Индивидуальная работа дошкольников в ходе выполнения проекта.
проект
Индивидуальная работа дошкольников в ходе выполнения проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальная работа дошкольников в ходе выполнения проекта. | 14.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная работа дошкольников в ходе выполнения проекта.
Дейкина Вера Игоревна, воспитатель
ГБДОУ детский сад№ 34
Петродворцового района
Санкт-Петербурга
Дошкольный возраст является фундаментом общего развития ребенка и стартовым периодом для формирования нравственных основ личности. В последнее время проектный метод активно внедряется в отечественную педагогику. Новый виток интереса к проекту как способу организации жизнедеятельности детей объясняется его потенциальной интегрированностью, соответствием технологии развивающего обучения, обеспечением активности детей в учебном процессе. Грамотно спланированная и организованная проектная деятельность в ДОО имеет большое значение для развития познавательных интересов, расширяет знания об окружающем мире, развивает коммуникативные и регуляторные способности дошкольников. Знания, приобретенные детьми в ходе проекта, становятся достоянием их личного опыта. Они получены в ответ на вопросы, поставленные самими детьми в процессе реализации проекта. Причем необходимость этих знаний продиктована содержанием деятельности. Они нужны детям и поэтому интересны. Проектная деятельность влияет на содержание игровой деятельности детей, она становится более разнообразной, интересной. Основная цель проектного метода – развитие свободной творческой личности, которая определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности. В практике современных дошкольных учреждениях используют следующие виды проектов: исследовательские, творческие, игровые, информационные, практико-ориентированные (прикладные). Принципы реализации проектов:
- создание условий для стимулирования интересов детей
- выстраивание отношений с ребенком на соучастии и сотрудничестве
- мотивация деятельности детей, используя игровые методы и приемы
- учет возрастных особенностей
- сезонность
- учет личности
- взаимодействие с ребенком в условиях детского сада и семьи
Реализация проектов может осуществляться в выпуске семейных или групповых газет, совместных выставках, экскурсиях, опытно - исследовательской деятельности, музыкально-речевых постановках, презентации, театральных постановках. Педагогическая значимость проектного метода:
- проектный метод является методом целенаправленного, практического действия, открывает возможность формирования собственного, жизненного опыта ребенка;
- проектный метод исходит из детских потребностей и интересов, а также познавательных возможностей каждого ребенка;
Условия для успешной проектной деятельности:
- поддержание интереса детей к познавательной деятельности, наполняя ее опытами, экспериментами, наблюдениями, исследованиями
- создание в группе благоприятного микроклимата
- создание в группе и саду комфортных и методически грамотных условий для творческой деятельности детей
- создание в группе зон для экспериментирования
- использование уголков природы, изобразительной деятельности и других для подведения итогов проектов
- предварительные беседы с детьми для выявления их интересов
- разработка методов стимулирования и поощрения детей, участвующих в проектах
- привлечение родителей в ходе проектной деятельности развиваются детско-родительские отношения.
Ребенок оказывается интересен родителям, поскольку он выдвигает различные идеи, открывает новое в уже знакомых ситуациях. Технология проектирования очень актуальна и эффективна. Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А также делает образовательную систему ДОО открытой для активного участия родителей.
Таким образом, метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Организация индивидуальной работы дошкольников в ходе выполнения проекта"
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНИКОВВ ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА...
Организация индивидуальной работы дошкольников в ходе выполнения проектов
Проектная деятельность в ДОУ...
Организация индивидуальной работы дошкольников в ходе выполнения проекта
Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Это обусловлено тем, что проектирова...
Организация индивидуальной работы дошкольников в ходе выполнения проекта
Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность....
Организация индивидуальной работы дошкольников в ходе выполнения проекта (из опыта работы воспитателя старшей группы)
Дошкольный возраст является фундаментом общего развития ребенка и стартовым периодом для формирования нравственных основ личности. Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых ме...
Организация индивидуальной работы дошкольников в ходе выполнения проекта.
Организация индивидуальной работы дошкольников в ходе выполнения проекта. Дошкольный возраст является фундаментом общего развития ребенка и стартовым периодом для формирования нравственных основ ...
Организация индивидуальной работы дошкольников в ходе выполнения проекта.
Ни для кого не станет открытием тот факт, что проектная деятельность не является принципиально новым направлением в педагогике, основными итогами метода проектов являются: обеспечение вариативности, с...