Мастер-класс для воспитателей «Звук-волшебник»
методическая разработка

Борисова Татьяна Георгиевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_vospitateley_zvuk-volshebnik.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 «Янтарик» МО Янтарный городской округ

Мастер-класс для воспитателей «Звук-волшебник»

Музыкальный руководитель Борисова Т. Г.

Сегодня речь пойдет об экспериментальной деятельности с детьми. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я запомню.»

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать – гласит народная мудрость.

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Благодаря этому он познает мир, в который пришел. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию.

Дети дошкольного возраста по природе своей пытливые исследователи окружающего мира. В старшем дошкольном возрасте у них развиваются потребности познания этого мира, которые находят отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, развивая продуктивные формы мышления.

В силу своей профессиональной деятельности мне наиболее близки опыты со звуками. С некоторыми из них я вас познакомлю. С детьми второй младшей группы можно провести опыт: «Музыка или шум».

Цель: Научить определять происхождение звука и различать музыкальные и шумовые звуки. Материалы и оборудование: металлофоны, балалайка, дудочка, деревянные ложки, кубики, коробочки, наполненные песком, пуговицами, горохом, пшеном.

Ход: Дети рассматривают музыкальные и шумовые инструменты. Музыкальный руководитель выясняет вместе с детьми, какие из них могут издавать музыку, проигрывая на одном из инструментов знакомую песенку. Затем выясняет, прозвучит ли песенка, если просто простучать на ложках (нет), как назвать то, что получится (стук, шум). Дети рассматривают коробочки со «звуками», определяют какие будут издаваться звуки и почему они звучат по разному. Одному из детей завязывают глаза, остальные извлекают звуки из предметов. Ребенок с завязанными глазами должен угадать название музыкального инструмента или звучащего предмета.

Для детей старшей группы можно подготовить опыт «Спичечный телефон».

Цель: Познакомить детей с простейшим устройством передачи звука на расстоянии. Материалы и оборудование: Два спичечных коробка, длинная нить, две спички. Ход: Дети выполняют действия по алгоритму: через центры двух пустых коробков натягивают нить, закрепив с обеих сторон спичками. Двое участников пробуют передать друг-другу «Секрет». Один ребенок, прижав коробок к губам, говорит, другой, приложив коробок к уху, слушает. Звук заставляет дрожать коробок, «бежит» по нитке ко второму коробку. Дети узнают, что спичечный телефон работает по принципу настоящего телефона. Там звук бежит по проводам. Дети зажимают нить по середине рукой, «телефон» не работает, так как звук передается при дрожании нитки, если нить не дрожит, то звук не передается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для конкурса «Воспитатель года» "Неповторимый предмет декора.

мастер-класс по технике декупаж-салфеточной технике, поможет из обычных предметов сделать неповторимые предметы интерьера. Даже детям это под силу!...

Мастер-класс на конкурс "Воспитатель года"

Мастер-класс по работе с родителями....

Сценарий мастер - класса для старших воспитателей "Номенклатура дел старшего воспитателя ДОУ"

Спешу поделиться своим опытом. Данный мастер класс будет полезен старшим воспитателям....

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы» Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы.

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы»Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы....

Конспект мастер-класса, проведённого для воспитателей и родителей учителем-логопедом и воспитателем: «Словарная работа с детьми с ОНР через инфографику».

Инфографика создаётся педагогом для привлечения внимания ребенка. В данном мероприятии педагоги (логопед и воспитатель) стремились показать родителям и воспитателям каким образом преподносится учебный...

Сценарий мастер - класса для старших воспитателей (методистов) "Номенклатура дел старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения"

На данном мастер-классе предложен практический материал по номенклатуре дел: перечень документов, правила оформления дел и др....