Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога с детьми
статья
Василий Александрович Сухомлинский писал: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Психологическое здоровье – это гармония между различными аспектами: эмоциональными и интеллектуальными, телесными и психическими.
Психологическое здоровье - индикатор физического здоровья. Поэтому в течение всего учебного года в свою работу я включаю здоровьесберегающие технологии, способствующие интегрированному воздействию, а также достижению устойчивого, стабильного результата в более короткие сроки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровье – сберегающие технологии в работе педагога-психолога с детьми
Василий Александрович Сухомлинский писал: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Психологическое здоровье – это гармония между различными аспектами: эмоциональными и интеллектуальными, телесными и психическими.
Психологическое здоровье - индикатор физического здоровья. Поэтому в течение всего учебного года в свою работу я включаю здоровьесберегающие технологии, способствующие интегрированному воздействию, а также достижению устойчивого, стабильного результата в более короткие сроки.
Коррекционные технологии:
Сказкотерапия - это метод психологической работы с детьми, который помогает скорректировать поведение, избавляет от страхов и способствует здоровому психо-эмоциональному развитию.
Арттерапия - представляет собой комплекс психотерапевтических методов и приемов, ключевой особенностью которых является активное задействование искусства. Занимаясь творчеством, ребенок учится понимать свои проблемы, самостоятельно их решает, учится выражать себя, разбираться с чувствами и переживаниями.
Цветотерапия - это способ корректировки психоэмоционального состояния ребенка при помощи определенных цветов. Это особая методика, основанная на влиянии фотонов цвета различной длины волны на мозг ребенка.
Музыкотерапия - психотерапевтический метод, использующий музыку в качестве лечебного средства, а также это контролируемое использование музыки в коррекции психоэмоциональной сферы ребенка.
Песочная терапия - это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребенке, а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания.
Психогимнастика - чередование веселья и грусти при помощи мимики, выражение различных эмоциональных состояний, дети учатся владеть мышцами лица для передачи определенных эмоциональных состояний.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья воспитанников:
Пальчиковые игры - развивают координацию движений, совершенствуют деятельность артикуляционных органов губ, языка, нижней челюсти, развивают речь, манипуляции рук влияют на функции высшей нервной деятельности.
Кинезиологические упражнения - это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Кинезиология - наука о развитии головного мозга через движение.
Гимнастика для глаз - снимает усталость, расслабляет внутриглазную мышцу и помогает сохранить хорошее зрение.
Релаксация - это не просто расслабление, а путь …к здоровью! Умение перезагрузить свой организм, погрузиться в состояние покоя и душевного равновесия, необходимо в нашем мире.
Физминутки и динамические паузы - прекрасная возможность для ребенка сделать переход между занятиями, снять эмоциональное напряжение, а также познакомиться со своим телом.
Технологии обучению здоровому образу жизни:
Игротерапия - лечение с помощью игры, помогает поднять самооценку, отреагировать все негативные внутренние эмоции, понизить тревожность, ощущение вины и беспокойства.
Су-Джок терапия - является одним из эффективных приемов нетрадиционного обучения, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребёнка и благотворно воздействует, на весь организм в целом. Су-джок терапию можно отнести к методам самопомощи. ... Использование Су-Джок терапии в работе с детьми открывает большие возможности.
Коммуникативные игры - игры для развития умения общаться, умения сотрудничать и взаимодействовать с людьми в разнообразных жизненных ситуациях.
Сухой бассейн - хорошо подходит для развлечения и развития детей, позволяет улучшить сердечно-сосудистую деятельность малышей, расслабить их нервную систему, игры с шариками полезны и для органов дыхания, а еще улучшают опорно-двигательный аппарат.
С целью сохранения и укрепления психологического здоровья, повышения интереса родителей и педагогов к психологии, в нашем ДОУ ежегодно проходит Неделя психологии. В рамках Недели проводятся интересные мероприятия с семьями воспитанников, с педагогами, детьми, включающие выше представленные здоровьесберегающие технологии. Каждому дню соответствует свое название и своя тема. Заранее проводятся рекламная и подготовительная работа. В ходе проведения Недели, повышается уровень доверия между всеми участниками образовательного процесса.
Неделя психологии - стимул для личностного и профессионального роста, реализации новых инициатив, здоровьесбережение образовательной цепочки: дети-родители-педагоги.
Применение в работе педагога-психолога здоровьесберегающих технологий позволяет повысить результативность воспитательно-образовательного процесса, сформировать у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога ДОУ
Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога ДОУ...
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Каждая из представленных технологий имеет психопрофилактическую направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность педагога-психолога способствует психологическому здоровью до...
Семинар-практикум для педагогов детского сада «Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога детского сада с детьми ТНР».
- Мы много раз задавали сами себе вопрос, что же самое главное есть в жизни человека?Важным является очень многое, но все же без здоровья, нет жизни. Когда мы...
"Арт-терапия как здоровьесберегающая технология в работе педагога-психолога в детьми дошкольного возраста" консультация для педагогов
Арт-терапия -это технология лечения и развития при помощи искусства, творчества. С помощью арт-терапии мы развиваем в ребенке способность самовыражения и самопознания. Соответственно идет га...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА на 2019 - 2022 уч.г. на тему «Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога ДОУ»
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГАна 2019 - 2022 уч.г.на тему«Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога ДОУ»...
« Нейроигры и нейропсихологческие упражнения, как здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога с детьми дошкольного возраста». Мастер-класс для педагогов
Значение нейроигр и нейропсихологических упражнений вразвитии ребенка....