Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников
презентация к уроку (младшая группа)

Тарасова Елена Николаевна

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: воспитатель МОУ средняя общеобразовательная школа№14 дошкольное отделение №3 Тарасова Елена Николаевна Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников

Слайд 2

Актуальность. Восприятие – ведущий познавательный процесс в раннем возрасте, который трудно переоценить. Пробелы в развитии восприятия могут повлечь за собой ошибочные представления о свойствах предметов и явлений окружающего мира. Ощущения и чувства главные помощники двухлетнего ребёнка в восприятии мира. В этом возрасте дети непосредственны и с огромным интересом манипулируют предметами. Если не привить ребёнку интерес к исследовательским действиям, наблюдательности, то впоследствии, возможно возникновение чувства страха при ознакомлении с новыми явлениями или предметами. Активное приобщение малышей к миру природы создаст благоприятные условия для познавательной деятельности.

Слайд 3

Цель: Формирование исследовательского типа мышления, создание положительной мотивации для самостоятельного поиска новой информации об объектах живой и неживой природы в повседневной и в образовательной деятельности.

Слайд 4

Задачи: Расширять кругозор, создавая атмосферу радости и удовольствия. Укреплять психическое и физическое здоровье детей. Способствовать к участию детей в исследованиях и обобщению результатов опытов . Расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать сенсорные впечатления детей. Развивать мелкую моторику. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи.

Слайд 5

Период 2–3 лет — время активного развития детей в физической и мыслительной областях. Ребёнок меняется, лучше ориентируется в пространстве и исследует окружающую среду. В его действиях появляется познавательный интерес, который он переносит и в игровую деятельность. Взрослому необходимо использовать эти моменты спонтанной заинтересованности для формирования элементарных исследовательских навыков, показать малышам, что от опытных занятий с простыми предметами можно получить положительные эмоции.

Слайд 6

основной вид экспериментирования с детьми полутора-трёх лет — элементарный опыт. Этот вид деятельности доступен ребёнку второго года жизни и часто осуществляется стихийно: малыш уронил игрушку на стол — он услышал звук удара, целенаправленно роняет эту же игрушку на ковёр — фиксирует звук, кидает игрушку на паркетный пол — делает выводы о качестве объекта. Элементарные опыты можно проводить с детьми в уголке экспериментирования и с природными материалами во время прогулок. Основной вид экспериментирования с детьми двух-трёх лет — элементарный опыт. Этот вид деятельности доступен ребёнку второго года жизни и часто осуществляется стихийно: малыш уронил игрушку на стол — он услышал звук удара, целенаправленно роняет эту же игрушку на ковёр — фиксирует звук, кидает игрушку на паркетный пол — делает выводы о качестве объекта.

Слайд 7

Исследовательский вид опытно-экспериментальной деятельности предполагает решение какой-либо проблемной ситуации. С детьми младшего дошкольного возраста исследования проводятся в совместной с педагогом деятельности. Проблемная ситуация строится чаще всего в игровой форме, воспитатель подсказывает детям, каким способом решить возникшую ситуацию, помогает сформулировать вывод исследования.

Слайд 8

Маленьким детям часто хочется попробовать предмет на вкус, поэтому перед воспитателем первой младшей группы стоит задача обучить культуре проведения опыта, объяснить, что лизнуть или съесть можно только съедобный объект. С этой целью во время игр-экспериментов воспитатель задаёт вопросы: «Можно ли лепить снег, ребята? А есть его можно ?», «Получится руками слепить пирожок из песка? А попробоваться такой пирожок хочется? Будем мы им угощаться?»

Слайд 9

Для детей младшего дошкольного возраста актуальны игры на сенсорное восприятие объектов: малыши изучают свойства предметов во время контакта с ними (мнут ткань, лепят куличи из обычного или кинетического песка). Упражнения и экспериментирование с мелкими предметами (пуговицами, бусинами, орешками и др.) полезны для развития мелкой моторики рук малышей, воспитатель проводит их в индивидуальной форме, чтобы обеспечить безопасность контакта ребёнка с подобным материалом.

Слайд 10

Э кспериментирование позволяет детям научиться логически мыслить, строить причинно-следственные связи, делать выводы самим и при этом всё что видят дети они запоминают лучше чем при беседе с взрослым, потому что это сопровождается деятельностью самих детей. Кроме того, эксперименты напоминают детям фокусы: они не обычны, порой захватывающие всё внимание детей, а главное — дети проделывают их сами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»

В проекте представлен опыт работы с воспитанниками по созданию условий для формирования основ целостного мировидения дошкольника  средствами экспериментальной деятельности. . Данный проект предст...

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников.

Взаимопроникновение и взаимосвязь образовательных областей обеспечивают формирование у ребенка целостной картины окружающего мира....

«Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»

Исследовательская деятельность, экспериментирование помогает строить отношения между воспитателем и детьми на основе партнерства. Поэтому тему самообразования я выбрала «Экспериментирование как средст...

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я за...

«Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»

Сообщение о использовании метода эксперимента в детском саду, как средство развития позновательной активности дошкольника....