Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Мастерята»
рабочая программа (младшая группа)

Першанина Ольга Александровна

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мастерята» (далее – Программа)  имеет техническую направленность. Реализуется в рамках модели  мероприятия по созданию новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx52.99 КБ

Предварительный просмотр:

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности

«Мастерята»

Возраст воспитанников: 3 – 4 года

Срок реализации: 1 год

РАЗДЕЛ 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ

  1. Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мастерята» (далее – Программа)  имеет техническую направленность. Реализуется в рамках модели  мероприятия по созданию новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

Актуальность данной программы заключается в том, что благодаря конструированию быстро совершенствуются навыки и умения ребенка, его умственное и эстетическое развитие. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность в дальнейшем быстрее и лучше овладеть техникой письма.
      Основной материал для конструирования - строительный. Дети знакомятся с ним, выясняется отличие деталей (кубика, кирпичика, пластины), в каком положении он наиболее устойчив: когда стоит вертикально или лежит. Дети усваивают название, пользуются им в игре, учатся различать большие и маленькие бруски.

Большинство игр с конструктором не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет детям составлять новые варианты заданий и придумывать новые игры с конструктором, то есть занимается творческой деятельностью.  Основной образовательной деятельностью с использованием конструктора является игра - ведущий вид детской деятельности. Конструктор позволяет учиться, играя и обучаться в игре. Дети учатся сохранять порядок на своем рабочем месте: раскладывают материал на столах в том порядке, в каком показал воспитатель.

       Отличительная особенность программы заключается в том, что позволяет младшим дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность «Лего» - конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки, открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. «Лего» -конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление.

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. 

       Адресат программы: воспитанники в возрасте 3 – 4 лет.

       Объем и срок освоения программы

Срок освоения программы – 1 год.

       Режим занятий, периодичность и продолжительность

Занятия проходят: 1 раз в неделю. Продолжительность рабочей части занятия составляет 15 минут.

Занятия проводятся во второй половине дня, в свободное от основной образовательной деятельности.

Учебно-тематический план программы реализуется через специально организованные занятия, которые проводятся один раз в неделю с сентября по май.

Примерное количество занятий в год

Возраст

Количество занятий в неделю

Количество занятий в

месяц

Количество занятий в год

3 – 4 года

1

4

33

       Форма обучения – очная

       Особенности организации образовательного процесса:

Образовательный процесс направлен на:

- развитие мотивации ребенка к познанию и творчеству,

- обеспечение эмоционального благополучия,

- создание условий для развития личности ребенка.

Особенности организации образовательного процесса: организация процесса обучения подчинена принципу последовательного решения частных задач с использованием при этом многообразных методических приемов. Это обеспечивает прогресс в развитии физических и других качеств.

        Условия приема на занятия: в программу принимаются дети в возрасте 5-7(8) лет, проявляющие интерес к спортивной игре пионербол, не имеющие медицинских противопоказаний. Занятия предполагают активную физическую деятельность.

        Каждое занятие предполагает изучение новой темы, но также включает в себя и закрепление пройденного материала.  Кроме того, в программе предусмотрены индивидуальные занятия с детьми (в том числе и мелкогрупповые), которые проводятся в свободное от других видов деятельности время.


  1. Цели и задачи программы

Цель программы: создание благоприятных условий для развития у дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе  конструирования.

        Задачи программы:

  1. Личностные:
  • создать условия для формирования у дошкольников конструктивных способностей;
  • сформировать начальные представления об основных строительных элементах (кубики и кирпичики, пластины и цилиндры);
  • воспитывать умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
  • вырабатывать у детей привычку аккуратно складывать элементы в коробочку после окончания занятия или игры.
  1. Метапредметные:
  • сформировать навыки целеполагания, контроля и коррекции собственных действий;
  • сформировать навыки работы с информацией;
  • развивать творческое и логическое мышление, интерес к конструктивным играм;
  • развивать желание сооружать постройки по образцу;
  • развивать эстетический вкус, конструкторские навыки и умения.
  1. Предметные (образовательные):
  • совершенствовать конструктивные умения;
  • учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы);
  • сформировать у детей познавательную и исследовательскую деятельность, стремление к умственной деятельности, приобщение к миру технического и художественного изобретательства;
  • подводить детей к простейшему анализу созданных построек;
  • побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали;
  • учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету:

  1. Содержание учебно – тематического плана

 

Раздел 1. Кубики – затейники

Тема 1.1. Кубик на кубик – будет башенка.

Теория: Учить ставить кубики друг на друга. Уточнить знание названий цветов и деталей. Учить обыгрывать постройку.

Практика: Предложить детям поиграть с кубиками. Поставить их друг на друга чтобы не падали. Получилась башенка. Обыграть постройки.

Форма контроля: беседа, наблюдение.

Тема 1.2. Лесенка и горка.

Теория: Учить ставить кубики друг на друга. Закрепить названия и цвет деталей. 

Практика: Предлагается детям построить горку с двумя лесенками, приставлять их друг к другу. Обыграть постройку самостоятельно.

Форма контроля: беседа, наблюдение.

Тема 1.3. Дорожки.

Теория: Познакомить с понятием и словом «кирпичик». Учить строить дорожки, варьируя их длину и ширину, приставлять кирпичики плотно друг к другу.

Практика: Детям предлагается сделать дорожки по словесному описанию воспитателя, затем самостоятельно выбирая цвет кирпичиков и пластин. Уточняются названия деталей и их цвет.

Форма контроля: игровая ситуация, вопросы

Тема 1.4. Дорожки для животных.

Теория: Учить преобразовывать дорожки в длину по предложению воспитателя. Закреплять цвет, понятия: длинная, короткая, широкая, узкая. Учить обыгрывать свою постройку, развивать творчество, желание строить.

Практика: Предложить сделать дорожки разной длины для животных, используя детали разного цвета, называя цвета.

Форма контроля: беседа, игра

Тема 1.5. Ворота.

Теория: Учить ставить кубики вертикально, делать перекрытия  из кирпичиков. Учить дополнять постройку призмой из флажков. Закреплять знание названий деталей.

Практика: Закреплять у детей умения строить ворота разной ширины, используя кирпичики и призму.

Форма контроля: беседа, игровая ситуация

Тема 1.6. Загородка для телят и жеребят.

Теория: Учить замыкать пространство, ставя кирпичики на длинную узкую сторону, близко друг к другу. Учить чередовать кирпичики по цвету.

Практика: Предложить построить коллективную постройку под названием «ферма», создавая заборчики (загоны для животных», приставляя кирпичики, кубики и бруски плотно друг к другу, и располагая их по периметру двора.

Форма контроля: игра, наблюдение 

Тема 1.7. Мебель для кукол.

Теория: Познакомить с новыми деталями: брусок, пластина. Учить строить мебель в соответствии с размером игрушки. Закреплять знание названий деталей.

Практика: Предложить построить предметы мебели и обговорить их функциональное назначение.

Форма контроля: беседа, игра

Тема 1.8. Домик для кукол.

Теория: Формировать навыки конструирования, развивать творчество, умение усложнять свои конструкции.

Практика: Предложить из деталей строительного материала (призма, кирпичик) построить домик для кукол, украшая постройку, используя различное цветовое решение.

Форма контроля: наблюдения, игровая ситуация

Тема 1.9. Садик для матрешек.

Теория: Закреплять умение замыкать пространство, устанавливать кирпичик на узкую грань вертикально и горизонтально, чередуя по цвету. Побуждать обыгрывать постройку. Закрепить употребление слов: большая, поменьше, самая маленькая.

Практика: Предложить детям из пластмассовых кубиков смастерить садик для матрешек, скомбинировать с деревянным конструктором и обыграть постройку.

Форма контроля: беседа, наблюдение

Тема 1.10. Автобус.

Теория: Закрепить представление об автобусе и его частях. Познакомить с новой деталью: цилиндром. 

Практика: Предложить построить автобус, плотно приставляя кирпичики друг к другу и накладывая их друг на друга. Побуждать обыгрывать постройку.

Форма контроля: беседа, задания

Тема 1.11 Автомобиль едет по улице.

Теория: Закреплять представление об автобусе и его частях. Закреплять знание правил уличного движения.

Практика: Предложить построить дорогу и легковой автомобиль, обыгрывать постройки.

Форма контроля: наблюдение, итоговый срез

Тема 1.12 Теремок.

Теория: Научить сооружать прочную постройку с перекрытием, украшать крышу разными деталями.
Практика: Предлагается по образцу построить теремок, уточняя, из каких деталей он сделан.

Форма контроля: беседа, игра

Раздел 2. Лего – творцы.

Тема 2.1. Дорожка красного цвета.

Теория: Учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по величине и цвету; формировать восприятие цвета; помогать детям обследовать предметы, выделяя их цвет.
Практика: Предложить детям из конструктора «Лего» построить дорожку красного цвета. Обыграть ее.

Форма контроля: беседа, игровая ситуация

Тема 2.2. Башня.

Теория: Развивать мелкую моторику рук; учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по цвету; развивать умение использовать имеющийся опыт (постройка башни).

Практика: Познакомить детей с деталями конструктора «Лего» (кирпичики 2х2,2х4,,2х6) . Какие они цветом. Предложить построить башни -  высокую, низкую.

Форма контроля: вопросы, игра

Тема 2.3. Домик для животных.

Теория: Учить строить домик с окошком из четырех кубиков и двух кирпичиков; развивать мелкую моторику рук; развивать образное мышление, воображение, память; побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек.

Практика: Закрепить названия деталей конструктора «Лего» (кирпичики 2х2,2х4,,2х6). Познакомить с новыми деталями конструктора (крыша, окно, труба). Построить дом с крышей и окном.

Форма контроля: наблюдение, задание

Тема 2.4. Ворота для заборчика.

Теория: Учить называть детали конструктора, развивать мелкую моторику рук; развивать умение использовать имеющийся опыт; воспитывать желание строить и обыгрывать композицию.
Практика: Педагог показывает образец. Акцентирует внимание на способе соединения деталей.  Дети вместе с педагогом строят ворота.

По окончании работы постройки сравниваются с образцом, затем обыгрываются.

Форма контроля: игра, беседа

Тема 2.5. Новогодняя ёлочка.

Теория: Учить строить елочку. Закрепить название деталей. Развивать фантазию, мелкую моторику рук.

Практика: Познакомить детей с елкой. Предложить сконструировать по образцу, точно соединять детали. Обыграть сюжетом нового года.

Форма контроля: наблюдение, игровая ситуация

Тема 2.6. Деревья.

Теория: Закрепить детали конструктора. Учить анализировать образец, повторить части дерева. Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук.

Практика: Познакомить детей с некоторыми видами деревьев, растущих в городе. Предложить сконструировать по образцу, точно соединять детали. Обыграть.

Форма контроля: итоговый срез

Тема 2.7. Зимняя детская игровая площадка.

Теория: Учить детей замыкать большие пространства по словесному указанию воспитателя. Продолжать развивать представления о цвете, величине, форме.

Практика: Предложить создавать из деталей конструктора зимнюю игровую площадку; закрепить варианты их скреплений; закреплять умение скреплять детали ЛЕГО. Строим по образцу. Обыгрывание постройки.

Форма контроля: задание, игра

Тема 2.8. Грузовая машина.

Теория: Развивать мелкую моторику рук; воспитывать желание строить и обыгрывать композицию.
Практика: Предложить построить грузовую машину по образцу. Обыграть ее.

Форма контроля: беседа, игра

Тема 2.9. Зоопарк.

Теория: Упражнять детей в анализе образа, изображенного на карточке.

Практика: Воспитатель показывает животных, дети их называют. Говорит, что каждое животное должно жить в своем вольере, который нужно построить. Далее педагог с детьми рассматривают технологические карты. Дети объединяются в пары по желанию и начинают работу.

Форма контроля: игровая ситуация, наблюдение

Тема 2.10. Слон.

Теория: Ознакомление с конструктивными приемами построения модели фигуры животного. Развивать зрительное внимание, память.

Практика: Предложить построить животное из Лего, посмотреть как строит воспитатель.

Форма контроля: беседа, наблюдение

Тема 2.11. Жираф.

Теория: Ознакомление с конструктивными приемами построения модели фигуры животного. Развивать мелкую моторику, зрительное внимание.

Практика: Предложить детям построить животное из Лего. Обыграть.

Форма контроля: беседа, наблюдение

Тема 2.12. Клетки для животных.

Теория: Обучение соединению кирпичиков в замкнутое пространство. Развивать воображение, внимание, память.

Практика: Предложить детям построить клетки для животных в Зоопарке. Показать как строиться клетка. Обыграть постройки.

Форма контроля: беседа, игра, итоговый срез

Раздел 3. Бумажные фантазёры.

Тема 3.1. Геометрические фигуры.

Теория: Учить названия основных геометрических фигур.

Практика: Предлагается обвести по контуру треугольник, квадрат и круг, проговаривая их названия.

Форма контроля: беседа, наблюдение

Тема 3.2. Снеговик.

Теория: Закреплять названия основных геометрических фигур, умение составлять из них картинку.

Практика: Предложить сложить из картона снеговик из кругов, треугольника и квадрата.

Форма контроля: задание, вопросы

Тема 3.3. Ёлочка пушистая.

Теория: Учить строить елочку из треугольников. Закрепить название деталей. Развивать фантазию, мелкую моторику рук.

Практика: Приготовить три треугольника разного размера. Предлагаем ребенку разместить их на листе бумаги так, чтобы получилась елочка.
Форма контроля: наблюдение, вопросы

Тема 3.4. Теремок.

Теория: Научить сооружать прочную постройку с перекрытием, украшать крышу разными деталями.

Практика: Предложить детям из геометрических фигур построить дом-теремок. Предварительно педагог дает образец. Обыгрывание.

Форма контроля: беседа, игровая ситуация

Тема 3.5. Неваляшка.

Теория: Продолжать учить создавать предмет способом составления геометрических фигур. Дополнять деталями.

Практика: По образцу и по схеме дети выполняют работу самостоятельно.

Форма контроля: наблюдение, задание

Тема 3.6. Ракета.

Теория: Познакомить с космическим транспортом. Учить находить конструктивные решения, развивать творчество и фантазию.

Практика: Рассмотреть образец воспитателя. Предложить самостоятельно из геометрических фигур выложить ракету.

Форма контроля: беседа, наблюдение

Тема 3.7. Салфетка для мамы.

Теория: Закрепить знания детей о свойствах бумаги. Развивать желание мастерить из бумаги, способствовать проявлению творчества и фантазии.

Практика: Предлагается выложить узор на бумажной салфетке из кусочков разноцветной бумаги.

Форма контроля: беседа, задание

Тема 3.8. Найди пару.

Теория: Закреплять названия основных геометрических фигур. Развивать зрительное внимание, память.
Практика: Предлагается найти одинаковые фигуры, детали конструктора, называя их.

Форма контроля: игра, наблюдение

Тема 3.9. Голубь.

Теория: Продолжать знакомство детей с бумагой, ее свойствами; развить желание мастерить, проявлять фантазию.

Практика: По образцу и по показу воспитателя дети из геометрических фигур мастерят голубя.

Форма контроля: наблюдение, игровая ситуация

Тема 3.10. Флажки.

Теория: Закреплять названия основных геометрических фигур. Развивать мышление.
Практика: Предлагается составлять флажок из фигур.

Форма контроля: наблюдение

Тема 3.11. Гусеница.

Теория: Закреплять названия основных геометрических фигур, умение составлять из них картинку.
Практика:
 Предложить из большого количества геометрических кругов выложить гусеницу.

Форма контроля: беседа, наблюдение

Тема 3.12. Выложи картину.

Теория: Закреплять названия основных геометрических фигур, развивать воображение.
Практика: Предложить выложить из разных геометрических фигур картинку по замыслу.

Форма контроля: наблюдение 

  1. Планируемые результаты

По окончанию 1 года обучения воспитанник будет знать:

  • Детали строительного материала.
  • Знать правила безопасности на занятиях по конструированию с использованием мелких предметов.
  • Как изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
  • Как работать в конструировании по образцу, темам, схеме.
  • Детали LEGO-конструктора и способах их соединений; об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения

     и способа соединения ее отдельных элементов;

Будет уметь:  

  • Уметь располагать кирпичики, кубики, пластины вертикально.
  • Уметь создавать работы из бумаги, используя готовые фигуры.
  • Анализировать, определять соответствие форм, размеров, цвета, местоположения частей.
  • Экспериментировать, творить, изобретать.
  • Овладевать умением использовать разнообразные конструкторы, создавая из них конструкции, как по предполагаемым рисункам, так и придумывая свои.
  • Овладевать приемами индивидуального и совместного конструирования.
  • Различать части постройки по величине (большая - маленькая, длинная - короткая, высокая - низкая, узкая - широкая).
  • Выполнять  задания  в  соответствии  с  инструкцией  и  поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу. 

В результате обучения по программе воспитанники приобретут такие личностные качества как:

  • наблюдательность и внимание;
  • силу воли и выдержку;
  • чувства товарищества;
  • чувство коллективизма, организованности;
  • коммуникабельность, общительность;
  • ответственность;
  • трудолюбие;
  • уверенность в себе;
  • заинтересованное отношение к конструированию

В результате обучения по программе у воспитанников будут сформированы такие метапредметные компетенции как:

  • способность принимать и следовать целям и задачам учебной деятельности, способность поиска средств её осуществления;
  • коммуникативные навыки;
  • проявление творческой инициативы;
  • адекватная оценка своей деятельности и деятельности своих товарищей;
  • умение определять наиболее эффективные способы достижения результата в конструировании.


Раздел 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

2.1. Календарный учебный график

Количество учебных недель

33

Количество учебных дней

33

Продолжительность каникул

Новогодние каникулы 10 дней

Летние каникулы с 01.06. – 31.08.

Даты начала и окончания учебных периодов/этапов

Первое полугодие 01.09 – 27.12.

Второе полугодие 10.01. – 31. 05.

2.2. Условия реализации программы

  1. Материально-техническое обеспечение:

- конструктор – строитель деревянный (крупный)
- конструктор – строитель деревянный (средний)

- конструктор пластмассовый
- наборы геометрических фигур из картона разного цвета и размера
- конструктор «Лего»

  - схемы построек

 - мелкие игрушки для обыгрывания.

  1. Информационное обеспечение:

В образовательном процессе используются:

           - мультимедийные презентации;

- флешноситель;

- демонстрационная магнитная доска;

- компьютер;

- наглядные консультации и рекомендации для родителей

- создание банка методических материалов

  1. Кадровое обеспечение:

- воспитатель, имеющий среднее профессиональное или высшее педагогическое дошкольное образование.

2.3. Формы аттестации / контроля  

       Аттестация воспитанников проводится раз в год (май). С помощью аттестации выявляется уровень конструктивной деятельности.

       Проверка результативности освоения программы младшими дошкольниками проводится в следующих формах:

- педагогическое наблюдение,

- беседы,

- игровые ситуации,

- вопросы,

- задания

       Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения воспитанниками предлагаемых заданий.

       Итоговый контроль реализуется в форме мониторинга.

С помощью мониторинга выявляется начальный и конечный результаты учебной программы, результаты которых позволяют оценить уровень первоначальных конструкторских умений. Итоговый контроль служит основным показателем качества деятельности детей и педагога.

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:  журнал посещаемости.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:  мониторинговая карта, аналитические материалы, фотовыставка

  1. Оценочные материалы

     Для итоговой оценки качества освоения программы использована мониторинговая карта по конструированию.

  1. Методические материалы

  • Особенности организации образовательного процесса – форма обучения очная.
  • Методы обучения и воспитания: словесный, наглядный, практический, игровой, убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация.
  • Форма организации образовательного процесса: подгрупповая.
  • Формы организации занятия: игра, беседа, задания, игровые ситуации, вопросы, образец, показ взрослого.
  • Педагогические технологии

На занятиях применяются следующие технологии:  

- технология личностно-орентированного обучения – соответствует индивидуальным особенностям каждого воспитанника; его стремлении к максимальной реализации своих возможностей;

- здоровьесберегающая технология – сохранение и укрепление здоровья воспитанника;

 - технология проблемного обучения – воспитанники получают новые знания и умения посредством решения проблемных ситуаций в игровой деятельности;

- групповая технология – которая предполагает организацию совместных действий, коммуникацию, общение, взаимопонимание, взаимопомощь;

- технология индивидуального обучения – при которой индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения являются приоритетными.

  • Алгоритм учебного занятия (наиболее часто используемый): как любая другая образовательная деятельность, занятие по конструированию состоит из 3 частей.

1 часть:  Мотивационно - стимулирующий  

2 часть:  Организационно – практический

3 часть:  Контрольно – диагностический

  • Перечень дидактических материалов, используемых в процессе обучения:

- наглядный материал (картинки, иллюстрации);

- схемы построек;

- видиоматериалы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "Играем в ЛЕГО"

«Играем в ЛЕГО» дополнительная общеразвивающая программа технической направленности по ЛЕГО-конструированию для детей  5-7 лет...

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «ЛЕГО-мастера» для детей 3-4 лет

Развитие у дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования....

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «ЛЕГО-мастера» для детей 6-7 лет

Реализация данной программы позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций,  умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ре...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «САМОДЕЛКИН»

Общеразвивающая программа по  конструированию из конструктора "Лего"...

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности по развитию у детей дошкольного возраста интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно – техническое творчество «Детская STEM – лаборатория»

Современные дети живут и развиваются в эпоху новых технологий. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания са...

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе технической направленности «Робостарт»

Рабочая программа направлена на обучение детей 6-7 лет робототехнике (работа с конструкторами LEGO WeDo 2.0 и  LEGO Spike start)....