Эссе "Я - педагог"
материал

Логунова Евгения Борисовна

Воспитатель сам ложен быть тем,

Кем он хочет сделать воспитанника»

А. С. Макаренко

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx14.9 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – педагог»

Воспитатель сам ложен быть тем,

Кем он хочет сделать воспитанника»

А. С. Макаренко

Всегда перед человек стоит выбор профессии, а на свете их тысячи, все они нужнее и важнее. Но человек выберет ту, о которой мечтал с детства, которая по душе, по способностям, которая принесет много нового, интересного и нужного. Выбрать именно ту, чтоб потом не пришлось пожалеть о выборе. Я никогда не думала и даже не мечтала быть воспитателем. В детстве я ходила на кружок по танцам, и тогда моя мечта была - стать преподавателем танцев. В дальнейшем я закончила Сахалинский колледж искусств. Но преподавателем я не стала.

Я никогда не думала, что моя жизнь будет связана с детским садом, по воле судьбы стала воспитателем.

Говорят, тяжело в учении – легко в бою, но это не всегда так. Можно написать планы, конспекты, сдать экзамен, но, когда впервые попадаешь в группу детей, с которыми предстоит работать, понимаешь, что настоящие трудности еще впереди. Теперь твою работу будут оценивать маленькие дети и их родители, а это гораздо более требовательные люди.

Надо очень хорошо знать детскую психологию, чтобы правильно разобраться в детских проблемах и конфликтах, тактично регулировать взаимоотношения в группе. Дети – это маленькие мудрые учителя, каждый день проверяют тебя на прочность. В детском саду скучно не бывает: что ни день, то новость, новое открытие. Ни дня без приключений!

Особым образом осознаешь значимость этой профессии, когда видишь распахнутые глаза детей, ловящие каждое твое слово, жест, взгляд. Воспитатель – человек, питающий душу, сердце ребенка, его сознание, способствующее росту лучших человеческих качеств и формирующий мир человека. Когда переступаешь порог детского сада, то сам поневоле становишься наполовину ребенком. Именно наполовину, конечно же. Воспитатель – обязательный участник деятельности детей, но с другой стороны, я не должна забывать, что я несу миссию: воспитывать, развивать, учить и при этом преследовать основной принцип: не навреди ребёнку: как личности, как человеку. Стараюсь быть для детей другом, к каждому нахожу свой подход. Стараюсь подчеркнуть индивидуальность каждого ребенка. Как заложишь семечко, так и получишь плод. А плод – это большая проделанная работа. Ведь начало в жизнь дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я.

Воспитатель для маленького человека, это вторая мама. Мне очень приятно, когда дети идут к тебе с радостью. Да, конечно эта профессия требует много сил и умений, да, устаешь, много работы и физической, и моральной, но, когда к тебе бегут и кричат: «Евгения Борисовна!» не только в детском саду, а за его пределами, это многого стоит.  Стараюсь заложить в детей как можно больше любви к близким, к Родине. Воспитываю в них чувство патриотизма, ответственности, долга перед Отечеством, честность, и справедливость.

С самого возраста нужно посеять зернышко доброты, дружбы. Как педагог, я воспитываю и учу играть, общаться и жить в коллективе, уважать не только своих родных, но и окружающих его людей. Для этого проводятся беседы, игры разной направленности, развлечения и мероприятия.

Жизнь ребёнка в детском саду должна быть сказкой, праздником, игрой. Не должно быть скуки и однообразия, монотонности и безделья. Надо стараться, чтобы все дети были охвачены деятельностью, для этого я ежедневно подбираю ряд игр, занятий, увлечений по интересам. Педагогу необходимо разумно чередовать обучение, игры, труд, отдых, чтобы дети не скучали. Конечно, чтобы детям было интересно, надо быть творческим, позитивным, активным, разносторонним. Всегда нужно экспериментировать.

Дети разные и нужно принимать их такими, какие они есть, быть терпимее к ошибкам других, но требовательнее к себе самой, а самое главное – бережно относится к детям. Я поняла, что надо учится воспринимать лучшее, что в них есть, помогая им самим, это лучшее в себе увидеть. Всегда нужно поддерживать детей словами.

Общение с детьми – каждый раз своего рода экзамен. Дети – это маленькие учителя. Каждый ребенок уникален. В нем живет маленький художник, спортсмен, талантливый музыкант, экспериментатор, строитель и артист. Они открыты для красоты и добра. Я стараюсь не только быть наставником, но и другом.

Главное в моей профессии с оптимизмом намечать цели и достигать их. Всегда имею цель на день, на неделю, на месяц, на год. Достижение цели и плодотворные результаты – это успех в моей работе. Размышляя о своем жизненном пути, я думаю, что судьба правильно распорядилась и привела меня в детский сад. В настоящий момент я точно знаю, я готова идти по этому пути дальше, идти и не сворачивать, а только прямой дорогой. Труд – это не только огромная ответственность, но и огромное счастье, видеть глаза счастливых детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...