Доклад На тему «Путешествие в страну доброты и вежливости» (из опыта работы)
материал
«Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство… Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитать, потому что подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств».
В. А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_puteshestvie_v_stranu_dobroty_i_.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Румянцевская СОШ» ДО 44
Доклад
На тему «Путешествие в страну доброты и вежливости»
(из опыта работы)
Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Андреева Марина Александровна
«Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство… Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитать, потому что подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств».
В. А. Сухомлинский
В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей. Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в младшем школьном возрасте. Формирование культуры поведения – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Наиболее простой путь воспитания вежливости - личный пример и вежливое обращение с ребенком. Объединение усилий педагогов и родителей в этом направлении, создание соответствующих условий в детском саду и дома будет способствовать тому, чтобы дошкольники росли культурными и доброжелательными людьми.
Многие дети понимают, что такое доброта и вежливость, но не всегда их поступки бывают добрыми. И наша задача, задача взрослых, состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки, быть вежливыми.
Что такое доброта? На этот вопрос ответ прочитаем в толковом словаре Ожегова: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
Действия и поступки, совершенные ребёнком при соблюдении им правил общественного поведения, впервые начинают вызывать у него эмоциональные состояния: радость, удовлетворение при совершении достойных – «хороших» поступков и чувство смущения, неловкости, вины при совершении недостойных – «нехороших» поступков. Поэтому при воспитании вежливости у дошкольников необходимо влиять на чувства детей, развивать их.
А. С. Макаренко -говорил о том, что, если мы не воспитываем человеческие чувства, значит, мы ничего не воспитываем.
Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями. Важно, чтобы в дошкольном детстве ребенок испытывал максимум положительных эмоций. Жизнерадостность, веселое настроение, чувство защищенности, уверенности в своих силах благотворно сказываются на характере и организме ребенка в целом, а ведь это так необходимо, особенно при подготовке ребенка к школе.
При воспитании нравственных чувств необходимо прежде всего развивать у ребенка способность к переживанию вообще и к сопереживанию в частности. Речь идет о развитии общей эмоциональности ребенка. Эмоциональная восприимчивость во многом определяет умение сочувствовать. У ребенка появляется желание заботиться о других, бережно относиться к природе. Свойственная детям бурная эмоциональная реакция на происходящее вокруг, а также потребность постоянно контактировать с людьми должны быть использованы для воспитания у них чуткости, внимания к сверстникам, младшим детям, окружающим взрослым.
Преподнести ребенку правила поведения в обществе проще всего в доступной и интересной для него форме – игровой манере.
Реализуя эту тему перед нами стояла цель: Создание педагогических условий для формирования у детей культуры поведения и речевого этикета и совершенствовать представления о нравственных чувствах и эмоциях; приобщать детей к нравственным нормам взаимоотношений.
И задачи: 1. Формировать и закреплять представления детей о добре и зле; 2. Расширять и активизировать словарь обучающихся вежливыми словами (приветствия, расставания, благодарности, прощения); 3. Развивать у детей умение оценивать поступки окружающих и героев литературных произведений; 4. Развивать чувство доброты, сопереживания; 5. Воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно; 6. Формировать доброжелательные, дружеские взаимоотношения между детьми; 7. Развивать творческие способности, память, воображение, фантазию.
Для выполнения этих задач с детьми были проведены беседы на темы: «В мире вежливых слов», «Путешествие в страну нравственности», «город Добрых поступков». «Как вести себя в общественных местах», «Правила поведения в транспорте».
Дидактические игры: «Что ждёт неряху», «Что правильно, а что нет», «Вежливые слова», «Ласковое слово», «Умеешь ли ты дружить?», «Хорошие и плохие поступки», «Как поступают друзья», «Умеешь ли ты знакомиться», «Волшебный клубочек».
Конкурс между дежурными «Накрой стол к празднику»
Сюжетно - ролевые игры: «Гости», «Семья», «День рождения», «Магазин», « Салон красоты».
Разучены пословицы и поговорки о вежливости: «Про доброе дело — говори смело», «Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт», «Худо жить без ласкового слова», «Учись доброму — дурное на ум не пойдет».
Чтение художественной литературы: Богданович «Вежливый трамвайчик», «Стасик идёт в кино», «Кавардак на улице», С. Маршак « Светофор», Кузнецов «Мы поссорились с подружкой», Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек». С. Михалков «Ежели вы вежливы», Осеева «Волшебное слово», Сухомлинский «Для чего говорят спасибо», С. Мирошниченко «Злая волшебница», «Неизвиняйка».
Так же была проведена работа с родителями: консультация «Воспитание этикета общения и культуры речи детей дошкольного возраста».
Консультация «Правила безопасности в период проведения новогодних праздников дома» - правила для родителей.
Консультация для родителей: «Как воспитать вежливого ребенка?» «Как научить ребенка дружить?»
Совместная работа - детей с родителями - составление рассказов «Мой лучший друг».
Подводя итоги проделанной работы мы видим, что у детей сформировались чувства сплоченности, сопереживания друг за друга, доброжелательности;
Укрепились дружеские взаимоотношения в коллективе сверстников;
Появились способности разрешать конфликтные ситуации;
Улучшились отношения между родителями и детьми в семье, ДОУ;
Дети научились использовать правила поведения в повседневной жизни, взаимодействовать друг с другом, договариваться, уступать друг другу, извиняться, если не правы, оказывать и принимать помощь;
Повысился уровень педагогической культуры родителей;
Появились совместные беседы родители-дети на этические темы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поучительно-развлекательное мероприятие "Путешествие в страну Доброты и вежливости" для детей старшего дошкольного возраста.
Интересное итоговое мероприятие проекта социально-коммуникативной направленности "Неделя вежливости и доброты" для воспитанников старшего дошкольного возраста. Детей ждет встреча со старухой...
Путешествие в страну доброты и вежливости
Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое.Программные задачи:1.Научить детей размышлять над нравственной сутью поступков; формироват...
Итоговое мероприятие "Путешествие в страну Доброты и Вежливости".
Способствовать нравственному развитию личности детей....
"Путешествие в страну доброты и вежливости"
здесь я решила показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов; формировать у детей представление о доброте как о важном человеческом качестве; поощрять стремление ребёнка совер...
Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Путешествие в страну доброты и вежливости"
Цель: Создание условий для социально-коммуникативного развития детей....
Конспект занятия по формированию культуры общения и поведения, Тема: «Путешествие в страну доброты и вежливости»
Тема: «Путешествие в страну доброты и вежливости»Возрастная группа: старшая группаКоличество детей: 20Цель:формирование культуры общения и поведения посредством художественного слова, игро...
Открытое занятие по теме «Путешествие в Страну Доброты и вежливости»
Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас! Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Пусть улыбка и хорошее настроение будут вашими помощниками в нашем сегодняшнем путешествии. Вы хо...