«Становление личности ребенка средствами чувашской культуры»
презентация
В настоящее время, когда происходит интенсивный процесс гуманизации нашего многонационального общества, необычайно важное значение приобретает воспитание и образование подрастающего поколения на традициях национальной культуры.
Ребенок с раннего детства должен впитывать культуру своего народа и проникнуться уважением к самобытной культуре чуваш, с которыми он общается в непосредственном окружении в быту, детском саду. Это особенно важно для дружеского общения и постоянного взаимодействия друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Кугесьский детский сад «Крепыш» Чебоксарского района Чувашской Республики
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Народное искусство и культурное наследие»
Тема: «Становление личности ребенка средствами чувашской культуры»
Выполнила:
Воспитатель МБДОУ «Кугесьский детский сад «Крепыш»
Чебоксарского района Чувашской Республики
Михайлова Наталья Геннадьевна
п. Кугеси, 2022 год
«Становление личности ребенка средствами чувашской культуры»
В настоящее время, когда происходит интенсивный процесс гуманизации нашего многонационального общества, необычайно важное значение приобретает воспитание и образование подрастающего поколения на традициях национальной культуры.
Ребенок с раннего детства должен впитывать культуру своего народа и проникнуться уважением к самобытной культуре чуваш, с которыми он общается в непосредственном окружении в быту, детском саду. Это особенно важно для дружеского общения и постоянного взаимодействия друг с другом.
Анализ внешней среды.
Каждый народ из поколения в поколение передает свой общественный и социальный опыт, духовное богатство как наследство старшего поколения к младшему. Народ всегда выступает в роли воспитателя молодого поколения, а воспитание при этом приобретает народный характер.
Во все времена и у всех народов основной целью воспитания являлась забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, производственного, духовного, в том числе педагогического опыта, накопленного предшествующими поколениями. Содержанием нравственного воспитания детей является воспитание любви к родной земле, народу, его культуре и языку. Воспитание гуманных чувств, доброжелательного отношения к людям, потребности оказывать им бескорыстную помощь.
Анализ внутренней среды
Я работаю в МБДОУ «Кугесьский детский сад «Крепыш» и основной программой воспитательно-образовательной работы в ДОУ является «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е. Актуальное направление воспитания в настоящее время - это формирование у ребенка начал национального самосознания, уважительного и доброжелательного отношения к людям других национальностей, интереса к национальной культуре и традициям.
Тема моего проекта вытекает из проблемы ДОУ: «Становление личности ребенка средствами чувашской культуры». В наше время приобщение детей к народному творчеству искусству непосредственное участие в национальных праздниках воспитывают в них нравственные чувства, развивают художественное мировоззрение, наполняют эмоциональную сферу ребенка радостью, поднимают настроение, формируют эстетический вкус.
Ценность праздников, досугов и развлечений во многом зависит и определяется успешным проведением подготовительных мероприятий. Но к сожалению, проведенная мною диагностика, опрос родителей показал, что у детей и родителей недостаточное знание и представление о национальной культуре традиции, искусстве.
Цель занятия - ознакомление детей дошкольного возраста с чувашской вышивкой. Введение ребенка в родную культуру, приобщение его к ценностям национального искусства и ознакомление с чувашской вышивкой и узорами.
Задачи занятия:
1. Разработать систему занятий познавательного цикла, направленных на развитие эмоционально-положительного отношения к людям ближайшего национального окружения.
2. Дать представление о чувашских народных узорах и вышивках, определить их роль в нравственном воспитании детей.
3. Подобрать дидактические игры.
4. Организовать взаимодействия взрослых и детей.
Участники проекта: воспитатели, родители воспитанников, музыкальные руководители, воспитанники подготовительной и средней группы.
Подготовительный этап:
- сбор информации и материала по проблеме.
Основной этап:
- организационно – образовательный процесс по ознакомлению детей с чувашским орнаментальным искусством;
- совместно с родителями провести встречу и беседу с пожилыми людьми, занимавшимися чувашской народной вышивкой;
- посещение музея ДОУ «Край родной»;
- рассматривание книг, альбомов, фотографий с изображением чувашских народных промыслов, чувашской народной вышивки, её узоров;
- ознакомление детей с чувашской речью на занятиях по чувашскому языку;
- ознакомление с изображением элементов чувашского узора: солнце, звезда, животные, дом, двор и изображение их детьми;
- разучивание элементов чувашского народного танца.
Заключительный этап:
- Проведение мероприятия «Чаваш куне», посвященное просветителю чувашского языка И.Я. Яковлеву.
Я могу с уверенностью сказать, что использование праздников, развлечений, дают большую возможность в познании основ национальной культуры.
Участия на праздниках совместно со взрослыми вызывает яркие положительные эмоции, оставляют глубокий след на всю жизнь, воспитывают в них нравственные чувства.
Литература
1. Захарова Г. Г., Захаров Л. Л. «Чаваш музыки ача саденче» 1995г;
2. Михайлова И. В., Николаева Е. И. «Воспитание здорового ребёнка на традициях чувашского народа». Чебоксары - 2003г.
3. Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е Вераксы, Комаровой Т. С., Васильевой М. А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы с родителями "Влияние семьи на становление личности ребенка"
«Каждой семье – педагогическую культуру» - это девиз становится в последние годы определяющим в организации пропаганды педагогических знаний среди населения. Минимум педагогических знаний, имеющ...
Слушание музыки как важный аспект музыкальной деятельности в духовно-нравственном становлении личности ребенка.
Статья печаталась в сборнике материалов городских научно - практических конференций с межрегиональным участием на кафедре социально - педагогического образования в Санкт - Петербургской академии постд...
Становление личности дошкольников средствами фольклора
В данном проекте представлены фольклорные игры. Проект состоит из двух разделов: первый раздел - игры для детей 5-6 лет, второй раздел - игры для детей 6-7 лет....
"Значение сенсорного воспитания в творческом становлении личности ребенка"
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахи, вк...
Роль семьи и игровой деятельности в становлении личности ребенка.
В данной статье рассматриваются основы семейного воспитания, расскрываются типы родительской позиции, также представлена возрастная периодизация Д.Б.Эльконина....
Как предупредить возможные осложнения в психическом развитии и становлении личности ребенка
Детская психотерапия в значительной мере воспитательный процесс. Это коррекция искаженных представлений о мире, которые произошли в результате переноса родителями части взрослых проблем на ребенка. Пс...
Статья "Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности ребенка и духовного обогащения семьи"
Статья посвящена проблеме семейного чтения...