Организация индивидуальной работы дошкольников в ходе выполнения проекта.
методическая разработка (подготовительная группа)
Ни для кого не станет открытием тот факт, что проектная деятельность не является принципиально новым направлением в педагогике, основными итогами метода проектов являются: обеспечение вариативности, системности, целеориентированности и результативности. В основе проектной деятельности лежит направленность познавательных интересов на результат, который достигается в результате совместной работы педагога и детей, над определенной практической задачей; а так же умение самостоятельно применять полученные представления в типичных ситуациях, ориентироваться в информационном пространстве, восполнять недостающие знания и обретать умения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_proekta.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация индивидуальной работы дошкольников в ходе выполнения проекта.
Ни для кого не станет открытием тот факт, что проектная деятельность не является принципиально новым направлением в педагогике, основными итогами метода проектов являются: обеспечение вариативности, системности, целеориентированности и результативности.
В основе проектной деятельности лежит направленность познавательных интересов на результат, который достигается в результате совместной работы педагога и детей, над определенной практической задачей; а так же умение самостоятельно применять полученные представления в типичных ситуациях, ориентироваться в информационном пространстве, восполнять недостающие знания и обретать умения.
Отличает проектную деятельность от других методов организации педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении следующее:
- практическое применение детьми имеющихся знаний и умений;
- нежесткое формулирование задач, их вариативность, повышающие самостоятельность и творчество дошкольников;
- интерес к деятельности, приносящей публичный результат, личная заинтересованность в нем.
Для реализации содержания этой работы в дошкольном учреждении используются групповые и индивидуальные формы деятельности.
Индивидуальный проект выполняется автономно, предназначен для обогащения культурного опыта ребенка. Ценность индивидуального проектирования в том, что ребенок в ходе проекта учится проявлять инициативу, переживать ошибки и достижения, демонстрирует способности.
Проектная деятельность включает в себя несколько этапов.
Воспитатель | Дети |
Погружение в проект | |
Формулирует проблему проекта, сюжетную игровую ситуацию, цель и задачи. Вводит детей в проблему, активизируя интерес к ней, «заражая» стремлением решить ее | Осуществляют присвоение проблемы на личном уровне, вживаются в ситуацию, принимают, уточняют и конкретизируют цели и задачи предстоящей деятельности |
Организация деятельности | |
Создает условия для самостоятельной деятельности детей. Предлагает и организует (помогает): группы детей; распределение ролей, ответственности; планирование детской деятельности по решению задач проекта; предполагаемые формы презентации результатов, итогов работы | Осуществляют распределение по группам с помощью взрослого. Распределяют роли, ответственность. Планируют свою работу и работу всех участников проекта. Выбирают формы и способы презентации полученных результатов |
Осуществление деятельности | |
При косвенном участии: при необходимости консультирует, отвечает на вопросы, подсказывает, советует; деликатно контролирует; обогащает знания детей, повышает их эрудицию; репетирует с детьми презентацию, обсуждает, помогает | Активно и самостоятельно при косвенном участии воспитателя: выполняют свою работу в рамках выбранной роли и ответственности; консультируются, задают вопросы, ищут поддержки и положительного подкрепления; добывают необходимые и недостающие знания; фантазируют; готовят презентацию |
Презентация результатов | |
Обобщает полученные результаты проекта и подводит его итоги. Оценивает умения детей и совместную деятельность дошкольников. Поощряет каждого участника. | Демонстрируют: - понимание проблемы, цели и задачи; - умение планировать и осуществлять работу; - найденные способы решения проблемы; - самоанализ деятельности и ее результата; - взаимную оценку в деятельности и способность выбрать лучших участников |
Подведя итог, отмечу, что метод проектов актуален и очень эффективен. Использование метода проекта в образовательном процессе ДОУ дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Проектная деятельность детей также способствует саморазвитию каждого ребенка. Все это способствует повышению уровня учебной мотивации дошкольников, что является предпосылкой успешной адаптации ребенка к школе, принятия им «позиции школьника», формируется положительное эмоциональное отношение детей к школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду
Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду...
Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду
Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду...
Статья "Организация индивидуальной работы дошкольников в ходе выполнения проекта"
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНИКОВВ ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА...
Всероссийский семинар "Проектная деятельность в ДОУ". Тема выступления: "Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду"
Проектно – исследовательская деятельность предполагает не только наличие и осознание какой-то проблемы, но и процесс ее раскрытия, решения, то есть планирование действий, наличие замысла решения этой ...
Организация индивидуальной работы дошкольников в ходе выполнения проектов
Проектная деятельность в ДОУ...
Методическая разработка: Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду.
При всей своей популярности проектная деятельность дошкольников остается наиболее запутанным видом совместной деятельности взрослых и детей. В статье раскрывается специфика...
Организация взаимодействия дошкольников в ходе выполнения проекта
Статья на тему "Организация взаимодействия дошкольников в ходе выполнения проекта "...