Изучение ПДД посредством театральной деятельности.
методическая разработка
Работа по обучению правилам дорожного движения, воспитанию культуры поведения проводится в комплексе всего воспитательно – образовательного процесса. Правила дорожного движения регламентируют единый порядок дорожного движения для всех его участников, в том числе и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_pdd_posredstvom_teatralnoy_deyatelnosti.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Изучение ПДД посредством театральной деятельности.
Работа по обучению правилам дорожного движения, воспитанию культуры поведения проводится в комплексе всего воспитательно – образовательного процесса. Правила дорожного движения регламентируют единый порядок дорожного движения для всех его участников, в том числе и детей.
Обучение правилам безопасного поведения на дороге у дошкольников в процессе театрализованной деятельности решается на основе комбинации элементов известных педагогических технологий и методик которые позволят:
- сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах, на дорогах и в транспорте, познакомят с дорожными знаками,
- помогут активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей,
- будет создана предметно-развивающая среда и подобрана методическая литература.
А самое главное, у детей будет формироваться привычка соблюдать правила дорожного движения, театрализованная деятельность будет способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, развивать творческие способности детей.
Актуальность: Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, потому что элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части могут привести к беде. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Поэтому необходимо как можно раньше учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Однако дети — это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как к взрослым, а потому дословная трактовка правил дорожного движения, например для дошкольников неприемлема.
Поэтому главная цель родителей и педагогов – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
Значение театрализованных игр в воспитании и обучении дошкольников очень велико, поэтому использовать их в работе по ознакомлению детей с ППД очень целесообразно.
Для этого можно использовать различные виды театра, воспитательные возможности которых широки. Встреча с героями сказок несет в себе заряд положительных эмоций, что усиливает эффективность обучения, а также способствует:
- сокращению части с объяснением и показом, продлевая тем самым длительность самостоятельной творческой деятельности ребёнка,
- помогает решать комплекс взаимосвязанных задач, связанных с развитием безопасных действий на дороге.
Трудно переоценить эффективность театрализованной деятельности в работе с дошкольниками так как театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты, она способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее. Использование театрализованной деятельности в системе обучения детей в ДОУ, позволяет педагогам решать комплекс взаимосвязанных задач, связанных с познавательным, социальным, речевым, эстетическим развитием и развитием безопасных действий на дороге. Для осуществления театрализованной деятельности по данной теме в ДОУ необходимы различные виды театров, которые способны, с одной стороны, удивить ребенка интересной игрушкой, привлечь его внимание игрой, занимательным сюжетом, выразительной интонацией, движениями. С другой стороны, для ребенка главное – получить радость от общения со взрослыми, сверстниками.
Виды театра: кукольный, настольный, пальчиковый, театр игрушек, театр картинок.
Для организации и осуществления театрализованной деятельности необходимы атрибуты, материалы, пособия: полумаски, костюмы, макеты улиц, дидактические игры, настольные обучающие игры, напольные дорожные знаки, атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
Для обобщения знаний детей по правилам дорожного движения, начиная со старшей группы, можно и нужно использовать следующие формы работы: беседа-диалог, игра-драматизация, спектакль, инсценировка, кукольный театр, пантомима и другие.
Тут ребенок или взрослый сам не является действующим лицом, он создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа – объемного или плоскостного. Он действует за него, изображает его интонацией, мимикой и самостоятельно решает проблемные ситуации. Пантомима ребенка ограничена. Ведь он действует неподвижной или малоподвижной фигурой, игрушкой. Игры-драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который при этом может использовать куклы бибабо или персонажи, надетые на пальцы. Ребенок в этом случае играет сам, преимущественно использует свои средства выразительности: интонацию, мимику, пантомиму. Участвуя в играх-драматизациях, ребенок как бы входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью, тем самым разбирая разные ситуации на дорогах города. Игры-драматизации с пальчиками – атрибуты ребенок надевает на пальцы, но, как и в драматизации, сам действует за персонажа.
Импровизация – разыгрывание темы, сюжета без предварительной подготовки, очень сложная, но и интересная игра. Воспитание будущих пешеходов как часть общей культуры закладывается в детстве.
Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа.
Пример театрализованных игр:
«В гостях у инспектора ГИБДД»,
«Пешеходы»,
«Светофор – лучший друг»,
«Автошкола»;
«Школа светофорных наук»,
«Правила дорожные детям знать положено»;
Инсценировании сказок «на новый лад»
«Колобок»,
«Теремок»,
«Репка» с использованием элементов ПДД;
Таким образом, театрализованная деятельность один из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: активизации и совершенствования словарного запаса, грамматического строя речи, звукопроизношения, навыков связной речи, темпа, выразительности речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей детей посредством театральной деятельности
Цель творчества- самоотдача!...
Статья «Воспитание ребёнка посредством театральной деятельности»
Статья «Воспитание ребёнка посредством театральной деятельности»...
"Развитие творческих способностей детей посредством театральной деятельности"
Презентация "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"...
Обобщение опыта "Развитие речи посредством театральной деятельности".
Особое значение в дошкольном учреждении нужно уделять театрализованной деятельности и всем видам детского театра, потому что они помогают: сформировать правильную модель ...
Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности. Соавторы педагоги Моисеенко Н.Н, Ивлева Т.И
Сегодня вопрос в развитии речевой активности дошкольников стоит особенно остро, что обусловлено рядом негативных факторов, влияющих на речевую функцию.1 Ухудшение состояния здоровья детей2 Глоба...
Изучение ПДД посредством театральной деятельности
Работа по обучению правилам дорожного движения, воспитанию культуры поведения проводится в комплексе всего воспитательно-образовательного процесса. Правила дорожного движения регламентируют единый пор...
Развитие речевой деятельности дошкольников посредством театральной деятельности.
В статье развитие речевой деятельности дошкольников рассматривается в качестве одного из приоритетных направлений – это театрализованная деятельность....