Выступление на МОО Тема «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития речи в дошкольном возрасте»
презентация к уроку (подготовительная группа)
Выступление с презентацией:
1 слайд.
2 слайд:
Речь для человека – важнейший фактор его развития, социализации. С помощью речи мы обмениваемся информацией, взаимодействуем друг с другом.
Работая в детском саду, я заметила, что уровень развития речи у детей во много связан с развитием моторики рук. Поэтому, целью моей работы стало - развитие речи детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития речи в дошкольном возрасте» | 1.37 МБ |
Конспект к презентации | 20.44 КБ |
Программа ММО | 763.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, Очень любят рисовать!
Кляксография ( выдувание трубочкой ) «Осеннее дерево. Дуб» Словарная работа: - полнить словарный запас новыми словами кляксография , клякса. повторить признаки осени; -выучить стихотворение или песню, про дуб, про осень; -поиграть в д /и «Да или нет», «Когда это бывает» -активизировать в речи детей прилагательные (зеленый, желтый, красивый, большой)
Кляксография ( выдувание трубочкой) «Осеннее дерево. Дуб»
Техника батик (рисование на ткани) «Фиалки» Словарная работа: - полнить словарный запас новыми словами батик, фон, натюрморт, композиция; повторить признаки весны, лета; -выучить стихотворение или песню, про фиалку, про цветы; -поиграть в д /и «Что где растет?», «Собери цветы» -активизировать в речи детей глаголы (в процессе работы ребята отвечают на вопрос что сделать?)
Техника батик « Фиалки »
Рисование пакетом ( антистресс ) «Березовая роща» Словарная работа: - полнить словарный запас новыми словами волшебный, снежный,разноцветный ; повторить признаки зимы; -выучить стихотворение или песню, про зиму, про березу; - закрепить знания о геометрических фигурах ( круг) -поиграть в д /и «Так бывает или нет», «Какая, какой, какое?»
Рисование пакетом ( антистресс ) «Березовая роща»
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30 ДЕТСКИЙ САД «БИБИГОН»
Тема выступления на семинаре
«Нетрадиционные техники рисования, как средство развития речи в дошкольном возрасте»
Воспитатель:
Шаихова Минсылу Мансуровна
г.Химки 2021г.
Выступление с презентацией:
1 слайд.
2 слайд:
Речь для человека – важнейший фактор его развития, социализации. С помощью речи мы обмениваемся информацией, взаимодействуем друг с другом.
Работая в детском саду, я заметила, что уровень развития речи у детей во много связан с развитием моторики рук. Поэтому, целью моей работы стало - развитие речи детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования.
3 слайд:
Большое значение в развитии мелкой моторики рук имеет художественное творчество, в процессе которого ребёнок работает, рисует с различными материалами и инструментами, т.е ребенок рисует не просто кисточкой, а рисует различными предметами которые его окружают: например губкой, ватными палочками, русеет на ткани, рисует пакетом, природным материалом, пластиковой картой, коктейльной трубочкой.
И прежде, чем приступить к работе мы должны с помощью дидактических игр, стихов, песен, подвести ребенка к творческому процессу, к тому, что мы будем сейчас рисовать и с чем мы будем рисовать. Так же в процессе работы мы поддерживаем разговор с детьми. Задаем им наводящие вопросы, что позволит обогатить словарный запас детей, закрепить глаголы, ориентировку в пространстве, вспомнить признаки времен года и т.д. все зависит от того что мы рисуем.
Чем раньше начать работу по развитию мелкой моторики рук, тем более вероятен успех в развитии речи ребенка.
4 слайд:
Сейчас я предлагаю рассмотреть вам некоторые работы в нетрадиционной технике рисования. И вспомнить какую словарную работу мы можем провести.
Кляксография (выдувание трубочкой) «Осеннее дерево. Дуб»
Используя природный материал из кляксы - получился дуб.
Тут ребята развивали творческое мышление, фантазию, ориентировку в пространстве (вправо, влево, вверх), развивали мелкую моторику рук.
Словарная работа:
- полнить словарный запас новыми словами кляксография, клякса.
-повторить признаки осени;
-выучить стихотворение или песню, про дуб, про осень;
-поиграть в д/и «Да или нет», «Когда это бывает»
-активизировать в речи детей прилагательные (зеленый, желтый, красивый, большой)
5 слайд:
Вот такие картины у нас с ребятами получились.
6 слайд:
Техника батик (рисование на ткани)
«Фиалки»
Тут мы с ребятами рисовали красками на ткани; развивали мелкую моторик, фантазии. экспериментировали красками;
Словарная работа:
- полнить словарный запас новыми словами батик, фон, натюрморт, композиция;
-повторить признаки весны, лета;
-выучить стихотворение или песню, про фиалку, про цветы;
-поиграть в д/и «Что, где растет?», «Собери цветы»
-активизировать в речи детей глаголы (в процессе работы ребята отвечают на вопрос что сделать?)
7 слайд:
Вот такие картины получились у детей.
8 слайд:
Рисование пакетом (антистресс)
«Березовая роща»
Рисовали березовую рощу зимой. Можно рисовать любое время года используя соответствующие цвета, рисовали гуашью.
Целью данной работы было:
Вызвать положительные эмоции от проделанной работы.
Воспитывать чувство прекрасного, умение замечать красоту родной природы.
Работая с пакетом – антистресс, ребята получили много положительных эмоций (можно лопать «пузырьки» пакета, это не повлияет на создание картины, работает мелкая моторика рук)
Словарная работа:
- полнить словарный запас новыми словами волшебный, снежный, разноцветный;
-повторить признаки зимы;
-выучить стихотворение или песню, про зиму, про березу;
- закрепить знания о геометрических фигурах (круг)
-поиграть в д/и «Так бывает или нет», «Какая, какой, какое?»
9 слайд:
Вывод.
Исследуя эффективность применения нетрадиционных техник рисования, я пришла к выводу, что использование нетрадиционных техник, рисования создают ситуацию успеха у детей, в любом случаем у ребенка получится интересный рисунок, даже если ребенок не умеет рисовать, у него все получится. Это создает у ребенка ощущение уверенности, он получает удовольствие от проделанной работы.
Формируется устойчивая мотивация к рисованию, это позволяет ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества. И самое главное мы развиваем речь и обогащаем словарный запас детей.
1. Дети самостоятельно используют нетрадиционную технику рисования. Обсуждают и рассказывают о полученном результате.
2. Находят нестандартные способы художественного изображения;
3. Умеют передавать свои чувства и эмоции, получают удовольствие от своей работы.
Советую всем активно использовать нетрадиционные техники рисования в работе с детьми.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей и воображения у детей дошкольного возраста».
Одним из важных психических процессов, играющих большую роль в формировании познавательной сферы ребенка, является воображение. Развитие воображения способствует становлению такого важног...
Методическая разработка по рисованию по теме: Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.
В данной разработке рассказывается о нетрадиционных техниках рисования, которые полезны и интересны для детей дошкольного возраста....
Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»
План-конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...
Статья «Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития самостоятельности детей дошкольного возраста».
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и уд...
Мастер – класс для педагогов по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития речи».
Сегодня все больше детей приходят в детский сад с плохо развитой речью. Зачастую это от того, что родителям проще включить телевизор, компьютер, дать в руки телефон или планшет. Ребенок развивается в ...
Мастер – класс для педагогов по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития речи»
Мастер – класс для педагогов по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития речи»...
Использование нетрадиционных техник рисования в процессе развития речи детей дошкольного возраста
Консультация для педагогов и родителей об использовании нетрадиционных техник рисования в процессе развития речи детей дошкольного возраста...