Деловая игра «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»
материал
Деловая игра
«Приобщение дошкольников к русской народной культуре»
Педагогический тренинг
- Что значит, по вашему мнению, восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности?
- От каких условий зависит пробуждение чувства любви к Родине, духовный творческий патриотизм?
- Как вы считаете, в чем наиболее ярко отразились черты русского характера, присущие ему нравственные ценности?
- Почему, на ваш взгляд, приобщение детей к народной культуре, формирование у них патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста?
- Какова роль педагога в патриотическом воспитании дошкольника?
- Какие элементы народного творчества можно использовать в повседневной работе с детьми?
- Какие методы и приемы вы считаете наиболее удачными в работе по приобщению дошкольников к русской народной культуре?
- Какое влияние на формирование душевных качеств оказывают окружающие предметы, характерные для русского народного быта, декоративно-прикладного искусства?
Деловая игра
Все участники разбиваются на две команды и выбирают себе названия. Под сопровождение народной музыки они входят в зал, садятся за столы и приветствуют друг друга в фольклорной форме.
Разминка
Узнай по иллюстрации потешку, сказку, былину.
Разгадывание кроссвордов:
| 1 |
| |||||||||||||||
2 |
|
|
|
|
|
|
| 3 |
|
|
|
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
|
| 5 |
|
|
|
|
| 6 |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
| 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8 |
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|
| 9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По горизонтали
2. «Золотая» роспись по дереву из Нижнего Новгорода. (Хохлома.)
3. Народное искусство, свойственное какой-либо местности. (Промысел.)
5. Место изготовления забавных игрушек и скульптур из дерева. (Богородское.)
7. Роспись деревянных предметов быта Нижегородской области. (Городец.)
9. Характер построения узора. (Композиция.)
По вертикали
1. Система цветовых сочетаний изделия. (Колорит.)
4. Инструмент для проработки мелких деталей, нанесения на поверхность изделия украшений при лепке: штрихов, точек, волнистых линий. (Стека.)
6. Место изготовления игрушек с преобладанием в рисунке геометрических форм. (Дымково.)
7. «Бело-синее чудо». (Гжель.)
8. Чередование элементов росписи в определенном порядке. (Узор.)
|
| 1 |
| ||||||||||
|
| ||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
|
| 2 | |||||||||||
|
| 3 |
|
| |||||||||
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
| |||||||
| 5 |
| 6 |
|
|
|
| ||||||
7 |
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
| |||||||||
|
|
| 8 |
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
| |||||||||
|
|
| |||||||||||
|
| ||||||||||||
| 9 |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
По горизонтали:
4. Образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление. (Поговорка.)
6. Короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом-моралью. (Басня.)
7. Устное народное творчество, песня-сказание, основанные на реальных событиях. (Былина.)
8. Основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера. (Сказка.)
9. Короткий, веселый рассказ с остроумной концовкой на злободневную тему. (Анекдот.)
По вертикали:
1. Устное народное творчество, «народная мудрость». (Фольклор.)
2. Небольшое лирическое произведение, предназначенное для вокального исполнения. (Песня.)
3. Вид устного народного творчества, вопрос или задание, которые требуют решения. (Загадка.)
4. Краткое, выразительное изречение, имеющее поучительный смысл. (Пословица.)
5. Короткая, из двух или четырех строчек, припевка в быстром темпе, часто сопровождающаяся переплясом. (Частушка.)
Проведение русской народной игры со всеми участниками.
Инсценировка русской народной сказки с подбором необходимых атрибутов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра
«Приобщение дошкольников к русской народной культуре»
Педагогический тренинг
- Что значит, по вашему мнению, восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности?
- От каких условий зависит пробуждение чувства любви к Родине, духовный творческий патриотизм?
- Как вы считаете, в чем наиболее ярко отразились черты русского характера, присущие ему нравственные ценности?
- Почему, на ваш взгляд, приобщение детей к народной культуре, формирование у них патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста?
- Какова роль педагога в патриотическом воспитании дошкольника?
- Какие элементы народного творчества можно использовать в повседневной работе с детьми?
- Какие методы и приемы вы считаете наиболее удачными в работе по приобщению дошкольников к русской народной культуре?
- Какое влияние на формирование душевных качеств оказывают окружающие предметы, характерные для русского народного быта, декоративно-прикладного искусства?
Деловая игра
Все участники разбиваются на две команды и выбирают себе названия. Под сопровождение народной музыки они входят в зал, садятся за столы и приветствуют друг друга в фольклорной форме.
Разминка
Узнай по иллюстрации потешку, сказку, былину.
Разгадывание кроссвордов:
1 | |||||||||||||||||
2 | 3 | 4 | |||||||||||||||
5 | 6 | ||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||
По горизонтали
2. «Золотая» роспись по дереву из Нижнего Новгорода. (Хохлома.)
3. Народное искусство, свойственное какой-либо местности. (Промысел.)
5. Место изготовления забавных игрушек и скульптур из дерева. (Богородское.)
7. Роспись деревянных предметов быта Нижегородской области. (Городец.)
9. Характер построения узора. (Композиция.)
По вертикали
1. Система цветовых сочетаний изделия. (Колорит.)
4. Инструмент для проработки мелких деталей, нанесения на поверхность изделия украшений при лепке: штрихов, точек, волнистых линий. (Стека.)
6. Место изготовления игрушек с преобладанием в рисунке геометрических форм. (Дымково.)
7. «Бело-синее чудо». (Гжель.)
8. Чередование элементов росписи в определенном порядке. (Узор.)
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | 6 | ||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
9 |
По горизонтали:
4. Образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление. (Поговорка.)
6. Короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом-моралью. (Басня.)
7. Устное народное творчество, песня-сказание, основанные на реальных событиях. (Былина.)
8. Основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера. (Сказка.)
9. Короткий, веселый рассказ с остроумной концовкой на злободневную тему. (Анекдот.)
По вертикали:
1. Устное народное творчество, «народная мудрость». (Фольклор.)
2. Небольшое лирическое произведение, предназначенное для вокального исполнения. (Песня.)
3. Вид устного народного творчества, вопрос или задание, которые требуют решения. (Загадка.)
4. Краткое, выразительное изречение, имеющее поучительный смысл. (Пословица.)
5. Короткая, из двух или четырех строчек, припевка в быстром темпе, часто сопровождающаяся переплясом. (Частушка.)
Проведение русской народной игры со всеми участниками.
Инсценировка русской народной сказки с подбором необходимых атрибутов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра "Приобщение дошкольников к русской народной культуре".
Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как некогда наше прошлое, также творит традиции будущего....
Педсовет-деловая игра«Приобщение дошкольников к русской народной культуре»
Формирование у детей патриотических чувств и развитие духовности возможно через приобщение дошкольников к народной культуре....
Презентация "Народные игры как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре"
Презентация...
Статья инструктора по физической культуре на тему: «Народные подвижные игры, как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре»
Народные игры – это яркое выражение народа в них играющего, отражение этноса в целом и истории его развития. ...
Деловая игра для городского методического объединения «Малые фольклорные формы, как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре».
Деловая игра для педагогов "Малые фольклорные формы, как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре"...
Презентация на тему "Народные подвижные игры, как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре"
Народные игры как часть традиционной культуры каждого народа всегда занимали значимое место в социализации ребенка, они являются традиционным средством педагогики.Актуальность темы исходит из зн...
Деловая игра "Приобщение дошкольников к русской народной культуре"
О важности приобщения детей к истокам русской народной культуры написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь, поддерживает интер...