Конспект НОД в подготовительной группе "Поможем Лесовичку"
материал (подготовительная группа)
Конспект НОД в подготовительной группе "Поможем Лесовичку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию.
Тема: «Поможем Лесовичку».
Цель: научить детей изготавливать «печенье» для птиц.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания у детей о зимующих и перелетных птицах; умения их классифицировать; расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
Развивающие: продолжать развивать речь, как средства общения; Развивать у детей мелкую моторику рук, при помощи круп и семян; развивать творческое воображение, аккуратность.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе,
желание заботится о птицах в зимнее время; Воспитывать у детей добрые чувства; Приучать их заботится о птицах, испытывать радость от своего труда.
Преобразование, пополнение РППС, оборудование : В группу внесли картины с птицами, дидактическую игру «Зимующая или перелетная птица». Изготовили ширму «Птицы нашего города».
Конверт с письмом от Лесовичка, браслеты 4-х цветов, песочные часы на 1минуту, ребусы, схемы, разнообразный корм для птиц(семечки, пшено, перловка и т.п.), баночки на каждого, верёвочки, заранее приготовленный желатин.
Предшествующая работа: С детьми были проведены беседы: «Назовите зимующих птиц», «Чем можно кормить птиц», «Что для птиц самое важное в зимнее времягода»
Ход НОД:
Мотивационный этап : Игра СИН «Назови птицу»
В группу вносят письмо для детей подготовительной группы.
Письмо от Лесовичка: Здравствуйте, дорогие ребята. В нашем лесу случилась беда. Пернатые друзей остались без корма. Я знаю очень старый и древний рецепт изготовления угощения для птиц в форме печенья, но без вашей помощи мне не обойтись. Чтобы получить этот рецепт, я должен убедиться, что вы хорошо знаете птиц. В письме я отправляю вам здания. Я, надеюсь, что вы ребята всё знаете и справитесь со всем моими испытаниями. Удачи вам! Лесовичок.
Расширение имеющихся представлений
1 конверт. «Браслеты». Интересно, для чего это браслеты? (ответы детей, рассаживаются в соответствии с цветом).
Раз у нас получились команды: что нужно сделать ? (капитан, название)
2 конверт. «Ребусы» по 2 на каждую команду.
3 конверт. «Рассыпалось слово». Собрать, прочитать и найти картинку на мольберте. (Снегирь, синица, воробей, сорока).
4 конверт. «Птицы в сказках» Ребята, не только в жизни, но и в сказках тоже встречаются птицы. Давайте вспомнить эти сказки.
Какая птица снесла бабе с дедом золотое яичко? ( курочка Ряба)
Какая птичка помогла Дюймовочке спастись от крота? ( ласточка)
Какая птица рассказала Герде, где найти Кая? (ворон)
В какую птицу превратился гадкий утёнок? (в лебедя)
Какие птицы служили Бабе Яге? (гуси-лебеди)
На какой птице путешествовал мальчик Нильс, превращенный гномом в крошечного человечка? (гусь)
С какой птицей дружил Вини-Пух? (сова)
Какая птица в русских народных сказках горячей огня? (Жар-птица)
5 конверт. «Флешка» Что будем делать с флешкой?
Динамическая пауза
Дети проходят в музыкальный зал.
На проекторе игра «Четвёртый лишний»
Практическая работа
6 конверт. Лесовичок: Какие ребята вы молодцы. Справились со всеми испытаниями. Теперь я вам расскажу секрет приготовления печенья для птиц. У меня для вас есть схемы, а что с ними делать подумайте сами. Посмотрите на экран : вот какие «печенья» должны получится. И не забывайте: для птиц в мороз самое главное - это еда! Жду к себе в лес! Ваш друг Лесовичок.
Дети проходят в группу и по схеме изготавливают «печенье».
Заключительный этап. Рефлексия
Ребята, а как вы думаете, у нас получились печенья? А птицы будут рады такому угощению? Почему? Вам понравилось наше занятие? Что больше всего запомнилось?
Ребята, как нам бы рассказать всем группам нашего детского сада о таком прекрасном рецепте? (ответы детей) А что нам для этого нужно? А если кому-то понадобится ваша помощь (предложения детей)
Если не будет других предложения: Проведем конкурс «На самое вкусное меня для птичьей столовой» и в конце недели мы с вами подведем итоги, где выберем победителей в номинации: «Самое большое количество крупы и семечек», «Самое вкусное меню для птиц».Ну раз мы с вами решили провести конкурс, нам просто необходимо выбрать жюри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе «В гости к Лесовичку»
Уточнить и расширить представление детей о лесе. Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу. Формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса – растени...
конспект ОД в подготовительной группе по ФЭМП "Загадки Лесовичка"
Основной задачей занятия является развитие у дошкольников временных и пространственных ориентировок....
Сценарий осеннего праздника «Проказница осень» в подготовительной группе "ЛЕСОВИЧОК"
Ход праздника: Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши гости! Незаметно пролетело лето. Все чаще моросит осенний дождь. Но что поделаешь — ведь, как говорят - у природы нет плохой погоды. ...
Конспект прогулки в подготовительной группе "Встреча с Лесовичком"
Задачи.– Обратить внимание детей на красоту осенней природы;– расширить представления детей о деревьях, растущих на участке (береза, ель), выделяя характерные признаки и изменения, связанн...
Конспект НОД «Путешествие к Старичку - Лесовичку» в подготовительной группе по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием, здоровьесберегающих, личностно-ориентированных технологий
Конспект НОД «Путешествие к Старичку - Лесовичку» в подготовительной группе по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием, здоровьесберегающих, личностно-ориентированных технол...
Перспективный план работы в подготовительной группе «Лесовичок» по ПДД.
laquo;Знаешь ли ты правила дорожного движения»....
"Волшебный квест" итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "Лесовичок"
Цель квеста: закрепить с детьми старшего дошкольного возраста узучаемый материал....