Квест-игра "Разбитое зеркало Добра"
материал (старшая группа)
Информационная справка: 17 февраля – День спонтанного проявления доброты — одна из недавних инициатив международных благотворительных организаций. Этот праздник имеет общемировое значение и празднуется вне зависимости от гражданства, национальности и религиозных убеждений. В России этот праздник пока еще мало известен. В этот день, как призывают организаторы, нужно стараться быть добрым ко всем. И не просто добрым, а добрым безгранично и бескорыстно. Если человек ожидает благодарности за свою доброту, это не может считаться истинной добротой. Вы не должны рассчитывать на то, что станете свидетелем радости других и услышите их похвалу. Добрые дела сами по себе должны доставлять вам удовольствие, и при этом, давая что-то другим или помогая им, вы не должны ожидать награды. Такова настоящая доброта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_o_dobre.docx | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест - игра «Разбитое зеркало Добра»
Информационная справка: 17 февраля – День спонтанного проявления доброты — одна из недавних инициатив международных благотворительных организаций. Этот праздник имеет общемировое значение и празднуется вне зависимости от гражданства, национальности и религиозных убеждений. В России этот праздник пока еще мало известен. В этот день, как призывают организаторы, нужно стараться быть добрым ко всем. И не просто добрым, а добрым безгранично и бескорыстно. Если человек ожидает благодарности за свою доброту, это не может считаться истинной добротой. Вы не должны рассчитывать на то, что станете свидетелем радости других и услышите их похвалу. Добрые дела сами по себе должны доставлять вам удовольствие, и при этом, давая что-то другим или помогая им, вы не должны ожидать награды. Такова настоящая доброта.
Цели: формировать у детей представление о доброте, как о важном человеческом качестве;
- стимулировать стремление ребенка совершать добрые поступки;
- учить детей представлять эмоциональное состояние человека с помощью мимики, жестов, а также в речи или рисунке;
- формировать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам
В зал под песню «Дорогою добра» входят дети и встают полукругом.
Воспитатель: Сегодня собрались мы в этом зале, чтоб говорить о доброте, но мне вот только что передали это письмо. На нем написано «Срочно! Детский сад. Старшая группа»
Текст: «О каком добре вы собрались говорить? А знаете ли вы, что я специально спешу сообщить вам, что я намерен стать королем самого злого на свете царства. И это царство я сам себе захвачу. Я спрятал осколки зеркала в зале…
Мое зеркало было заколдовано злом, а значит и осколки тоже заколдованы злом. И поэтому…
Летите осколки зеркала злого,
Превратите прямого в хромого,
Напугайте бесстрашных, победите добро.
Пусть кому попадет мой осколок
Видит в мире только черное зло!!!»
Воспитатель:
Что-же делать нам ребята?
Что-же делать, как нам быть?
Как нам из осколков колких,
Зеркало добра сложить?
Давайте вспомним основные правила доброты:
- Уважай старших. Заботься о них.
- Помогай слабым, маленьким, жалей их.
- Прощай другим их ошибки, не будь жадным.
«Все мы дружные ребята»
Все мы дружные ребята,
Мы ребята дошколята
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Воспитатель: Мы ведь не просто сегодня в зале собрались. Мы с вами будем искать осколки зеркала, выполнять задания, и я думаю, что мы сложим волшебное зеркало Добра. Согласны?
1. А вот и первое задание (достаю из конверта словосочетание «доброе слово»). Ребята, а как нам доброе слово может помочь расколдовать зло? (варианты ответов детей).
Игровое упражнение «Преврати слово злое в слово золотое»
Злой – добрый,
Грубый – ласковый,
Жадный – щедрый,
Грустный – веселый,
Горе – радость,
Вражда – дружба,
Ненависть – любовь,
ложь – правда,
ссора – мир.
Поругать – похвалить
Ленивый – трудолюбивый
Обидеть – защитить
Огорчить – обрадовать
Трусливый – храбрый
Молодцы! Вы все слова расколдовали. И если вы сделали всё правильно, то должен появиться осколок зеркала
2. А теперь разгадайте следующую загадку (достаю из конверта скрипичный ключ и нотки). Как же музыка нам сможет помочь?
Танец «Что такое доброта?»
Вы замечательно пели и танцевали, а теперь давайте найдем осколок.(Дети находят осколок и прикладывают его на место)
3. «Домик»
Дети, скажите, а какие поговорки и пословицы вы знаете про добро?
- Жизнь дана на …(добрые дела).
- Доброе братство лучше ….(богатства).
- Мир не без ……..(добрых людей).
- От добра……(добро не ищут).
- Доброе дело — правду ……(говорить смело).
- Сделав добро,…….(не хвались).
- Нет худа …….(без добра).
- Худо тому, кто добра…….(не делает никому).
- Добро помни, а зло ……(забывай).
- Про доброе дело говори …….(смело).
4. Вы замечательно справляетесь с заданиями. Для того, чтобы найти следующий осколок, скажите, как нам может помочь совершать добро следующий предмет. (Достаю »сердечко»)
Игровое упражнение «Комплименты…» (Дети по кругу передают «сердечко» и говорят комплименты)
Кажется, нам удалось найти еще один осколок.
5. Вот и осталось найти всего один осколок (достаю из конверта пиктограмму – лицо доброго человека).
- Ребята, вот мы сегодня много говорим о доброте. А как выглядит добрый человек? (Ответы детей). На столе прикрепленные к пластиковым стаканчикам стоят воздушные шары со злыми лицами (из расчета - один шарик на двоих детей). Детали для аппликации наклеены на двухсторонний скотч. Воспитатель предлагает вспомнить, как расположены черты лица у доброго человека и исправить злое выражение на доброе.
Посмотрите, ребята, получилось у нас сделать героев добрыми?
(Дети показывают друг другу шарики.) Молодцы, и здесь мы справились!
А где же последний осколок?
(Дети ищут осколок, когда его находят, воспитатель кладет его в рамку, накрывает платком, колдует и достает из под платка целое зеркало, заранее спрятанное в рамке)
- Ребята, вы молодцы! Нам удалось восстановить зеркало Добра. И теперь оно снова станет добрым и все, кто в него посмотрят, станут добрее и веселее.
Пусть это день, день Доброты
Продлится на века,
Прославят, человек, тебя
Лишь добрые дела!
Не бойся ты добро творить
И жалость проявлять.
На свете лучше щедрым быть
И людям помогать!
Финальная песня «Дорогою добра»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия Волшебное зеркало
Конспект итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с литературой с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ в подготовительной группе. Занятие прошло "на одном дышании". Кто интересуется те...
В КОРОЛЕВСТВЕ ЗЕРКАЛ (индивидуальное занятие психолога с ребёнком 6 лет подготовительная группа)
Цель занятия: 1.Расширить пространственные представления ребёнка. ...
Театрализованное представление"Королевство кривых зеркал"
Многие музыкальные руководители хотят видеть в родителях своих союзников.Приглашая родителей участвовать в празднике,мы способствуем развитию теплых отношений между детьми и взрослыми.Развивать детску...
Театрализованное представление"Королевство кривых зеркал"
Многие музыкальные руководители хотят видеть в родителях своих союзников.Приглашая родителей участвовать в празднике,мы способствуем развитию теплых отношений между детьми и взрослыми.Развивать детску...
Как ребята-дошколята в сказку попали и у зеркала гадали (рождественский праздник для детей старшей и подготовительной группы)
В основе сценария праздника лежит сказка "Морозко".Сценарий изобилует интересными героями, песнями, танцами, играми. Праздник проходит на УРА!...
Ребёнок - зеркало родителей.
"Уважайте детское желание быть хорошим, берегите его как самое тонкое движение человеческой души, не злоупотребляйте своей властью, не превращайте мудрости родительской власти в деспотическое самодурс...
«Сей добро, посыпай добром, жни добро, осыпай добром»
С таких замечательных слов началась тематическая подготовка к Неделе добра в логопедической группе «Солнышко». В благотворительную деятельность были вовлечены все. (фото на сайт...