Организация индивидуальной работы дошкольников в ходе выполнения проекта.
статья
Организация индивидуальной работы дошкольников в ходе выполнения проекта.
Дошкольный возраст является фундаментом общего развития ребенка и стартовым периодом для формирования нравственных основ личности. Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность, поэтому в последнее время проектный метод активно внедряется в отечественную педагогику. Новый виток интереса к проекту как способу организации жизнедеятельности детей объясняется его потенциальной интегрированностью, соответствием технологии развивающего обучения, обеспечением активности детей в учебном процессе. Кроме того и интерес к проектам обусловлен тем, что проектирование во всех сферах человеческой деятельности становится универсальным инструментарием, позволяющим обеспечить ее результативность, системность и целеориентированность.
В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определенной практической проблемой (темой). Решить проблему или работать над проектом в данном случае значит — применить необходимые знания и умения из различных разделов образовательной программы дошкольников и получить ощутимый результат.
Грамотно спланированная и организованная проектная деятельность в ДОУ имеет большое значение для развития познавательных интересов, расширяет знания об окружающем мире, развивает коммуникативные и регуляторные способности дошкольников. Знания, приобретенные детьми в ходе проекта, становятся достоянием их личного опыта. Они получены в ответ на вопросы, поставленные самими детьми в процессе реализации проекта. Причем необходимость этих знаний продиктована содержанием деятельности. Они нужны детям и поэтому интересны. Проектная деятельность влияет на содержание игровой деятельности детей, она становится более разнообразной, интересной.
Для реализации содержания этой работы в дошкольном учреждении используются коллективные и индивидуальные формы деятельности. Но эти формы могут стать эффективными только в том случае, если удалось найти индивидуальный стиль взаимоотношений с каждым ребенком и родителем. Это поможет лучше понять ребенка, найти оптимальные способы решения проблем воспитания конкретной личности в
Осуществление проектной деятельности в дошкольном учреждении предусматривает следующие этапы:
- подготовительный (анализ, диагностика и оценка состояния объекта, нахождение противоречия, принятие решения о необходимости проектирования, выбор формы, теоретическое, методическое и временное обеспечение, разделение цели на «веер задач», формирование проектировочной группы, распределение прав и обязанностей, налаживание коммуникаций, инструктирование);
- основной (работа над проектом, моделирование, сбор и анализ материалов, встречи участников для обсуждения реализации задач, конструирование продукта проектирования, апробация проекта и его корректировка, создание проекта, его оформление);
- завершающий (представление проекта, рефлексия, независимая экспертиза, выявление нерешенных проблем и новых тем проекта).
В практике современных дошкольных учреждений используют следующие виды проектов: исследовательские, творческие, игровые, информационные, практико-ориентированные (прикладные).
Реализация проектов может осуществляться в выпуске семейных или групповых газет, совместных выставках, экскурсиях, опытно - исследовательской деятельности, музыкально-речевых постановках, презентации, театральных постановках.
Педагогическая значимость проектного метода:
- проектный метод является методом целенаправленного, практического действия, открывает возможность формирования собственного, жизненного
опыта ребенка;
- проектный метод исходит из детских потребностей и интересов, а также познавательных возможностей каждого ребенка;
В ходе проектной деятельности развиваются детско-родительские отношения. Ребенок оказывается интересен родителям, поскольку он выдвигает различные идеи ,открывает новое в уже знакомых ситуациях.
Технология проектирования очень актуальна и эффективна. Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А также делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.
Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А также делает образовательную систему ДОУ, открытой для активного участия родителей.
Таким образом, метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_4.docx | 15.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация индивидуальной работы дошкольников в ходе выполнения проекта.
Дошкольный возраст является фундаментом общего развития ребенка и стартовым периодом для формирования нравственных основ личности. Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность, поэтому в последнее время проектный метод активно внедряется в отечественную педагогику. Новый виток интереса к проекту как способу организации жизнедеятельности детей объясняется его потенциальной интегрированностью, соответствием технологии развивающего обучения, обеспечением активности детей в учебном процессе. Кроме того и интерес к проектам обусловлен тем, что проектирование во всех сферах человеческой деятельности становится универсальным инструментарием, позволяющим обеспечить ее результативность, системность и целеориентированность.
В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определенной практической проблемой (темой). Решить проблему или работать над проектом в данном случае значит — применить необходимые знания и умения из различных разделов образовательной программы дошкольников и получить ощутимый результат.
Грамотно спланированная и организованная проектная деятельность в ДОУ имеет большое значение для развития познавательных интересов, расширяет знания об окружающем мире, развивает коммуникативные и регуляторные способности дошкольников. Знания, приобретенные детьми в ходе проекта, становятся достоянием их личного опыта. Они получены в ответ на вопросы, поставленные самими детьми в процессе реализации проекта. Причем необходимость этих знаний продиктована содержанием деятельности. Они нужны детям и поэтому интересны. Проектная деятельность влияет на содержание игровой деятельности детей, она становится более разнообразной, интересной.
Для реализации содержания этой работы в дошкольном учреждении используются коллективные и индивидуальные формы деятельности. Но эти формы могут стать эффективными только в том случае, если удалось найти индивидуальный стиль взаимоотношений с каждым ребенком и родителем. Это поможет лучше понять ребенка, найти оптимальные способы решения проблем воспитания конкретной личности в
Осуществление проектной деятельности в дошкольном учреждении предусматривает следующие этапы:
- подготовительный (анализ, диагностика и оценка состояния объекта, нахождение противоречия, принятие решения о необходимости проектирования, выбор формы, теоретическое, методическое и временное обеспечение, разделение цели на «веер задач», формирование проектировочной группы, распределение прав и обязанностей, налаживание коммуникаций, инструктирование);
- основной (работа над проектом, моделирование, сбор и анализ материалов, встречи участников для обсуждения реализации задач, конструирование продукта проектирования, апробация проекта и его корректировка, создание проекта, его оформление);
- завершающий (представление проекта, рефлексия, независимая экспертиза, выявление нерешенных проблем и новых тем проекта).
В практике современных дошкольных учреждений используют следующие виды проектов: исследовательские, творческие, игровые, информационные, практико-ориентированные (прикладные).
Реализация проектов может осуществляться в выпуске семейных или групповых газет, совместных выставках, экскурсиях, опытно - исследовательской деятельности, музыкально-речевых постановках, презентации, театральных постановках.
Педагогическая значимость проектного метода:
- проектный метод является методом целенаправленного, практического действия, открывает возможность формирования собственного, жизненного
опыта ребенка;
- проектный метод исходит из детских потребностей и интересов, а также познавательных возможностей каждого ребенка;
В ходе проектной деятельности развиваются детско-родительские отношения. Ребенок оказывается интересен родителям, поскольку он выдвигает различные идеи ,открывает новое в уже знакомых ситуациях.
Технология проектирования очень актуальна и эффективна. Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А также делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.
Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А также делает образовательную систему ДОУ, открытой для активного участия родителей.
Таким образом, метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Организация индивидуальной работы дошкольников в ходе выполнения проекта"
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНИКОВВ ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА...
Организация индивидуальной работы дошкольников в ходе выполнения проектов
Проектная деятельность в ДОУ...
Организация индивидуальной работы дошкольников в ходе выполнения проекта
Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Это обусловлено тем, что проектирова...
Организация индивидуальной работы дошкольников в ходе выполнения проекта
Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность....
Организация индивидуальной работы дошкольников в ходе выполнения проекта (из опыта работы воспитателя старшей группы)
Дошкольный возраст является фундаментом общего развития ребенка и стартовым периодом для формирования нравственных основ личности. Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых ме...
Организация индивидуальной работы дошкольников в ходе выполнения проекта.
Ни для кого не станет открытием тот факт, что проектная деятельность не является принципиально новым направлением в педагогике, основными итогами метода проектов являются: обеспечение вариативности, с...
«Организация индивидуальной работы дошкольников в ходе выполнения проекта»
В материале отражена деятельность педагога в процессе работы с дошкольниками при выполнении проекта...