Итоговое родительское собрание в старшей группе «Колобок»
материал (старшая группа)
Цель: Подведение итогов по окончании учебного года.
Повестка дня:
- рассказать родителям чему научились дети за год,
- поговорить о перспективах на следующий учебный год.
- инструктаж о безопасности детей в летний период.
- разное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_roditelskoe_sobranie_v_starshey_gruppe.docx | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое родительское собрание
в старшей группе «Колобок»
Цель: Подведение итогов по окончании учебного года.
Повестка дня:
- рассказать родителям чему научились дети за год,
- поговорить о перспективах на следующий учебный год.
- инструктаж о безопасности детей в летний период.
- разное.
Ход собрания
Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады приветствовать Вас на итоговом собрании нашей группы «Колобок». Поздравляем вас с успешным окончанием ещё одного учебного года. Этот год был непростым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать – это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями, победами и успехами год.
Наши дети стали ещё на один год старше, а значит здоровее, смышлёнее, умнее. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «Старшая группа». Теперь наши дети смело могут считать себя самыми старшими в детском саду и называть себя «Подготовишками», поскольку успешно переходят в «Подготовительную к школе группу».
За прошедший год наши дети стали более сплочённым, дружным детским коллективом. У детей сформированы представления о себе как о члене коллектива. Формирование активной жизненной позиции осуществлялось также через участие в совместной проектной деятельности, посильное участие в жизни дошкольного учреждения: праздники, развлечения, соревнования, выставки работ в ДОУ.
За этот учебный год мы научились:
Самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, быстро одеваться и раздеваться, аккуратно складывая одежду, заправлять свои кровати, выполнять гигиенические процедуры и правила здорового образа жизни. Научились дежурить по столовой и при подготовке к занятиям.
Научились стремиться к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнера по общению. Ребята научились договариваться друг с другом.
Формирование элементарных математических представлений происходило не только на специально организованной деятельности, но так, же и в повседневной жизни дошкольников. А именно: в дидактических играх, шутках – загадках с математическим смыслом, разгадывании ребусов.
В течении года ребята научились не путать треугольник с прямоугольником, отличать прямоугольник от квадрата, узнали, что есть плоские, и есть объемные геометрические фигуры. Познакомились с овалом на основе сравнения его с кругом. Выяснили, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырехугольника, научились анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы. Дети прекрасно владеют порядковым и обратным счетом в пределах 10 (многие гораздо больше, познакомились с образованием каждого числа на наглядной основе умеют сравнивать рядом стоящие числа, получать равенство из неравенства и наоборот, также ребята научились устанавливать размерные отношения между предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины: систематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем порядке) по величине; отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру; «розовая лента-самая широкая, фиолетовая - уже, но она шире желтой и т. д.» Дети с легкостью могут сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте) опосредованно-с помощью третьего (условной меры) равного одному из сравниваемых предметов, умеют находить предметы длиннее (короче) выше (ниже, шире (уже) образца и равные ему.
Дети имеют представление о частях суток, днях недели и временах года.
В течение года мы пополняли словарь детей новыми словами, закрепляли правильное и чёткое произношение звуков, придумывали слова на заданный звук, учились составлять простые и сложные предложения, пересказывать сказки, составлять рассказы, развивали умение поддерживать беседу. И конечно же отрабатывали интонационную выразительность речи.
В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики является важной частью подготовки к школе. Чем же можно позаниматься с детьми, чтобы развить мелкую моторику?
В нашей группе применялись следующие упражнения:
- деревянные игрушки (собрать матрешку, сложить из кубиков дом и т. п.) ;
- мозаика по возрастающей сложности
- лепка из пластилина;
- игры с конструктором;
- рисовать, раскрашивать, штриховать;
- резать ножницами (симметричное вырезание, аппликация).
Многие упражнения можно применять и в домашних условиях.
Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Вырабатывается умение управлять своими движениями, концентрация внимания на одном виде деятельности, дается возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д.
Велась работа, направленная не только на умственное развитие детей, но и физическое. Это прежде всего сохранение, укрепление и охрана здоровья детей. Ежедневная потребность в двигательной активности реализовывалась через участие в физкультурных занятиях, праздниках и развлечениях ДОУ, участие в подвижных и спортивных играх, физических упражнениях, самостоятельной двигательной деятельности детей. Дети с удовольствием принимают участие в играх с элементами соревнования, играх – эстафетах. Разные формы организации физического развития направлены на развитие разных физических качеств детей.
На протяжении всего учебного года мы продолжали формировать у детей интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству. Работали над развитием эстетических чувств, эмоций, эстетического вкуса и восприятия произведений искусства. Включали предметное рисование, сюжетное и декоративное рисование, лепку и аппликацию, прикладное творчество. Совершенствовали навыки работы с бумагой, картоном, ножницами, пластилином, природным материалом, создавая индивидуальные и коллективные работы.
Все поставленные задачи мы выполнили. Все трудности преодолели дружно, помогая друг другу.
Наш детский сад активно принимает участие в разнообразных конкурсах и мероприятиях города, района и республики. И наша группа не исключение, так как мы активно участвовали вместе с вами в жизни д/сада. А именно: участвовали в районном конкурсе творческих работ «Мой любимый воспитатель» в номинации «Книжка-малышка», 1 место; в республиканском конкурсе чтецов 2 место и 3 место; в благотворительной акции «Белый цветок»; в Новогодней выставке поделок в ДОУ 1 место и 2 место; в конкурсе на лучшее новогоднее украшение «Сказка на окне» 2 место; помогали с родителями на участке д/сада: городской конкурс «Оформление участка к Новому году»; участие в конкурсе «Уголок ОБЖ»; участие в туристическом игратори: этапы: костры, узлы, туристическая олимпиада, бардовская песня; в районном конкурсе чтецов завоевали гран-при; участие в конкурсе чтецов детской библиотеки «Стихи А.Барто» 1 место; утренник посвященный 9 Мая; в конкурсе «Новый фарватер» 1 место; участие в конкурсе на лучший выносной материал для прогулок. И все это благодаря Вам уважаемые родители. И поэтому выражаем слова благодарности нашим постоянным активистам: семье Потылицыных, Федотовых, Бесперстовых, Бельтюковых, Колчановых, Шаляпиным, Синелобовым, Поповым и Веденевым, спасибо Вам огромное.
А сейчас Елизавета Сергеевна проведет инструктаж по детской безопасности в летний период.
На этом наше собрание окончено, очень приятно, что вы уделили время и участвуете вместе с нами в педагогическом процессе.
И в конце хочется прочитать стихотворение и пожелать вам, чтобы вы собрали столько прекрасных воспоминаний о лете со своими детьми, что бы они запомнились не только на целый год, но и пронесли в своих воспоминаниях через много, много лет.
Здравствуй, лето!
Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это ЛЕТО
Наконец пришло к нам в дом.
Певчих птиц разноголосье!
Свежий запах сочных трав,
В поле спелые колосья
И грибы в тени дубрав.
Сколько вкусных сладких ягод
На поляночке в лесу!
Вот наемся я и на год
Витаминов запасу!
Накупаюсь вволю в речке,
Вволю буду загорать.
И на бабушкиной печке
Сколько хочешь буду спать!
Сколько солнца! Сколько света!
Как прекрасный летний зной!
Вот бы сделать так, что лето
Было целый год со мной!
Спасибо за внимание!
Воспитатели: Горюхина Наталья Вадимовна
Винокурова Елизавета Сергеевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового родительского собрания в группе среднего дошкольного возраста «Какими мы стали за этот год».
Цель: Познакомить родителей с достижениями и успехами детей за учебный год; подвести итоги совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.Задачи: - проанализировать результаты образовате...
Итоговое родительское собрание в группе раннего возраста
собрание для родителей...
презентация итоговое родительское собрание старшая группа
презентация итоговое родительское собрание старшая группа...
Итоговое родительское собрание в группе раннего возраста «Мы стали на год старше»
Итоговое родительское собрание в группе раннего возраста «Мы стали на год старше»...
Итоговое родительское собрание в группе раннего возраста «Успехи нашей группы за год»
Итоговое родительское собрание в группе раннего возраста «Успехи нашей группы за год»...
ПРОТОКОЛ №1 общего итогового родительского собрания в группе КН детей старшего дошкольного возраста «Сказка» 2021-2022 учебный год
ПРОТОКОЛ №1общего итогового родительского собранияв группе КН детей старшего дошкольного возраста «Сказка»2021-2022 учебный год...
Итоговое родительское собрание старшая группа
Предлагаю сценарий итогового родительского собрания в форме брейн-ринга...