"Волшебный автомобиль"
план-конспект занятия (младшая группа)

Байназарова Татьяна Альбертовна

Виды машин и их детали вызывают интерес, как у девочек, так и у мальчиков. С транспортом мы сталкиваемся повсюду. Ездим на дальние расстояния, видим, как строят дома и дороги, читаем про технику сказки и рассказы. Перед тем как приступить к самим заданиям, советуем поговорить о том, зачем вообще нужны машины, какие виды транспорта знает ваш малыш. После можно приступать к играм.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_volshebnyy_avtomobil_microsoft_word_2.docx14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД

 «ВОЛШЕБНЫЙ АВТОМОБИЛЬ»

для воспитанников второй младшей группы

Цель: формирование у детей представлений о легковом автомобиле, отличие от другого вида транспорта.

Задачи: - формировать умение различать легковой автомобиль по внешнему виду, называть его части (кабина, руль, колеса, окна).

Оборудование: легковой автомобиль, рули автомобиля, фрагмент музыкальной композиции.

 Ход занятия: 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой красивый волшебный ящик. А чтобы узнать, что лежит в волшебном ящике, надо отгадать загадку.

ЗАГАДКА: Маленькие домики по дороге бегут, Мальчиков и девочек домики везут. (Машина (автомобиль))

Воспитатель: Правильно, машина (автомобиль). Это легковая машина (автомобиль) (показывает картинку). Давайте, все вместе повторим (дети повторяют вместе с воспитателем).

 Воспитатель: Правильно, молодцы! Это легковой автомобиль (легковая машина).

Воспитатель: Посмотрите, дети, какая, красивая машина (автомобиль). Как гудит она? Дети: «Би-би-би» Воспитатель: Что есть у машины? Давайте посмотрим. У неё есть окна, колеса, двери, фары, руль, места для сидения

Все что находится внутри машины – это называется - салон автомобиля (воспитатель показывает части легкового автомобиля и называет их вместе с детьми).

Физминутка: 

“Едем-едем мы домой”

Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)

Воспитатель: А кто сидит за рулем? (ответы детей). За рулем сидит водитель.

Дети повторяют: Водитель.

 Воспитатель: Что делает водитель?

 Дети: (ответы детей)

 Воспитатель: Водитель управляет машиной (автомобилем).

Воспитатель: водитель сидит в салоне, с помощью руля водитель управляет машиной (автомобилем).

Упражнение под музыку: Детям предлагается взять «рули» и под музыку выполнять имитационные движения, сопровождая звукоподражанием “Колесики, колесики и красивый руль”

Воспитатель: Но что это такое? Выключается музыка. Вдруг заглох мотор, автомобиль остановился. Нужно его отремонтировать.

Дидактическая игра «Собери автомобиль» 

Вам необходимо отремонтировать (собрать) легковой автомобиль, используя его части: кабину, колеса. Нам необходимо сложить части и получить целую картинку (из 4-х частей).

Воспитатель подводит итоги занятия: 

- О чем мы говорили? (о машине) - Назовите части машины (автомобиля) (окна, колеса, двери, фары, руль, места для сидения). - Кто водит машину (автомобиль)? (водитель).

На заднем сидении сюрприз сладкий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для студентов Педагогического колледжа №18 «Митино» Тема: "Приехал зайка на автомобиле"

Тема:«Приехал зайка на автомобиле» Задачи: Учим детей различать грузовой и легковой автотранспорт. Правильно называть части машины: кабина, кузов, колеса, руль, дверцы. Вовлекать детей...

Организация безопасности детей при перевозке в автомобиле.

Информация для родителей о специальных детских удерживающих устройствах для перевозки детей в автомобиле...

Проект "Как автомобиль стал автомобилем"

Цель проекта: формирование у детей представления об истории эволюции легкового автомобиля и развития автомобилестроения.Задачи: Образовательные: закрепить и систематизировать знания об истории развити...

Сценарий досуга "Приключение желтого автомобиля в волшебной стране"

Сценарий театрально-развлекательного досуга "Приключение желтого автомобиля в волшебную страну"...

Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе группе МБДОУ №3 «Рябинка» «История появления автомобиля» ко дню Автомобиля в подготовительной группе.

Ключевые слова: автомобиль, правила дорожного движения, история транспорта, виды транспорта,Аннотация: данный конспект составлен с целью ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историей поя...

Атрибут "Автомобиль" к подвижной игре: "Воробушки и автомобиль"

Методические рекомендации по использованию атрибута "Автомобиль" к подвижной игре: "Воробушки и автомобиль"...