенностях сценического искусства.- Развивать творческое воображение.- Обогащать музыкальные впечатления.- развивать ху...
План работы по самообразованию "«Развитие творческих способностей у детей через аппликацию и рисование с использованием нетрадиционных приемов и материалов»
План работы по самообразованию "«Развитие творческих способностей у детей через аппликацию и рисование с использованием нетрадиционных приемов и материалов»...
План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»
План профессионального самообразования воспитателя старшей группы.Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театральную деятельность».Цель:повышение ...
План работы по самообразованию « Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность».
План работы по самообразованию « Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»....
План работы по теме "Развитие творческих способностей детей старшей группы с помощью оригами".
План работы по теме «Развитие творческих способностей детей старшей группы с помощью оригами» педагога : Селиверстовой Ирины Николаевны. Цель: ·...
План работы по самообразованию «Развитие креативности у детей старшей группы с помощью оригами»
Тема: Развитие творческих способностей детей старшей группы с помощью оригами.Цель:• Изучить особенности и возможности развития и активизации творческих способностей детей подготов...
план работы по самообразованию "Развитие творческих способностей посредством техники оригами"
План работы по самообразованию " Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством техники оригами"...