Методическая разработка интерактивной игры для детей младшего возраста: «Третий лишний»
методическая разработка (младшая группа)

Поповская Светлана Ивановна

Игра занимает весьма важное, даже можно сказать центральное, место в жизни дошкольника. Она является ведущим видом самостоятельной деятельности. В отечественной педагогике и психологии игра рассматривается как деятельность, имеющая большое значении для развития ребенкаИгра имеет значение не только для умственного развития ребенка, но и для развития его личности: примеряя на себя различные игровые роли, воссоздавая поступки людей, ребенок проникается их чувствами и целями, сопереживает им, начинает ориентироваться между людьми. На современном этапе развития информационных технологий средства ИКТ (информационно-коммуникативных технологий) все более активно внедряются в процесс образования. На ступени дошкольного образования интерактивные игры могут стать помощником в организации познавательного развития. Так как игра- ведущий вид деятельности дошкольников, она имеет широкие возможности для всестороннего развития детейИнтерактивная игра- это метод обучения и воспитания, в котором воедино соединяются функции образования, развития и воспитания детей. Одним из ведущих направлений применения интерактивной игры является исследовательская и познавательная деятельность ребенка

Главным преимуществом интерактивных игр является наглядность- инструмент усвоения новых понятий, свойств, явлений. Кроме наглядности, дети так же воспринимают новую информацию на слух, с помощью движения объектов. Кроме того, занимаясь с интерактивными играми самостоятельно, ребенок может сам контролировать темп и количество выполняемых заданий, что отвечает принципу индивидуализации, в соответствие с ФГОС ДО. С помощью интерактивных и мультимедийных средств, возможно моделировать различные ситуации из окружающей среды, составлять наглядные загадки на различные темы, знакомить детей со временами года, профессиями, жилищами животных, овощами и фруктами и т. д. Работу с интерактивными технологиями можно организовать в разных формах: индивидуальная форма предполагает самостоятельное решение ребенком поставленных перед ним задач; для решения заданий в паре используется парная форма; при использовании групповой формы, детей делят на подгруппы; если задание выполняют все участники одновременно, данная форма называется коллективная или фронтальная.

Целесообразность использования информационных игровых технологий в развитии познавательного интереса дошкольников подтверждают научные исследования по использованию развивающих и обучающих компьютерных игр, организованные и проводимые специалистами Ассоциации «Компьютер и детство» в содружестве с учеными многих институтов. Данные исследования показали, что благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:

1. Дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины.

2. Быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве.

3. Тренируется эффективность, внимания и память.

4. Раньше овладевают чтением и письмом.

5. Активно пополняется словарный запас.

6. Развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз.

7. Воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность.

8. Развивается воображение и творческие способности.

9. Развиваются элементы наглядно-образного мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inter_igra.docx627.95 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

Методическая разработка интерактивной игры

  для детей  младшего возраста:

«Третий лишний»

Автор:

Поповская Светлана Ивановна

г. Самара, 2022 г.

Цель игры: Закрепить умение находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний. Упражнять в отгадывании загадок про знакомые предметы.

Задачи:

  • Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно - следственные, логические связи.
  • Формировать у ребенка умения включаться в разнообразную совместную деятельность, также умение доводить начатое дело до конца,  развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности.
  • Развивать внимание, память, речь, воображение при  различных видах продуктивной деятельности.
  • Накапливать сенсорный опыт в ходе ознакомления детей  с геометрическими фигурами.
  • Развивать умения детей самостоятельно использовать полученные знания в разных видах деятельности, вовлекать сверстников в развёрнутые игры.
  • Развивать зрительное восприятие.
  • Воспитывать целеустремленность, внимательность, умение точно следовать инструкции.

        Правила игры: в игре участвует педагог и ребенок. Ребенок внимательно слушает задания, выполняет его.

Описание хода игры: предложить ребенку рассмотреть картинку, показать ребёнку слайд. Ребенку предлагается рассмотреть предметы на слайде и сравнить эти предметы между собой. Затем найти тот предмет, который не подходит ко всем остальным предметам и отличается от них чем- либо. Попросить ребёнка объяснить свой выбор и назвать отличия. Если у него возникают трудности, можно задавать наводящие вопросы.

IMG_20211208_223222.jpgIMG_20211208_223238.jpg

IMG_20211208_224402.jpgIMG_20211208_224455.jpg

IMG_20211208_224529.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интерактивной игры-презентации по развитию речи с использованием приемов формирования дивергентного мышления "Путешествие по стране осенних фантазий"

Методическая разработка игры-презентации по развитию речи с использованием приемов формирования дивергентного мышления "Путешествие по стране осенних фантазий" выполнена в форме интерактивной пре...

Методическая разработка "Интерактивные игры по теме " Посуда"

Интерактивные игры в программе  SMATR Notebook...

Методическая разработка интерактивной игры для детей старшего дошкольного возраста "В стране Взаимопонимания

Задачи:Способствовать созданию положительного эмоционального настроения и атмосферы принятия каждого;Формировать у детей социальное доверие, чувство принадлежности к группе, общности, сплоченности;Обу...

Методическая разработка "Интерактивная игра" Найди пару (цветы)""

В интерактивной игре необходимо соотнести лист и цветок одного растения. Заработанные баллы считаются автоматически...

Методическая разработка интерактивной игры «Олимпийские игры» для детей Дошкольного возраста

Интерактивная игра «Олимпийские игры» для детей Дошкольного возраста.для привлечения интереса  детей к спорту и истории олимпиады....