Конспект НОД "Волшебная водичка"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Волшебная водичка» с использованием современных образовательных технологий
Конспект «Волшебная водичка» с использованием современных образовательных технологий
Цель: Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть, рассказать о значении воды для всего живого;
развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;
воспитывать бережное отношение к воде.
Словарь: бесцветная, безвкусная, легкий, тяжелый.
Материал и оборудование: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, соль, сахар, краски, кисточки.
Ход занятия:
Воспитатель (с игрушкой): Ребята, к нам в гости пришел Пятачок. Он очень любит играть с водой и купаться. Но сегодня он загрустил, потому что он ничего не знает о воде. Я его, ребята, успокоила и пригласила с нами поиграть с водой.
Она бежит, бурлит, играет,
И даже по небу летает.
Не уследишь — может пролиться,
Высоко в небо испариться.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
Встречается везде по свету,
Скажите, что за чудо это?
Дети: Вода
Воспитатель: Ребята, так для чего же нам нужна вода? (пить, умываться, стираться, купаться). Ребята у воды есть замечательной свойство – она течет. Давайте проверим. Возьмем пустой стаканчик и перельем в него воду. Вот мы с вами выяснили что воду можно переливать. Детки, Пятачок мне говорит, что ему очень хочется пить. Что делать? (Нужно открыть кран и налить воду в стаканчик или лучше всего налить воду из чайника и угостить Пяточка (угощают)
А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). – Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.
- Ребята, поднесите стакан с водой к носу и понюхайте. Вода имеет запах? (нет, не имеет)
-Ребята, давайте попробуем воду на вкус! (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей)
- Вода не имеет вкуса, она безвкусная. Вот и ты запомни Пятачок, что вода у нас безвкусная!
-Ребята, давайте подойдем к следующему столу и попробуем там воду! Какая она? (сладкая) Как вы думаете что добавили в воду?
- Оказывается, вода может принимать вкус соли или сахара, которые в нее добавляешь.
На столе у воспитателя стакан с водой, стакан с молоком, ложечка.
Воспитатель: (опускает ложечку в молоко) Ребята, видно ложечку? (нет). (опускает ложечку в воду) А теперь видно ложечку? (да)
Воспитатель: Молоко какого цвета? (белого) А вода какого цвета? (вода не имеет цвета, она бесцветная)
А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Отдохни и ты ,Пятачок с нами.
Физкультминутка «Волшебная водичка»
К речке быстро мы спустились, шаг на месте
Наклонились и умылись. наклоны вперед
Раз, два, три, четыре.
Вот как славно освежились! вытереть руками лицо
А теперь поплыли дружно, имитация плавания
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасса имитация брасса
Одной, другой – это кроль. имитация кроля
Все как один, плывем как дельфин. имитация
Вышли на берег крутой ходьба на месте
И отправились домой!
Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? (Ответы детей).
Вы можете покрасить воду. Возьмите кисточку макните ее в краску и опустите в воду. Получилось (вода изменила свой цвет) Какой цвет у вас получился? Молодцы, вы настоящие волшебники.
Воспитатель Ребята а как вы думаете воду нужно беречь? (Да) А почему? Любую ли воду мы можем использовать в приготовлении пищи, пить? (Только чистую).Правильно ребята, чтобы получит чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот по этому воду нужно беречь, плотно закрывать кран,
Смотрите, а наш Пятачок повеселел и хлопает своими ручками от восторга. Он теперь все знает о воде и говорит вам спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"
Конспект занятия в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/19/picture-350624-1647723498.jpg)
Уточнить знания детей о воде.Сформировать понятия о физических свойствах воды. Конспект НОД «Вода»
Конспект непосредственной оборазовательной деятельности Проводит: Матвиец И.А.«Вода»Цели: Уточнить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: ·...
Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода..."
Познакомить детей со свойствами воды, подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы......
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/29/picture-937239-1525021948.jpg)
Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды»
Цели и задачи:Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, означении воды. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,текучесть, три состояния воды - жидкое, пар и лёд), обр...