Дидактическое пособие "Во саду, ли в огороде"
материал по окружающему миру
Пособие «Во саду ли, в огороде» предназначено для работы с детьми 3-7 лет, при закреплении темы «Овощи», «Фрукты», «Ягоды». В процессе игры дети закрепляют понятия "сад", "огород", знакомятся с семенами растений, узнают о некоторых видах сельскохозяйственных работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ermolaeva_na_zaytseva_in._vo_sadu_li_v_ogorode_wecompress.com_.pptx | 730.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пояснительная записка Пособие «Во саду ли, в огороде» предназначено для работы с детьми 3-7 лет, при закреплении темы «Овощи», «Фрукты», «Ягоды». В процессе игры дети закрепляют понятия "сад", "огород", знакомятся с семенами растений, узнают о некоторых видах сельскохозяйственных работ. Ценность многофункционального пособия заключается в том, что может использоваться как работе воспитателя, так и в самостоятельной деятельности детей. Позволяет учитывать индивидуальные особенности развития ребенка, подходит для работы с детьми ОВЗ. Привлечение родителей к творческому участию в образовательном процессе ДО и в семье. Вариации упражнений, да и сами игры не имеют пределов. Пособие постоянно может пополняться новыми элементами. Дети должны научиться различать и правильно называть объекты природы, с которыми они постоянно взаимодействуют, закрепить их главные сенсорные свойства – цвет, форму, кроме того, получить первоначальные представления о возможной деятельности с ними. Накапливание конкретных чувственных представлений о предметах и явлениях природы. Ожидаемый результат. Повышение мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности у дошкольников. Данное пособие поможет поддержать детскую инициативу в дидактических играх, развить познавательный интерес детей. Закрепить знания об окружающем мире. Активизировать и обогатить словарных запас детей, память, внимание, мышление, наблюдательность. Развитие сенсорных эталонов , способов познания тактильных свойств и отношений обследования, сопоставления и др.
Цель: Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста в процессе игрового взаимодействия с использованием многофункционального макета «Во саду ли в огороде» Задачи: Образовательная: закреплять знания о фруктах, овощах, ягодах. Введение новых понятий – сад и огород, закрепить счёт, знание геометрических фигур, цвета, подбор имен прилагательных к именам существительным по теме. Формировать представления детей о необходимости тепла, влаги, света для роста растений. Учить сравнивать, находить сходства и различия. Закреплять знания о пользе овощей и фруктов, витаминах находящихся в них. Развивающая: развивать навыки словообразования и словоизменения, развивать связную речь, моторику рук, сенсорные способности, память, внимание, мышление, пополнять словарный запас детей. Воспитательная: Воспитывать уважение к труду взрослых, к своему труду, бережное отношение к природе.
Вот такой огород мы сделали своими руками для игр воспитанников нашей группы. И не только для игр, этот огород стал элементом оформления нашего "огорода на подоконнике". Детей с детства нужно приучать к «правильным» игрушкам. Играя в такую дидактическую игру, к тому же изготовленную своими руками, дети научатся трудиться сначала в своём огородике, а затем помогут и дома по хозяйству. В процессе игры дети знакомятся с овощами, фруктами и ягодами, их названиями, узнают какой овощ наземный, а какой подземный! В общем, игрушка ОЧЕНЬ полезная и развивающая! Имеет яркие окраски, все предметы приятны на ощупь, что совсем немаловажно для маленького человечка. Дети нашей группы с удовольствием играют и занимаются в этом огороде! А это самое главное! Игровое поле макета выполнено в виде грядок, которые плотно уложены в коробку обклеенную самоклеющейся бумагой , травка вырезана из цветной бумаги, цветы выполнены в технике квиллинг . Стебли для овощей и клубники сделаны из тонкой проволоки и обвязаны нитками. Для изготовления цветов использовали атласную ленту. Грядки -валики сшиты из паралона и обтянуты коричневым нейлоном. Деревья вырезаны из плотного картона, обшиты зелёной тканью, на готовую крону пришиты крючки. Все овощи, фрукты и ягоды сшиты из фетра и велюра, набиты синтепоном . Вариантов игр можно придумать с таким огородом множество.
Дидактическое пособие разделено на 2 зоны: 1 – сад, 2 – огород. К пособию прилагается дидактический материал: муляжи овощей , фруктов и ягод. Овощи : (свёкла, капуста, тыква, кабачок, баклажан, лук, помидоры, морковь, перец, картошка, огурец, чеснок, репа) . Фрукты (яблоки, груши). Ягода (клубника). Возможно внесение букв, цифр и геометрических фигур Для формирования грядки, овощи представлены по 3-5 штук. мешочек для игры «Чудесный мешочек» Для изготовления данного пособия были использованы материалы: -фетр и велюр разных цветов - синтепон для набивки -контактная лента -синельная проволока с листьями -нитки, игла; -коробка -атласная лента -зеленая пряжа и крючок для вязания -цветная бумага, клеевой пистолет, самоклеющаяся бумага -текстильные крючки
Дидактическая игра « Сосчитай овощи» Цель: Формировать представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счёте по заданному числу, закреплять счёт в пределах 10, называть соседние числа. Ход игры: цифры врассыпную находятся на столе. Ребенок берет одну из них, называет ее и откладывает такое же количество овощей. Можно дать обратное задание: посчитать овощи и найти такую же цифру.
Дидактическая игра « Определи по контуру» Ход игры: Ребенку предлагается определить контур и подобрать соответствующий овощ или фрукт, назвать его, определить цвет форму.
Дидактическая игра «Круглый, овальный, треугольный» Цель: Уточнить представление детей об основных геометрических фигурах, активизировать словарь существительных. Ход игры : Ты на грядку посмотри, какой по форме овощ (фрукт) скажи….. Дидактическая игра «Сложи слово»
Цель: Закрепить представление об овощах. Ход игры: детям раздаются картинки с изображением овощей. Воспитатель читает текст с загадками, во время чтения загадки дети рассматривают свои карточки, и если среди них найдётся овощ, являющийся отгадкой, то ребёнок должен дать правильный ответ на загадку и «посадить овощ на грядку» . Игра продолжается пока дети не посадят все овощи – «на грядку» . Для повторного проведения игры дети могут поменяться карточками. Дидактическая игра - загадки «Что растёт на грядке?»
Дидактическая игра «Посади овощи». Предложить детям посадить овощи на грядку. Например:«Посади, пожалуйста одну свеклу две моркови два чеснока» Сажая на «грядках» овощи, дети могут закреплять расположение предметов в пространстве. Например: педагог предлагает детям посадить морковь, слева от неё капусту, а справа огурцы. Дидактическая игра «Соберём урожай». Дедушка собрал три свёклы, две морковки, одну капусту и одну репку. Сосчитайте, сколько всего овощей собрал дед.
Ход игры: Ребенок на ощупь определяет предмет, в мешочке, называет его, а потом достает. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель: Развивать осязание, совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, связную речь.
Игра «Две корзинки» Задачи: Совершенство вать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание. Атрибуты: две корзинки, муляжи овощей и фруктов, предметные картинки Ход игры: Дети по очереди берут из вазочки фрукт или овощ, называют его и кладут в соответствующую корзинку
Дидактическая игра «Доскажи словечко» Цель: развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах. Ход игры : взрослый читает, а дети добавляют слова. - Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста). - От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла). - Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку). - Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук). Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали! Дидактическая игра «Назови как можно больше признаков» Цель: учить детей согласованию существительных с прилагательными Ход игры: Воспитатель называя овощ, задаёт ребёнку вопрос, он должен как можно больше назвать признаков. Морковь (какая?) — оранжевая, длинная, сладкая, полезная, твердая помидор (какой?) — красный, сочный, аппетитный, круглый Огурец (какой?) — овальный, хрустящий, зеленый, длинный, ароматный. Игра «Повар» (Какой сок, какой салат?) Задачи: совершенствовать навык образования и использование в речи относительных прилагательных. Сок (какой?) - яблочный, грушевый и.т.п. Играли в игру "Поварята" - называли, что можно приготовить из овощей, рассказывали о витаминах в овощах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Во саду ли, в огороде "
ИГРА «Во саду ли, в огороде»Возраст 2-3 годаЦель: формировать у детей представление о величине предмета; формировать умение называть свойства предмета; развивать умение детей по слов...
Дидактическое пособие: «Во саду ли, в огороде»
Пособие предназначено для детей начиная со второй младшей группы до подготовительной, переходя от простого к сложному, дополняя новыми атрибутами....
Дидактическая игра "Во саду ли, в огороде"
Игра расчитана на детей средней группы. Повторение темы "Овощи, фрукты"...
Дидактическая игра "Во саду ли во огороде"
Формировать знания об окружающем мире....
Дидактическая игра "Во саду ли, в огороде"
Данная игра выполнена из безопасного материала, служит прекрасным пособием для детей. При помощи данной игры, воспитанники с легкостью могут различать овощи и фрукты, рассказывать, где они расту...
Многофункциональное дидактическое пособие «Бакчада», «Во саду ли, в огороде»
Автор: Аглиуллина Гульнара Рашитовна, воспитатель I квалификационной категорииМуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 12 «Буратино» общеразви...
Мультимедийная презентация "Дидактическая игра "Во саду ли, в огороде." Для детей дошкольного возраста
Цель: формировать у детей представления о саде и огороде; умение различать фрукты, овощи, ягоды, цветы, определять места их произрастания....