Картотека режимных моментов в группе раннего возраста
материал
Картотека режимных моментов в группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochka_rezh_momentov_2022.docx | 50.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточка № 1
1.Утренний прием детей, осмотр, самостоятельные игры.
Цель: создать хорошее настроение на предстоящий день.
2.Утренняя гимнастика ( комплекс утренний гимнастики по плану воспитательно-образовательной деятельности).
Цель: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность организма, способствовать формированию правильной осанки.
3.Обучение культурно-гигиеническим навыкам.
Цель: формировать культурно-гигиенические навыки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
Знаем, знаем, да-да-да,
Где тут плещется вода.
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошки,
По-нем-нож-ку,
Нет, не понемножку - посмелей,
Будем умываться веселей!
4.Завтрак.
Цель: приучать малышей с аппетитом съедать все полагающееся количество пищи.
Гойда, гойда, люленьки,
Прилетели гуленьки,
Стали гули говорить,
Чем Ванюшу накормить.
Один скажет - кашкою,
Другой - простоквашкою,
Третий скажет - молочком
И румяным пирожком.
5.Второй завтрак.
Цель: продолжать формировать у детей навыки самостоятельности и опрятности: пить сок, не спеша, не проливая из чашки.
Пить мы будем аккуратно,
Всем смотреть на нас приятно!
6. Обед
Цель: Закреплять у малышей умение правильно пользоваться ложкой, есть разные виды пищи.
Тили - час, тили – час,
Вот обед у нас сейчас.
Скушаем за маму ложку,
Скушаем за папу ложку,
За собачку и за кошку,
Воробей стучит в окошко.
Дайте ложечку и мне-
Вот и кончился обед!
7. Дневной сон
Цель: восстановление физиологического равновесия детского организма.
Баю, баю, баюшок,
Лягут детки на пушок,
На пуховую кровать
Будут детки крепко спать,
А я буду напевать!
8.Постепенный подъем детей
Цель: Обеспечить во время подъема малышей эмоционально- положительное состояние единством приемов (неторопливые движения взрослых, приветливая речь и т.п.)( комплекс корригирующей гимнастики по плану воспитательно-образовательной деятельности)
Мы спокойно отдыхали,
сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепко кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать!
9. Полдник
Цель: Развивать у малышей аппетит во время приема пищи с помощью художественного слова, желание доесть всю пищу до конца.
Вкусно готовят у нас повара,
Скушает все до конца детвора!
(Н.Сингаевская)
10.Ужин
Цель: Во время еды следить, чтобы лицо и руки ребенка оставались чистыми.
Кушай кашку, мой сынок,
Дорогой ты мой дружок,
Кушай кашку подрастай,
Всем на радость вырастай!
Карточка №2.
1.Утренний прием детей, осмотр, самостоятельные игры.
Цель: создать хорошее настроение на предстоящий день.
2.Утренняя гимнастика ( комплекс утренний гимнастики по плану воспитательно-образовательной деятельности).
Цель: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность организма.
3.Обучение культурно-гигиеническим навыкам.
Цель: формировать культурно-гигиенические навыки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
Только солнышко засветит,
Умываются коты.
Рано утром на планете
Чистым должен быть и ты.
Все умылись, папы, мамы,
Детки с раннего утра.
А теперь - на кухню прямо!
Детям завтракать пора.
4.Завтрак
Цель: создать у детей положительную установку перед приемом пищи.
Кашка вкусная дымится,
Лёша кашу есть садится,
Очень каша хороша
Ели кашу не спеша.
Ложка за ложкой
Ели понемножку.
5.Второй завтрак
Цель: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки: кушать аккуратно, пользоваться салфеткой после еды.
Будем кушать аккуратно-
Надо это нам уметь,
Чтобы было всем приятно
На нас чистеньких смотреть.
(Л.Н. Грибанова)
6.Обед
Цель: Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, результатам их труда, учить малышей благодарить за еду.
У нас есть ложки
Волшебные немножко.
Вот – тарелка, вот – еда,
Не осталось и следа.
7.Дневной сон
Цель: напомнить детям, что переходить из групповой комнаты в спальную комнату нужно спокойным шагом, не бежать.
Маленькие заиньки
Захотели баиньки,
Захотели баиньки,
Потому что заиньки.
Мы немножко поспим,
Мы на спинке полежим.
8.Постепенный подъем детей
Цель: Обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию (комплекс корригирующей гимнастики по плану воспитательно-образовательной деятельности).
Это кто у нас проснулся?
Кто так сладко потянулся?
Потягушечки, порастушечки,
От носочков до макушечки!
9.Полдник
Цель: В процессе еды побуждать детей к самостоятельности, развивать желание доесть всю пищу до конца.
Вкусно готовят у нас повара,
Скушает все до конца детвора!
(Н.Сингаевская)
10.Ужин
Цель: Во время еды следить, чтобы на столе не было крошек, пролитой пищи.
За столом, ребятки,
Не нужно хлебные крошки крошить!
Надо быть аккуратным и не сорить!
(Н.Сингаевская)
Карточка №3.
1.Утренний прием детей, осмотр, самостоятельные игры.
Цель: создать хорошее настроение на предстоящий день.
2.Утренняя гимнастика ( комплекс утренний гимнастики по плану воспитательно-образовательной деятельности).
Цель: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность организма.
3.Обучение культурно-гигиеническим навыкам.
Цель: формировать культурно-гигиенические навыки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем,
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
Теплою водою
Руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
Теплая водичка
Умоет Тане личико,
Пальчики — Антошке,
Сашеньке — ладошки.
4.Завтрак
Цель: Развивать у дошкольников желание доесть всю пищу до конца.
Умница, Катенька,
Ешь кашку сладеньку,
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую
5.Второй завтрак
Цель: Учить детей пользоваться салфетками после еды.
Кушать надо аккуратно,
Чтобы быть всегда опрятным!
6.Обед
Цель: Напомнить малышам, как надо вежливо обращаться с просьбой и благодарить.
Если хлеб стоит вдалеке,
Скажи: «Передайте, пожалуйста, мне!»
Не забудь благодарить и «спасибо» говорить!
7.Дневной сон
Цель: Формировать положительное отношение к режимному процессу неторопливыми действиями, ласковым тоном и т.п.
Спать пора давно игрушкам,
Зайкам, мишкам, погремушкам!
Баю-баю, баю-бай!
Поскорее засыпай
Ты закрой, закрой
И поспи, поспи часок!
8.Постепенный подъем детей
Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, поощрять попытки детей самостоятельно одеться, обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию (комплекс корригирующей гимнастики по плану воспитательно-образовательной деятельности).
Будем деток одевать,
Будем деток наряжать.
Пусть будут красивые,
Яркие, счастливые
(Н.Сингаевская)
9.Полдник
Цель: Приучать детей к опрятности во время приема пищи, следить за своей осанкой.
Будем кушать аккуратно-
Надо это нам уметь,
Чтобы было всем приятно
На нас чистеньких смотреть.
10.Ужин
Цель: Продолжать учить малышей правильно пользоваться столовыми приборами во время приема пищи.
Я дружу немножко
Со столовой ложкой.
Только ротик открываю
Ложка в ротик заезжает
Карточка №4.
1.Утренний прием детей, осмотр, самостоятельные игры.
Цель: создать хорошее настроение на предстоящий день.
2.Утренняя гимнастика ( комплекс утренний гимнастики по плану воспитательно-образовательной деятельности).
Цель: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность организма.
3.Обучение культурно-гигиеническим навыкам.
Цель: формировать культурно-гигиенические навыки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
Знаем, знаем, да, да, да,
Где тут плещется вода.
Выходи водица!
Мы пришли умыться!
4.Завтрак
Цель: Продолжать приучать детей к выполнению самостоятельных действий: правильно держать ложку, аккуратно пить из чашки, пользоваться салфеткой.
Это ложка, это чашка
В чашке- гречневая кашка,
Ложка в чашке побывала,
Каши гречневой не стало!
5.Второй завтрак
Цель: Продолжать учить детей пить сок не спеша, пользоваться салфеткой, благодарить за еду.
Пей дружок фруктовый сок,
Будешь строен и высок.
6.Обед
Цель: Формировать у детей знания о предметах сервировки (чашка, тарелка, ложка), учить детей аккуратности во время приёма пищи.
Тарелка нам нужна для супа,
Ложкой этот суп едят,
В чашку чаю наливают,
Чтобы напоить ребят
(Н.Сингаевская)
7.Дневной сон
Цель: Приучать детей к определенному жизненному ритму и порядку, вырабатывать у них положительное отношение к укладыванию на сон.
Баю, баю, баю, куклу раздеваю:
Куколка устала, целый день играла
Положи, Танюшка, щечку на подушку,
Я укрою ножки, спи скорее, крошка,
Баю, баю, баю, куколку качаю
Таня засыпает, глазки закрывает
(М. Черная)
8.Постепенный подъем детей
Цель: Обеспечить малышам плавный переход от сна к бодрствованию, создать условия для соблюдения правил личной гигиены (комплекс корригирующей гимнастики по плану воспитательно-образовательной деятельности).
На кота потягушечки,
На дитя порастушечки,
А в ручки хватушки,
А в ножки ходушки,
А в роток говорунок.
А в голову разумок
9.Полдник
Цель: Воспитывать потребность в соблюдении режима, создать у детей положительную установку перед приемом пищи.
Пышка, лепешка в печи сидела,
На нас глядела, в рот захотела
10.Ужин
Цель: В процессе еды побуждать детей к самостоятельности, развивать желание доесть всю пищу до конца
Дружно ложки мы берем,
С аппетитом мы жуем!
Поработаем ложкой,
Всё съедим до крошки!
Карточка №5.
1.Утренний прием детей, осмотр, самостоятельные игры.
Цель: создать хорошее настроение на предстоящий день.
2.Утренняя гимнастика ( комплекс утренний гимнастики по плану воспитательно-образовательной деятельности).
Цель: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность организма.
3.Обучение культурно-гигиеническим навыкам.
Цель: формировать культурно-гигиенические навыки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
Ай, лады-лады-лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Друг другу улыбаемся.
Закатаем рукава,
Открываем кран — вода.
Моем глазки, моем щечки,
Моем уши и ладошки!
Посмотрите, крошки,
На свои ладошки.
Ах, какие ладошки!
Чистые ладошки!
4. Завтрак
Цель: В процессе еды побуждать детей к самостоятельности, развивать желание доесть всю пищу до конца.
Раз-два-три- мелькает ложка,
Не осталось даже крошки!
Завтраку пришёл конец,
Кто всё съел, тот молодец!
5.Второй завтрак
Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «витамины» и их пользе для человека, дать представление о полезной пище.
В банане и яблоке, в горстке малины
Повсюду чудесные есть витамины.
Они берегут нас от всяких болезней,
Чем больше их в пище, тем пища полезней.
6. Обед
Цель: Формировать у детей знания о культуре поведения за столом.
Хлеб и крошки не бросай,
И друг друга не толкай.
Скатерть, платье не марай,
Рот салфеткой вытирай.
И красивый внешний вид
Даст хороший аппетит.
7. Дневной сон
Цель: Напомнить детям о правилах поведения в спальной комнате: перемещаться по спальне нужно спокойным шагом, не бежать, во время движения не толкать впереди идущего ребенка.
Вот и люди спят,
Вот и звери спят.
Птицы спят на веточках,
Лисы спят на горочках,
Зайцы спят на травушке,
Утки - на муравушке,
Детки все по люлечкам...
Спят-поспят, всему миру спать велят
8. Постепенный подъем детей
Цель: Осуществлять закаливание детей во время принятия гигиенических процедур: при умывании, смене белья, (комплекс корригирующей гимнастики по плану воспитательно-образовательной деятельности).
«Будем, будем закаляться,
И водички не бояться
Надо нам с водой дружить,
Чтоб здоровенькими быть!»
(Н.Сингаевская)
9. Полдник
Цель: Приучать детей к безопасным правилам за столом:
не разговаривать во время приема пищи, откусывать еду
небольшими кусочками, не набивая рот, не вставать из-за стола
с пищей во рту.
В огороде шум-шум-шум,
Зайка-зайка: хрум-хрум-хрум,
Прыг-прыг-прыг по пням, по пням,
Съел морковку — ням-ням-ням!
10. Ужин
Цель: Приучать детей положительно относиться к молочной пище
Творог-творог-творожок,
Ням-ням-ням — как вкусно!
Творог-творог-творожок,
Белый, как капуста!
В ротик -ам! — и творожок
Как снежинка тает;
Творог-творог — наш дружок!
Зубки укрепляет
Карточка №6.
1.Утренний прием детей, осмотр, самостоятельные игры.
Цель: создать хорошее настроение на предстоящий день.
2.Утренняя гимнастика ( комплекс утренний гимнастики по плану воспитательно-образовательной деятельности).
Цель: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность организма.
3.Обучение культурно-гигиеническим навыкам.
Цель: формировать культурно-гигиенические навыки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
Чистая водичка
Умоет Саше личико,
Анечке — ладошки,
А пальчики — Антошке.
Не умыться, не напиться без воды,
Листику не распуститься без воды,
И потому всегда
Всем, везде нужна вода.
4. Завтрак
Цель: Приучать детей садиться за стол бесшумно, не торопясь, не подходить к столам во время раздачи пищи.
Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну ли!
Не ворчите вы , кастрюли,
Не ворчите, не шипите,
Кашку сладкую варите,
Кашку сладкую сварили
И …(имя ребенка) Полинку накормили!
5. Второй завтрак
Цель: Совершенствовать у детей умение пить сок из чашки, держа её за ручку, пить мелкими глотками, не спеша; напомнить малышам, что чашкой нельзя размахивать или бросать её.
Пей, дружок, фруктовый сок,
Будешь строен и высок.
6. Обед
Цель: При подготовке к обеду совершенствовать у дошкольников навыки мытья рук: закатывать рукава, намыливать руки,
тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем .
Чтобы не один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой!
7. Дневной сон
Цель: Напомнить детям о правилах поведения в спальной комнате: нельзя бегать между кроватями, прыгать на кроватях и ходить по ним
Поиграли детки дружно,
После спать ложиться нужно.
Наступает тихий час,
Тишина нужна сейчас.
Нельзя прыгать и скакать,
Нужно лечь и отдыхать
8. Постепенный подъем детей
Цель: Приучать детей к самостоятельности, хвалить за выполнение необходимых действий в процессе одевания; закаливание детей во время принятия гигиенических процедур, (комплекс корригирующей гимнастики по плану воспитательно-образовательной деятельности).
«На кота потягушечки,
На дитя порастушечки,
А в ручки хватушки,
А в ножки ходушки,
А в роток говорунок.
А в голову разумок»
9. Полдник
Цель: Развивать у малышей аппетит во время приема пищи с помощью художественного слова, желание доесть пищу до конца.
Дружно пирожки берем,
С аппетитом мы жуем.
Щёчки дружно чмок- чмок- чмок
Вот и съели пирожок!
10. Ужин
Цель: Продолжать воспитывать у дошкольников потребность в соблюдении режима, создать положительную установку перед приемом пищи.
Скоро спать пора ложиться,
Надо на ночь подкрепиться.
Всем ребятам нужен
Вкусный, сытный ужин.
Карточка №7.
1.Утренний прием детей, осмотр, самостоятельные игры.
Цель: создать хорошее настроение на предстоящий день.
2.Утренняя гимнастика ( комплекс утренний гимнастики по плану воспитательно-образовательной деятельности).
Цель: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность организма.
3.Обучение культурно-гигиеническим навыкам.
Цель: формировать культурно-гигиенические навыки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
Лейся, чистая водичка,
Ты умой мне чисто личико,
Шейку, ручки умывай,
Ничего не забывай!
Мылом, мылом чисто мойся,
Ни о чем не беспокойся.
Мыло не кусается, просто умывается.
4. Завтрак
Цель: Приучать детей садиться за стол аккуратно, не торопясь, во время приема пищи - не разговаривать, тщательно пережевывать пищу с закрытым ртом.
Не вертись спокойно кушай,
И не чавкай словно хрюша
5. Второй завтрак
Цель: продолжать знакомить детей с полезными свойствами овощей, фруктов; рассказать детям, почему необходимо обязательно употреблять их в пищу.
Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов,
И Сереже и Ирине – всем полезны витамины.
6. Обед
Цель: Создание условий для соблюдения правил личной гигиены перед приемом пищи, продолжать воспитывать полезные пищевые привычки.
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты, рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
7. Дневной сон
Цель: Закреплять у детей представления о режиме дня, значимости дневного сна для детского организма.
После вкусного обеда
спит котенок- непоседа.
Спит головку на бочок.
Он заснул , и мы молчок.
8. Постепенный подъем детей
Цель: Продолжать воспитывать положительное отношение к переодеванию, совершенствовать умение самостоятельно одеваться, (комплекс корригирующей гимнастики по плану воспитательно-образовательной деятельности).
Жили – были сто ребят,
Все ходили в детский сад,
Все ребятки просыпались,
Дружно сами одевались!
9. Полдник
Цель: Создание условий для соблюдения правил личной гигиены, в процессе еды побуждать детей к самостоятельности.
Руки мы помоем дружно.
Это важно, это нужно.
Только с чистыми руками
Мы за стол садимся сами.
10. Ужин
Цель: Продолжать формировать у детей знания о безопасном поведении за столом: во время приема пищи – не играть, не разговаривать, тщательно пережевывать пищу с закрытым ртом.
Ложкой не грохочем,
Не играем, не хохочем,
Мы на стульчике сидим,
Молча ужин мы едим.
Карточка №8.
1.Утренний прием детей, осмотр, самостоятельные игры.
Цель: создать хорошее настроение на предстоящий день.
2.Утренняя гимнастика ( комплекс утренний гимнастики по плану воспитательно-образовательной деятельности).
Цель: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность организма.
3.Обучение культурно-гигиеническим навыкам.
Цель: формировать культурно-гигиенические навыки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
Умываемся мы быстро,
Вытираемся мы чисто,
Так опрятны, аккуратны,
Всем смотреть на нас приятно.
Чище умойся, воды не жалей.
Будут ладошки снега белей.
4. Завтрак
Цель: Закреплять у детей культурно- гигиенические навыки во время приема пищи.
Если каша на кармашке,
А варенье - на рубашке,
Это очень неприятно.
Ел ребёнок неопрятно!
5. Второй завтрак
Цель: Совершенствовать у детей умение самостоятельно пить сок из чашки, формировать умение самостоятельно следить за осанкой, держать спинку прямо, не ставить локти на стол.
Пейте дети сок фруктовый - будете всегда здоровы!
6. Обед
Цель: Продолжать формировать у детей знания о поведении за столом, во время еды следить, чтобы на столе не было крошек, пролитой пищи; продолжать учить детей благодарить за еду.
За столом - не веселиться,
Чтобы вдруг не подавиться.
За обедом мы молчим,
Только ложками стучим.
Всем известно, что обеды
Мы проводим без беседы.
7. Дневной сон
Цель: При укладывании детей на сон, формировать положительное отношение к режимному процессу неторопливыми действиями, ласковым тоном и т.п.
Баю, баю, баюшок,
Лягут детки на пушок,
На пуховую кровать
Будут детки крепко спать,
А я буду напевать!
Баю-баю, баю-бай!
Поскорее засыпай!
8. Постепенный подъем детей
Цель: Создать условия для соблюдения правил личной гигиены после дневного сна, формировать у детей положительное отношение к закаливанию во время принятия гигиенических процедур, (комплекс корригирующей гимнастики по плану воспитательно-образовательной деятельности).
Будем, будем закаляться,
И водички не бояться
Надо нам с водой дружить,
Чтоб здоровенькими быть!
(Н.Сингаевская)
9. Полдник
Цель: Создать у детей положительную установку перед приемом пищи.
Гуси, гуси! Га-га-га,
Есть хотите? Да-да-да,
Каши манной с молоком? Неееет.
Ну а что же вам? Конфееет
10. Ужин
Цель: Закреплять умение самостоятельно следить за осанкой, держать спинку прямо, не ставить локти на стол, наклоняться над тарелкой, благодарить за еду.
За осанкой я слежу
Ровненько весь день сижу.
Чтобы мне здоровым быть,
Надо за спиной следить.
Карточка №9.
1.Утренний прием детей, осмотр, самостоятельные игры.
Цель: создать хорошее настроение на предстоящий день.
2.Утренняя гимнастика ( комплекс утренний гимнастики по плану воспитательно-образовательной деятельности).
Цель: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность организма.
3.Обучение культурно-гигиеническим навыкам.
Цель: формировать культурно-гигиенические навыки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
В руки мыло мы возьмем,
И водичку мы польем,
Моем руки быстро, быстро, быстро.Моем чисто, чисто, чисто!
А потом лицо умыли,
Глазки тоже мы промыли,
Полотенцем утирались,
На себя мы любовались!
4. Завтрак
Цель: Создать положительную установку на предстоящий режимный процесс, приучать детей к аккуратности во время приема пищи.
Травка – муравка со сна поднялась,
Птица-синица за зерна взялась,
Зайка - за капустку,
Мышка –за корку,
Детки- за молоко
5. Второй завтрак
Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «витамины» и их пользе для человека, дать представление о полезной пище .
В банане и яблоке, в горстке малины
Повсюду чудесные есть витамины.
Они берегут нас от всяких болезней,
Чем больше их в пище, тем пища полезней.
6. Обед
Цель:. Закреплять умение самостоятельно следить за осанкой, держать спинку прямо, благодарить за еду.
За осанкой я слежу
Ровненько весь день сижу.
Чтобы мне здоровым быть,
Надо за спиной следить.
7. Дневной сон
Цель: Продолжать приучать детей к определенному жизненному ритму и порядку; закреплять представления о значимости дневного сна для детского организма.
Вот и люди спят,
Вот и звери спят.
Птицы спят на веточках,
Лисы спят на горочках,
Зайцы спят на травушке,
Утки - на муравушке,
Детки все по люлечкам...
Спят-поспят, всему миру спать велят
8. Постепенный подъем детей
Цель: совершенствовать умение детей одеваться самостоятельно, учить выворачивать вещи на лицевую сторону, (комплекс корригирующей гимнастики по плану воспитательно-образовательной деятельности).
Детки сами одевались,
Детки сами наряжались!
Все теперь красивые,
Яркие, счастливые!
9. Полдник
Цель: Напомнить детям правила поведения за столом; приучать детей к опрятности во время приема пищи.
Вот и полдник подошел,
Сели дети все за стол.
Чтобы не было беды,
Вспомним правила еды:
Наши ноги не стучат,
Наши язычки молчат.
За столом не сори,
Насорил-так убери.
10. Ужин
Цель: Напомнить малышам, как надо вежливо обращаться с просьбой и благодарить.
Спасибо нашим поварам,
Спасибо тем, кто варит нам!
Поработаем ложкой
И скушаем всё до крошки!
Карточка №10.
1.Утренний прием детей, осмотр, самостоятельные игры.
Цель: создать хорошее настроение на предстоящий день.
2.Утренняя гимнастика ( комплекс утренний гимнастики по плану воспитательно-образовательной деятельности).
Цель: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность организма.
3.Обучение культурно-гигиеническим навыкам.
Цель: формировать культурно-гигиенические навыки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
Нужно мыться непременно
Утром вечером и днем,
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
4. Завтрак
Цель: Совершенствовать навыки самостоятельности и опрятности: во время еды следить, чтобы на столе не было крошек, пролитой пищи; чашку с питьем держать самостоятельно (за ручку) и пить мелкими глотками.
Кушать надо аккуратно,
Чтобы быть всегда опрятным!
5. Второй завтрак
Цель: продолжать знакомить детей с полезными свойствами фруктов, воспитывать полезные пищевые привычки.
Фрукты - радость для ребят,
Их в садах для нас растят,
Мы к столу их подадим.
Фрукты свежими съедим!
6. Обед
Цель: Продолжать приучать детей спокойно и с аппетитом съедать предложенную порцию, положительно относиться к новым блюдам и видам пищи.
Макарошки, макарошки,
Мчатся по полю, дорожке!
И зачем спешить, лететь?
В супчик к деткам чтоб успеть!
(К. Авдеенко)
7. Дневной сон
Цель: совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, складывать одежду на свой стульчик перемещаться в спальне спокойно; приучать детей не брать с собой в кроватку посторонние предметы.
Ах, ты котик серенький,
Хвостик у тебя беленький,
Брысь, котик, не ходи!
Мою детку не буди.
8. Постепенный подъем детей
Цель: учить детей спокойно вставать с кровати, продолжать учить детей пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком), (комплекс корригирующей гимнастики по плану воспитательно-образовательной деятельности).
Чешу, чешу волосоньки,
Расчесываю косоньки!
Что мы делаем расческой?
Тане делаем прическу.
9. Полдник
Цель: создать положительную установку на предстоящий режимный процесс, приучать детей к аккуратности во время приема пищи.
Мы весёлые кружки!
Мы оладушки-дружки!
С мёдом, маслом ешьте нас,
Уж готовы целый час!
10. Ужин
Цель: формировать умение самостоятельно следить за осанкой, держать спинку прямо, не ставить локти на стол, пользоваться салфеткой.
Ты осанку береги-
Правильно сиди, ходи!
Пей побольше молока-
Будь здоровеньким всегда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование художественного слова в организации и проведении режимных моментов на группах раннего возраста
на группах раннего возраста...
Особенности организации режимных моментов в группах раннего возраста.
для воспитателей...
Использование речевых игр при проведении режимных моментов в группах раннего возраста
Доклад "Использование речевых игр при проведении режимных моментов в группах раннего возраста"...
Использование речевых игр при проведении режимных моментов в группах раннего возраста
Использование речевых игр при проведении режимных моментов в группах раннего возраста...
Конспект открытого показа режимных моментов в группе раннего возраста в рамках методической недели по речевому развитию. «Играем – речь развиваем».
Показ режимных моментов в группе раннего возраста «Играем – речь развиваем» Направлен на развитие игровых навыков у детей раннего возраста с речевым сопровождением; сенсорных способн...
Организация режимных моментов в группах раннего возраста
Обобщение опыта по организации режимных моментов в детских садах в группах ранненго возраста....
Методическая разработка проведения занятия по организации режимного момента в группе раннего возраста
В методической разработке представлен конспект проведения режимного момента - организация прогулки для детей раннего возраста «Я умею одеваться» (одевание на прогулку)...