Проект "Красавица зима"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Красавица Зима» в старшей группе «Незабудки»
Воспитатель: Трунова Инна Ивановна, Глебова Ольга Владимировна.
Проект «Зимушка-зима» в старшей группе «Незабудки» МАДОУ ЦРР д/с №121 г. Калининград
Среднесрочный исследовательско-творческий проект
Сроки реализации проекта: с 09.12.21 по 09.02.22 г.
Цель проекта: Расширить и обобщить представления у детей старшего дошкольного возраста о природе и деятельности человека в зимнее время года.
Задачи проекта:
1. Обобщить знания детей о природе и природных явлениях зимой
2. Сформировать представления о причинах сезонных явлений
3. Расширить знания детей о жизни растений, животных и птиц в зимний период
4. Развивать творческие и познавательные способности, мышление и речь
5.Воспитывать интерес и любовь к народным праздникам и традициям
6. Вовлекать семьи воспитанников в педагогический процесс
Участники проекта:
Дети подготовительной группы «Незабудки»
Воспитатели
Родители
План проекта
1. Собрать необходимую информацию, используя методическую литературу, интернет - источники
2. Обсудить план работы по проекту с родителями, старшим воспитателем и музыкальным руководителем
3. Оформить информационный стенд для родителей о ходе проекта
4. Провести ряд занятий по теме проекта
5. Организовать выставку работ совместного творчества детей и родителей
6. Подготовить и провести совместными усилиями педагогов, детей и родителей новогодний утренник
7. Подготовить и провести конкурс совместного творчества детей и родителей «Семейная новогодняя игрушка» 8. Презентация проекта
Модель трёх вопросов
Что знаем?
Зимой бывает снег. Снег холодный, блестит. Зимой бывает иней на деревьях. Узоры на окнах. Сосульки на крышах. Гололёд на дорогах. Зимой бывает метель, вьюга. Холодно, листьев нет, на деревьях снег. Животные по-разному готовятся к зим. Насекомые исчезают. Перелётные птицы улетают, зимующие остаются. Зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках, снегоходах. Можно делать «ангела» на снегу. Строить крепость, лабиринт из снега. Кататься с горки. Из снега можно лепить снежки, снеговика. Зимой празднуют Новый Год, Рождество. Наряжают ёлку, развешивают гирлянды, делают снежинки из бумаги, готовят подарки. Надевают костюмы на праздник. Приходят Дед Мороз и Снегурочка
Что хотим узнать?
Как образуются снежинки? Почему зимой холодно? Где и когда появились коньки? Животные в зимнее время? Как зовут иностранного Деда Мороза? Где зимуют раки? Зимующие птицы? Как зимуют рыбы? Народные приметы зимой? Особенности зимней природы? Новогодние традиции разных стран? Рождественские традиции? Произведения художников, писателей, поэтов и музыкантов о зиме, зимних праздниках? Зимние виды спорта
Где и как?
Спросить у взрослых. Узнать у учёных. Понаблюдать. Воспользоваться интернетом. Посмотреть телевизионную программу. Найти информацию в энциклопедии. На занятиях в детском саду. У старших братьев и сестёр
Работа с родителями:
1. Информационный стенд о проекте
2. Консультация для родителей о проектной деятельности в детском саду
3. Беседы с родителями об участии в проекте
4. Участие родителей в поиске информации
5. Совместная деятельность:
Выставка поделок
Новогодний утренник
Конкурс «Семейная игрушка.»
План-схема проекта
Участники проекта
Воспитатель: Консультация воспитателей, информация для родителей, подготовка утренника, оценка конкурсных работ, рекомендации по проекту
Музыкальный руководитель: Ознакомление детей с музыкальными произведениями, играми, песнями по теме проекта, подготовка Новогоднего утренника
Воспитатель:
Организация игровой деятельности. Чтение художественной литературы. Организация продуктивной деятельности. Организация опытов. Проведение познавательных занятий, наблюдений. Участие в подготовке к Новогоднему утреннику. Организация конкурса «Книжка-сказка». Презентация проекта
Родители:
Помощь в сборе информации по теме проекта. Изготовление поделок для выставки работ совместного творчества. Участие в подготовке к утреннику. Участие в конкурсе «Книжка-сказка»
Дети: Вхождение в игровую ситуацию
Построение «модели трёх вопросов», участие в игровой, продуктивной, познавательной деятельности. Ознакомление с художественными произведениями, репродукциями картин, музыкальными произведениями по теме проекта. Проведение опытов, наблюдений. Сбор информации по теме проекта. Участие в изготовлении поделок для выставки работ совместного творчества. Участие в Новогоднем утреннике. Участие в изготовлении книжки-сказки для конкурса
Области развития :Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие .
Познавательно-исследовательская деятельность:
Занятие «Жизнь птиц зимой», «Почему происходит смена времён года»
Презентация: «Снежинка», «Животный мир зимой»
Опыты: «превращение снега в воду», «превращение цветной воды в разноцветные льдинки», «лёд-вода-пар», защитные свойства снега»
Беседы: «От чего деревья в мороз трещат». По картине «Подводный мир зимой». «Кто как зимует». «Перелётные и зимующие птицы». «Откуда к нам пришёл Новый год». «Деды морозы других стран».
Беседы по картинкам: «Зимние виды спорта». «Зимние праздники». «зимние забавы». Рассказывание по теме «Мои зимние каникулы»
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры: «Поездка в гости к Деду Морозу», «Семья готовится к Новому году», «Покупка подарков к Рождеству»
Дидактические игры: «Угадай птицу по описанию», «Птицы, рыбы, звери», «Птицы зимующие и перелётные»
Музыкально-дидактическая игра: «Звуки зимы»
Логоритмика: «Времена года», «Снеговик», «Снежный ком»
Подвижные игры: «Два мороза», «Белые прятки», «Снежные сокровища», «Снежная змея»
Наблюдения:
- за деревьями, за снежинками, за снегопадом, за узорами на окнах, за продолжительностью дня, за вечерним небом, за красотой зимнего пейзажа, за птицами, за следами от птиц
Дидактические игры: «Отгадай загадки», «Кому что нужно», «Птицы зимующие и перелётные», «Так бывает или нет», «Чьи следы».
Чтение художественной литературы: И. Суриков «Зима», В. Даль «Девочка-Снегурочка», С. Маршак «Двенадцать месяцев», Д. Савчик «Красавица льдинка», К. Ушинский «Четыре желания», К. Ушинский «Проказы старухи-зимы», Х. -К. Андерсен «Снежная королева», В. Сухомлинский «Как синичка меня будит», Дж. Крюс «Снеговик на маскараде», О. Пройслер «Маленькая Баба Яга. Бравый снеговик», «Гном Хёрбе и Леший», Н. Грибачёв «А это мы!»
Стихотворения:
И. С. Никитин «Зимняя ночь в деревне»
Н. и. Сладков «Заяц загадывает загадку»
А. Л. Барто «Снегирь»
С. Есенин «Берёза», «Поёт зима, аукает»
Н. Григорьева «Птица в неволе», «Синица»
С. Чёрный «Рождество»
М. Пляцковский «Новый, новый у берёзы наряд»
А. Фет «Мама, глянь-ка из окошка…»
А. С. Пушкин «Зима! Крестьянин, торжествуя…» (Отрывок из романа «Евгений Онегин»)
Ф. Тютчев «Зима не даром злится»
Потешки, загадки, приметы.
Продуктивная деятельность:
Рисование: «Зимняя ночь», «Снеговики из ладошки», «Снегирь», «Раскрашивание Деда Мороза и Снегурочки», «Подводный мир зимой», «Рисование снежинки», «Иней на деревья», «Зимний пейзаж», «Новогодний праздник»
Аппликация: «Снеговик в лесу», «Снеговик (объёмная аппликация)»
Конструирование: «Гирлянда», «Снежинки», «Новогодние игрушки»
Забавы: Постройка крепости. Взятие снежного городка. Катание с горки. Метание снежков мишень. «Пещера» в снегу. «Лабиринт». Постройка снеговика. «Ангел» на снегу
Презентация проекта
Совместная деятельность педагогических работников, детей и родителей
Новогодний утренник
Сценарий праздника «Новогодние приключения» – музыкальный работник
Работа с детьми: разучивание стихотворений, украшение зала, участие в подготовке сценария, работа с родителями – воспитатели, старший воспитатель
Выставка работ совместного творчества «Зимушка-Зима»
Рождественские колядки
Конкурс «Семейная игрушка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!
В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....
Подвижные игры зимой. Стихи о зиме. Загадки о зиме.
Приложение к теме:Зима...
"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"
Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....
Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....